Презентация "Дикие животные"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Алла Александровна Тадтаева

Рассмотреть вместе с ребенком картинки.
Познакомить его с названиями диких животных нашего леса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_1.pptx1.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дикие животные

Слайд 2

Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями диких животных нашего леса. 1. Закрепить в словаре обобщающее понятие «дикие животные». 2. Покажи части тела животных (туловище, голову, хвост, рога, копыта и т.д.). Запомни их названия .

Слайд 3

Упражнение «Угадай-ка»: Дополни предложения: Ноги , копыта, рога — у ... (лося). Кисточки на ушах — у ... (белки, рыси). Иголки на теле — у ... (ежа).

Слайд 4

Рассказать ребенку о том, чем питаются дикие животные наших лесов и где они живут ( в норе , берлоге, логове, дупле и т. д.).

Слайд 5

Наступили холода, заболели животные и потянулись к доктору Айболиту. Утром доктор заметил, что на полянке около лечебницы собралось много животных. Упражнение «Кто с кем?»: Посмотри на картинку. Кто пришел к лечебнице доктора Айболита ? ( Лиса с лисенком. Зайчиха с зайчонком. И т. д .)

Слайд 6

Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения. Лось большой, а заяц ... . У волка хвост длинный, а у медведя ... . Белка слабая, а волк .... Лиса хищное животное, а заяц ....

Слайд 7

Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-признаков, слов-действий): Медведь (какой) — бурый, огромный, лохматый, неуклюжий, косолапый, сильный. Заяц (какой?) — .... Лиса (какая?) — .... Медведь (что делает?) — переваливается, ревет, спит, ... . Лиса (что делает?) ... . Заяц (что делает?)... .

Слайд 8

Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения Лось большой, а заяц ... . У волка хвост длинный, а у медведя ... . Б елка слабая, а волк .... Лиса хищное животное, а заяц ....

Слайд 9

Маленький бельчонок очень боялся лечиться у доктора Айболита. Он прятался от мамы-белки. Давай поможем белке найти сына. Упражнение «Прятки»: Закончи предложения. Сначала он спрятался (куда?) , но мама достала его (откуда?) (из-под стула). Потом бельчонок спрятался (куда?) Но и (откуда?) вытащила его белка. Тогда бельчонок прыгнул (куда?) И на этот раз белка достала его (откуда?)

Слайд 10

Где чей хвост? Назови

Слайд 11

По описанию необходимо найти животное и прикрепить на магнитную доску. ( На доске изображен фрагмент леса: деревья, кусты, трава). Располагать животных необходимо там, где они могут находиться, при этом проговаривая их расположение (белка на дереве, заяц под кустом, медведь в берлоге и т. д.). Попробуем выполнить задание: - хитрая, рыжая пробегает, следы хвостом заметает (лиса); - зимой белый, летом серый быстро поскакал, от лисы убежал (заяц); - он большой, зимой спит, летом бродит и ревет, любит малину и мед (медведь); - он колючий, под кустом у него небольшой дом, грибами, фруктами запасется и клубочком свернется (ёжик); - маленькая, рыженькая на дереве живет, с ветки на ветку прыгнет, грибы, орехи найдет (белка).

Слайд 13

Упражнение «Нелепицы»: Посмотри на картинку. Расскажи, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?

Слайд 14

Чистоговорки ОЛКИ – ОЛКИ – ОЛКИ - убежали волки. РА – РА – РА - для волчат нора. СА – СА – СА - рыжая лиса. ТЫ – ТЫ – ТЫ - хвост пушистый у лисы. СУ – СУ – СУ - не боимся мы лису. СЕ – СЕ – СЕ - кушать хочется лисе. ВЕДИ – ВЕДИ – ВЕДИ - косолапые медведи. ВЕДЬ – ВЕДЬ – ВЕДЬ - вот идет медведь. ЖАТА – ЖАТА – ЖАТА - смешные медвежата. АЯЦ – АЯЦ – АЯЦ - трусоватый заяц. СУ – СУ – СУ - белочка живет в лесу.

Слайд 15

Загадки Летом сер, зимою бел, По характеру несмел. По полянкам скачет ловко, Любит сочную морковку. (Заяц ) У меня роскошный хвост, А характер мой непрост — Я коварна и хитра. Глубоко моя нора. (Лиса) Я оранжевый зверек, Шубка тёплая, как грелка, Хвостик мягкий, как пушок, Я — старательная … (Белка ) Серый я, живу в лесу, Знаю рыжую лису. Песню грустную тяну, Громко вою на луну (Волк ) Важно я хожу по бору, Съесть могу и мухоморы. Не боюсь в лесу врага — Есть копыта и рога! (Лось )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...