Конспекты ОД Окружающий мир
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
в данном разделе я делюсь с конспектами к занятиям по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Библиотека | 26.18 КБ |
Итоговое занятие 4.04.24 Россия Родина моя | 33.33 КБ |
" Моя семья" | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ Детский сад № 67 «Ромашка»
Подготовительная группа № 8 «Полянка»
Конспект занятия «Ознакомление с окружающим миром»
Тема: «Библиотека»
ПОДГОТОВИЛ ВОСПИТАТЕЛЬ:
Дейна Наталья Валерьевна
18.01.2024 г.
Цель: уточнить представление детей о библиотеке, развивать интерес к печатному слову; воспитывать бережное отношение к книге. Развивать у дошкольников интерес к художественной литературе.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать знания того, что такое библиотека;
- развивать представления о том, как действия людей вредят природе;
Развивающие :
- закрепление понимания строения книги
- познакомить с историей создания библиотеки.
- познакомить с работой библиотекаря.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к книге..
Материал и оборудование: картинки о библиотеках разных стран, презентация , материал для изготовления книжки-малышки (клей, бумага, ножницы), книга с формуляром.
Предварительная работа: рассматривание книг, беседа о книгах.
Словарная работа: формуляр, библиотекарь, рукописный, летопись, указатели - каталоги
Структура ОД:
I. Вводная часть
II. Основная часть
III. Заключительная часть
Ход занятия
- Вводная часть
Воспитатель : - Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое.)
Воспитатель : - Улыбка - это залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. Что еще помогает сохранять хорошее настроение? (Добрые слова, хорошее самочувствие).
Организационный момент. Посылка с книгами.
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, что это за посылка? Заглядываю во внутрь и загадываю загадку.
Кто на свете всех умнее, кто всё может и умеет?
И в любой свободный час кто всему научит нас? (Книга)
Воспитатель: Правильно, ребята, помогите мне распаковать посылку (раскладываю книги на столе). Интересно, откуда столько книг и кто их хозяин? Беру любую книгу и обращаю внимание детей на внутренний кармашек на переплёте книги. Предлагаю ребятам отгадать, что это за кармашек. (варианты детей). Дети могут затрудниться ответить и тогда я читаю на формуляре: «Библиотека школы №42».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое библиотека? (ответы детей).
Без хорошей книги не обойтись. А где её взять? Можно выбрать книгу дома, можно попросить у товарища, а можно пойти в библиотеку.
А что такое библиотека? (предположения детей).
Это собрание книг, которые один человек или много людей собрали и хранят: Собрали с любовью, хранят с заботой.
— А знаете когда появились библиотеки на Руси? Это было очень давно, ещё при царе Иване Грозном. Его бабушка, греческая царевна Софья, оставила ему в наследство большую библиотеку греческих и латинских, книг: Иван Грозный не только сберёг её, но и приумножил.
Все книги библиотеки этого царя были рукописными. — Что означает это слово?
Если не старинные книги-летописи, мы бы никогда не узнали подробностей о давних временах. В старину словом «лето» называли год. Значит, «летописи» — это годовые записи.
Позже волею царя в Москве открыться Печатный двор. — Как вы думаете, что делали на Печатном дворе.
Первые книги печатал здесь мастер Иван Фёдоров. Иван Фёдоров всё делал сам: и винты для своего станка вытачивал, и отливал формы для букв, и печатал. Он придумал и напечатал первый букварь для детей. Были в нём не только буквы, но и цифры, и наставления, и сказки, чтобы не только читать учились дети, но и росли добрыми да умными.
Беседа по теме.
Сейчас существует и работает много библиотек. Может вы мне подскажете какими бывают библиотеки?
Есть библиотеки школьные, районные. Есть библиотеки для взрослых и детей. Есть библиотеки для людей определённых профессий, то есть научные.
Но самая большая библиотека в Москве- Российская библиотека. Чтобы обойти все помещения этой библиотеки, понадобиться много-много часов. Надо будет подниматься на лифтах, спускаться по лестницам, идти по длинным коридорам. И везде- бесконечные ряды полок с книгами. Чтобы нужные книги доставить в читальный зал, используют специальные поезда!
Эта библиотека такая большая потому, что попадают сюда каждая книга, журнал, газета, напечатанные в нашей стране. Книги, газеты, журналы приходят сюда и из других стран. Здесь миллионы книг! Их там так много, что прочитать все просто невозможно, путешествуя по этажам библиотеки, мы все устали, давайте сделаем небольшую разминку. Дети встают в круг.
