занятие в подготовительной группе "Волшебница зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Обобщающее занятие о зиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_integrirovannoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 100.39 КБ |
otkrytoe_integrirovannoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 100.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное
занятие в подготовительной группе
« Волшебница - зима»
Воспитатель: Ерофеева Надежда Викторовна
Орск 2024г.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация);
Совершенствовать умение детей применять полученные знания об окружающем мире.
Совершенствовать умение составлять слова из слогов.
Развивающие: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.
Воспитательные: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Демонстрационный материал: карта, конверт с заданиями, наборы картинок « Зима», смайлики, образец снеговика из бумаги полоски цветной бумаги.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаши, листы бумаги,
Методические приемы:
Игровые - использование сюрпризных моментов.
Словесные - напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассуждения детей, поощрение, анализ занятия.
Наглядные - карта, сюжетные картинки « Зима» 15 домиков с цифрами, образец снеговика на бумаге, карандаши, картинки добрые и плохие, смайлики - веселые и злые. Слова - слоги (Рак, сыр, барабан, река, сок, кукла)
Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся детям во время выполнения заданий, решения задач.
Формы организации: Работа подгруппами и группой.
Место проведения: групповая комната.
Ход НОД
Эмоциональный настрой. Подготовить детей к НОД, создать эмоциональную обстановку.
Мы за руки возьмемся
Друг другу улыбнемся
И громко рассмеемся
В ладоши мы похлопаем
На стульчики потопаем.
Организационный момент. «Зимняя сказка»
Воспитатель предлагает детям отправиться в зимнюю сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).
Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса... Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята ... . Были они веселые и трудолюбивые. Наступила зима в сказочной стране. Собрались ребята и построили снеговика. Стоял он во дворе и радовал все и взрослых и детей. Но вот налетела Снежная королева – запустила вьюгу, закружила снегом и рассыпался наш снеговик Расстроились ребята. ( Покажите как можно расстроится, какие лица у ребят?). Ребята, что нам нужно сделать, что бы вернуть нашего друга снеговика? ( Ответы детей)
Нам Снежная Королева прислала задания , и если мы с ними справимся, то она вернет нашего снеговика. Вот, смотрите , она прислала карту с заданиями. Давайте соберем нашего снеговика. Для этого мы будем выполнять задания.
- Первое задание у нас это картинки. Давайте их рассмотрим. Что на них изображено? (Картинки с изображением зимы) Когда это бывает? Почему вы решили, что это зима? Как животные готовятся к зиме? А что происходит с птицами? А люди как готовятся к зиме?
(Ответы детей, их умозаключения и рассуждения) Давайте, посмотрим что получилось.
Смотрите у нас появился первый снежный ком . Значит у нас все получилось.
Вот и второе задание от снежной королевы. Вот домики с цифрами. Живут они парами. Но случилась путаница и цифры не могут найти свой этаж, Вот нам нужно им помочь. Но, чтобы быстрее мы справились, мы будем работать парами. ( Дети расставляют цифры на нужные этажи и объясняют, почему они так поступили)
Давайте посмотрим на экран. Что вы видите? Да у нас появился второй снежный ком. Значит и с этим заданием мы справились
Злится Снежная королева, что у нас все получается. И вот ее задание на внимание.
- А теперь необычные задачи – на внимание.
- С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? ( Рассуждения детей - утята. Цыплята плавать не умеют. )
- Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Ответы детей - нисколько. На дубе яблоки не растут.)
_Сколько пар ног у ежика? ( Две. Потому, что пара это два.)
На двух березах растут по 5 яблок. Сколько всего яблок? ( На березе яблоки не растут )
- Какие вы внимательные. Молодцы. Смотрите, у нашего снеговика и голова появилась.
Давайте немного отдохнем, и дальше пойдем.
- Вот новое задание Снежной королевы. «Плохие – добрые дела»
- Как вы думаете, что это такое? ( Высказывания детей.)
- Чтобы пройти этот этап нужно доказать, что вы умеете различать добро и зло.
- Перед вами – два смайлика: весёлый и печальный, и картинки с добрыми и плохими делами и поступками.