Физкультминутка. Разминка
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным
движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)
Ну что, отдохнули? Отправляемся дальше.
Воспитатель: А у вас дома есть книги? (ответы детей)
— Вы знаете, что у вас дома тоже есть библиотека? Как вы думаете, почему и эта огромная библиотека и полка с книгами в вашем доме называются одним словом- библиотека?(варианты ответов детей).
В самом начале беседы мы узнали, что такое библиотека.(собрание книг, сделанное одним человеком или несколькими людьми)
Скажите, а у нас в группе есть библиотека? Конечно. Вот она. Книг в ней не мало, правда?
В библиотеках так много книг, что среди них трудно найти нужную. На помощь приходят указатели-каталоги. В длинных ящиках стоят карточки. На каждой - название книги и фамилия автора. А в углу знак - цифры буквы. По этому знаку библиотекарь сразу определяет, на какой полке и в каком месте находится книга.
Как узнать кто взял книгу из библиотеки?(дети отвечают). Обращаю внимание детей на информацию на карточке в кармашке книги, на ней указана фамилия, адрес и телефон, взявшего книгу. Беру телефон и звоню в библиотеку, представляюсь и рассказываю библиотекарю о книгах, которые не могут найти дорогу домой. Потом сообщаю детям о том, что оказывается эти книги взял в библиотеке ученик 1 класса Вася Растяпкин и вовремя не вернул их. Это стало известно из формуляра, который есть у каждой книги, а в библиотеке на каждого читателя заводят читательскую книжку, где записывают книги и срок на который они выданы. Главное условие пользования книгами- это возвращать их вовремя в библиотеку и обращаться с ними бережно.
Воспитатель: Вы скоро пойдёте в школу. Обязательно запишитесь в библиотеку. Читатели библиотеки должны выполнять определённые правила. Как вы думаете какие? (Соблюдать тишину, бережно относиться к книгам).
С книгой, взятой из библиотеки, надо обращаться очень аккуратно. Почему?
Давайте с вами поиграем в игру «Можно и нельзя». Я буду читать вам стихотворение, вы внимательно слушаете и хлопаете в ладоши и говорите «ДА» если это можно делать, топаете ногой, говорите «Нет», если вы считаете, что так нельзя поступать.
Книга-самый лучший друг,
Это знают все вокруг.
Книгу можно прочитать,
Руками грязными листать.
Если нравится картинка-
Рви её из серединки.
Книгу бережно держи,
В неё закладку положи.
Книгу в воду не бросай,
Береги и уважай!
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь подскажите мне, что нужно сделать с этими книгами? (отнести их в библиотеку) Правильно, а в нашу групповую библиотеку я хочу подарить 2 книги, которые вам будет интересно читать, рассматривать иллюстрации и получать новую информацию.
III. Итог занятия.
Воспитатель: Ну что ж, понравилось вам путешествие в библиотеку? (Да)
- что вам понравилось больше всего? (Путешествовать)
- напомните мне пожалуйста, что же такое библиотека? (в ней хранят книги)
- как называются люди, которые приходят в библиотеку? (читатели).
- кто мне скажет, что такое рукопись, летопись?( руками писаная книга, годовые записи лето- год)
- как нужно обращаться с книгами? (нельзя рисовать в книге, перегибать её, заворачивать страницы, нельзя брать её грязными руками, мочить книги, нельзя вырывать страницы).
Воспитатель: Молодцы ,ребята, мне очень понравилось с вами беседовать, после небольшого перерыва у каждого из вас появится возможность сделать свою книжку -малышку.
.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 67» г. Оренбурга
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
на тему: "РОДИНА МОЯ - РОССИЯ »
Образовательная область «Познавательное развитие»
Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
Выполнил: | Дейна Наталья Валерьевна воспитатель |
Согласовано: | Махмутова Гульфия Рафаиловна, заместитель заведующего по ВО и МР |
Оренбург, 2023
Конспект занятия
| |||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |
1.2 | Виды деятельности детей на занятии | Игра, беседа, аппликация, физ.игра | |
| |||
2.1 | Тема занятия | Моя родина - Россия | |
2.2 | Методы и приемы реализации содержания занятия | Игровой, словестный, художественный, физический, наглядный | |
2.3 | Формы работы на занятии | Групповая и подгрупповая | |
2.4 | Интеграция образовательных областей на занятии | Социльно – коммункативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | |
2.5 | Возрастная группа | Старшая группа (5-6 лет) | |
2.6 | Цель занятия: | Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине | |
2.7 | Задачи занятия: | Обобщить и систематизировать знания детей о России, ее столице- Москве; о малой Родине; Уточнить представления о государственных символах Российской Федерации, президенте; | |
2.8 | Планируемые результаты | Обобщили и закрепили знания о России, ее столице; Закрепили знания о символах России Улучшили внимание и умение слушать и правильно говорить Воспитали патриотические чувства | |
2.9 | Организация РППС для проведения занятия | ТВ, доска, ноутбук, карта-маршрут, лепестки ромашки, картинки с изображением гербов, флагов разных стран, картинки достопримечательностей городов; шаблоны флага для аппликации , клей-карандаш, спортивный инвентарь, мяч | |
2.10 | Обогащение словаря на занятии | Квест, балалайка, официальные и неофициальные символы России, достопримечательность | |
2.11 | Подготовка к занятию в предшествующие режимные моменты | утренний круг (беседа) ,утренняя зарядка (поем гимн), завтрак | |
| |||
3.1 | Вводная часть | ||
3.1.1 | Введение в тему: создание проблемной ситуации | Воспитатель: - Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое.) - Улыбка - это залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. Повернитесь друг к другу и подарите улыбку! За околицей цветут | |
3.1.2 | Мотивация детей на деятельность | Правильно, ребята, наша игра называется «Родина моя - Россия». Скажите, ребята, какой полевой цветок растет на всей территории России? (ответы детей- Ромашка). Воспитатель: Ребята, а я слышала вы пели песенку про ромашку , споете ее? Дети поют песенку про ромашку Дети : это символ добра, мира, любви, а так же - это символ и название нашего детского сада! . | |
3.1.3. | Целеполагание: формулирование цели занятия для детей | Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. | |
3.2. | Основная часть: | ||
3.2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Беседы о родной стране – России; | |
3.2.2 | Добывание, сообщение и/или приятие нового знания | Для умной игры собралась детвора, Воспитатель: Задача нашей игры: найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете 6 лепестков от ромашки. Для этого нужно выполнить 6 заданий. После правильного выполнения задания вы получите лепесток ромашки с буквой. Только когда вы пройдете все задания, и у вас будут все лепестки, вы сможете найти главное слово. А сейчас, давайте посмотрим маршрут и определим, куда нам идти сначала. (дети рассматривают карту-маршрут) 3. Как называется главная площадь нашей страны? ( Красная площадь) 4. На красной площади стоит и в нем наш президент сидит? (Кремль) 5. Кто является президентом России? ( В.В. Путин) 7. Кто всегда стоит на защите нашей Родины? (Армия РФ) 8. Что мы называем малой родиной? (Это то место, где человек родился, вырос, учился, где живут его родные)
| |
3.2.3 | Самостоятельная и продуктивная деятельность детей по закреплению нового знания | Воспитатель: - Следующее задание «Государственные символы России». Давайте вспомним, что является государственным символом России? Воспитатель: Ребята, на столе лежат полоски трех цветов. Ваше задание : склеить правильно российский флаг. Дети идут к столам, где приготовлены шаблоны российского флага, основа , клей-карандаш. Собирают аппликацию. Воспитатель: - Следующее задание называется Защитники Отечества, а кто же такие защитники Отечества? У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она защищает границы своей Родины. Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием, все письма вовремя доставлены в штаб! Получайте 3 лепесток от ромашки. ( дети прикрепляют лепесток на доске) И ,прежде чем, мы продолжим нашу игру –квест я предлагаю быстренько построить башню Кремля из наших кубиков и продолжить квест. (строим из спортивных элементов) Молодцы! . А давайте посмотрим, где искать следующий конверт с заданием? Дети определяют, где спрятан следующий конверт (в музыкальном уголке) Воспитатель: ребята, давайте проверим правильно ли вы выбрали флаг и герб? ( воспитатель переворачивает на доске символы России.