- Ребята, делимся на две группы.
- Одна группа кладёт картинки с добрыми делами к весёлому смайлику,
а другая - картинки с плохими делами к грустному смайлику. ( Дети выполняют задание. )
- Объясните, почему вы положили эти картинки к грустному смайлику? Почему к весёлому? (Рассуждения детей.)
Вот снежная Королева передала нам конверт. Там несколько слов. Их , нужно разделить на слоги и назвать буквы. Мы разделимся на несколько групп. И будем совместно решать этот вопрос. (Разделить детей по 3 подгруппы, по столам)
( Рассуждения детей. Их ответы)
- Назовите первый слог. Второй. Третий. ( Ответы детей.)
- С какого звука начинается слово ( Ответы детей.)
- А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].
Дети придумывают и говорят слова.
-Смотрите ребята вот наш снеговик почти построен. Но чего у него не хватает?
(Ответы детей)
- Правильно нет глаз, рта, носа и других частей. Вот у вас у каждого есть лист. Вам самим нужно нарисовать снеговика. Постарайтесь, чтобы ваш снеговик был добрым, веселым и красивым. (Дети выполняют задание)
- Посмотрите, и у нашего снеговика все появилось. Он веселый и хороший.
- Вот какие ребята молодцы. Предлагаю сыграть в игру «Что бывает разным цветом?»
Белым – снег, облака, бант.
Зелёным – крокодил, огурец, цвет, фрукт…
Красное – платье, яблоко, знамя… и т.д.
Желтым – солнце, лимон, груша.
- Вот, ребята, какая красивый и веселый снеговик опять у нас получился. А Снежная королева улетела к другим ребятам. – Как вы думаете почему у нас все получилось? Что было трудным? Чем вам понравилось заниматься? - Помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И сказочные , и настоящие!
Рефлексия.
Взяться за руки и улыбнуться друг другу.
Улыбнемся мы друг другу
За руки возьмемся
Группа наша дружная,
Шумная и умная.
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное
занятие в подготовительной группе
« Волшебница - зима»
Воспитатель: Ерофеева Надежда Викторовна
Орск 2024г.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация);
Совершенствовать умение детей применять полученные знания об окружающем мире.
Совершенствовать умение составлять слова из слогов.
Развивающие: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.
Воспитательные: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Демонстрационный материал: карта, конверт с заданиями, наборы картинок « Зима», смайлики, образец снеговика из бумаги полоски цветной бумаги.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаши, листы бумаги,
Методические приемы:
Игровые - использование сюрпризных моментов.
Словесные - напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассуждения детей, поощрение, анализ занятия.
Наглядные - карта, сюжетные картинки « Зима» 15 домиков с цифрами, образец снеговика на бумаге, карандаши, картинки добрые и плохие, смайлики - веселые и злые. Слова - слоги (Рак, сыр, барабан, река, сок, кукла)
Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся детям во время выполнения заданий, решения задач.
Формы организации: Работа подгруппами и группой.
Место проведения: групповая комната.
Ход НОД
Эмоциональный настрой. Подготовить детей к НОД, создать эмоциональную обстановку.
Мы за руки возьмемся
Друг другу улыбнемся
И громко рассмеемся
В ладоши мы похлопаем
На стульчики потопаем.
Организационный момент. «Зимняя сказка»
Воспитатель предлагает детям отправиться в зимнюю сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).
Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса... Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята ... . Были они веселые и трудолюбивые. Наступила зима в сказочной стране. Собрались ребята и построили снеговика. Стоял он во дворе и радовал все и взрослых и детей. Но вот налетела Снежная королева – запустила вьюгу, закружила снегом и рассыпался наш снеговик Расстроились ребята. ( Покажите как можно расстроится, какие лица у ребят?). Ребята, что нам нужно сделать, что бы вернуть нашего друга снеговика? ( Ответы детей)
Нам Снежная Королева прислала задания , и если мы с ними справимся, то она вернет нашего снеговика. Вот, смотрите , она прислала карту с заданиями. Давайте соберем нашего снеговика. Для этого мы будем выполнять задания.