( Оренбург) Дети: Да Воспитатель: Давайте раскроем лепестки ромашки и узнаем какое слово у нас получилось . Воспитатель: - Правильно, ребята присаживаемся на стульчики (или на ковер). Что такое Родина? Это главное слова для любого человека на нашей планете, родиной мы зовём нашу страну – это … (Россия), и нашу малую родину – город…( Оренбург)? Что ещё мы Родиной зовем? Ребята послушайте: Воспитатель Читает стих ( видео) | |
3.3. | Заключительная часть | ||
3.3.1 | Рефлексия: анализ и самоанализ деятельности детьми | Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы, я горжусь вами ! Справились со всеми заданиями. И наше сегодняшнее занятие игра-квест подошла к концу, понравилась она? Какие задания вам понравились больше всего? Что вам показалось сложным? На этом наша игра заканчивается. Нашим гостям мы говорим спасибо и до свидания , а мы продолжаем наш прекрасный денёк и , как вы помните, по нашему режиму дня после занятий у нас что? Дети : Игры!!!! | |
3.4. | Дальнейшая разработка темы | ||
3.4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Все полученные знания можно использовать во всех видах деятельности, а так же в самостоятельной деятельности. | |
3.4.2 | Длительность занятия: | 25 минут |
Предварительный просмотр:
МДОАУ Детский сад № 67
Подготовительная группа № 8 «Полянка»
Конспект занятия «Ознакомление с окружающим миром»
Тема: «Моя семья»
ПОДГОТОВИЛ ВОСПИТАТЕЛЬ:
Дейна Наталья Валерьевна
25.04.2024 г.
КОНСПЕКТ НОД
Цель: показать значение семьи в жизни человека.
Задачи: закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье; развивать диалогическую речь; воспитывать у детей чувство гордости и любви; развивать интерес к семейным традициям.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, посмотрите в окно. Вы видите, как ярко светит солнце, как оно вам улыбается и дарит своё тепло. Давайте станем в круг, возьмёмся за руки и поделимся хорошим настроением друг с другом также как солнышко делится с нами своим теплом.
Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнёмся. Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
- А теперь присаживайтесь (стулья стоят по кругу). Сейчас я загадаю вам загадку, а вы, отгадав её, сразу же скажите, какая сегодня тема нашего занятия.
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья).
- Назови тему нашего занятия? («Семья»).
- Сегодня мы с вами поговорим о семье. Как вы понимаете слово «семья»? ( Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, брат; живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.)
- Ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья сёстры, если у человека много родственников – значит у него большая семья!
2. Беседа о семье
(Воспитатель читает стихотворение)
Главное в жизни это семья,
Где есть мама, папа и я!
Вместе с семьей мы ходим гулять,
Вместе встаем и ложимся спать.
Вместе делаем все и всегда,
Потому что мы настоящая семья!
У каждого из нас есть семья. И сейчас я предлагаю вам составить рассказ о своей семье и рассказать обо всех членах своей семьи. (при затруднении в составления рассказа задаю вопросы)
• с кем ты живешь?
• сколько человек в твоей семье?
• какие члены семьи у тебя есть (мама, папа, бабушка и т. д.)
• кто самый младший, а кто самый старший в твоей семье?
• кто старше всех?
• кто младше всех?
• какой домашний адрес, профессия и место работы твоих родителей?
• С кем ты больше всего любишь играть?
- Молодцы, ребята, вы много можете рассказать о семье. Запомните: что мамы, папы, братья, сёстры, дедушки, бабушки – это ваши самые близкие родственники, ваши родные, ваша семья, которые помогут вам и поддержат вас в любой ситуации.
3. Пальчиковая гимнастика
Моя семья. Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – папочка. Этот пальчик – мамочка. Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья.
4. Игра «Моя семья»
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Моя семья» (дети передают друг другу мяч, подбирая слова, которые характеризуют семью)
(родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная, культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая)
5. Загадки
Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывать. Слушайте внимательно.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша. (мама)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой. (братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестренка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый. (дед)
6. Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)
- Семья – это главное в жизни человека. Это самые близкие и родные люди, без которых не может быть нас. Это те, кто нас любит и о нас заботится.
7. Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о семье.
Свой дом - самое лучшее место.
Кто живет ладно, у того все складно.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
В хорошей семье, хорошие дети растут.
Родители трудолюбивы – дети не ленивы!
своей семьи и создается общая картина.
8. Итог занятия.
Ребята, давайте ещё раз встанем, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.
Кто желает может нарисовать картинку своей семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....