- Первое задание у нас это картинки. Давайте их рассмотрим. Что на них изображено? (Картинки с изображением зимы) Когда это бывает? Почему вы решили, что это зима? Как животные готовятся к зиме? А что происходит с птицами? А люди как готовятся к зиме?
(Ответы детей, их умозаключения и рассуждения) Давайте, посмотрим что получилось.
Смотрите у нас появился первый снежный ком . Значит у нас все получилось.
Вот и второе задание от снежной королевы. Вот домики с цифрами. Живут они парами. Но случилась путаница и цифры не могут найти свой этаж, Вот нам нужно им помочь. Но, чтобы быстрее мы справились, мы будем работать парами. ( Дети расставляют цифры на нужные этажи и объясняют, почему они так поступили)
Давайте посмотрим на экран. Что вы видите? Да у нас появился второй снежный ком. Значит и с этим заданием мы справились
Злится Снежная королева, что у нас все получается. И вот ее задание на внимание.
- А теперь необычные задачи – на внимание.
- С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? ( Рассуждения детей - утята. Цыплята плавать не умеют. )
- Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Ответы детей - нисколько. На дубе яблоки не растут.)
_Сколько пар ног у ежика? ( Две. Потому, что пара это два.)
На двух березах растут по 5 яблок. Сколько всего яблок? ( На березе яблоки не растут )
- Какие вы внимательные. Молодцы. Смотрите, у нашего снеговика и голова появилась.
Давайте немного отдохнем, и дальше пойдем.
- Вот новое задание Снежной королевы. «Плохие – добрые дела»
- Как вы думаете, что это такое? ( Высказывания детей.)
- Чтобы пройти этот этап нужно доказать, что вы умеете различать добро и зло.
- Перед вами – два смайлика: весёлый и печальный, и картинки с добрыми и плохими делами и поступками.
- Ребята, делимся на две группы.
- Одна группа кладёт картинки с добрыми делами к весёлому смайлику,
а другая - картинки с плохими делами к грустному смайлику. ( Дети выполняют задание. )
- Объясните, почему вы положили эти картинки к грустному смайлику? Почему к весёлому? (Рассуждения детей.)
Вот снежная Королева передала нам конверт. Там несколько слов. Их , нужно разделить на слоги и назвать буквы. Мы разделимся на несколько групп. И будем совместно решать этот вопрос. (Разделить детей по 3 подгруппы, по столам)
( Рассуждения детей. Их ответы)
- Назовите первый слог. Второй. Третий. ( Ответы детей.)
- С какого звука начинается слово ( Ответы детей.)
- А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].
Дети придумывают и говорят слова.
-Смотрите ребята вот наш снеговик почти построен. Но чего у него не хватает?
(Ответы детей)
- Правильно нет глаз, рта, носа и других частей. Вот у вас у каждого есть лист. Вам самим нужно нарисовать снеговика. Постарайтесь, чтобы ваш снеговик был добрым, веселым и красивым. (Дети выполняют задание)
- Посмотрите, и у нашего снеговика все появилось. Он веселый и хороший.
- Вот какие ребята молодцы. Предлагаю сыграть в игру «Что бывает разным цветом?»
Белым – снег, облака, бант.
Зелёным – крокодил, огурец, цвет, фрукт…
Красное – платье, яблоко, знамя… и т.д.
Желтым – солнце, лимон, груша.
- Вот, ребята, какая красивый и веселый снеговик опять у нас получился. А Снежная королева улетела к другим ребятам. – Как вы думаете почему у нас все получилось? Что было трудным? Чем вам понравилось заниматься? - Помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И сказочные , и настоящие!
Рефлексия.
Взяться за руки и улыбнуться друг другу.
Улыбнемся мы друг другу
За руки возьмемся
Группа наша дружная,
Шумная и умная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект 8 марта вподготовительной группе
Проект 8 марта в подготовительной группе...
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...
Перспективное планирование прогулок на октябрь вподготовительной к школе группе для детей с ТНР
Перпективное планирование прогулок в подготовительной к школе группе для детей с ТНР...
Конспект занятия по математике вподготовительной группе ФГОСДО: «Страна Математика»
Конспект занятия по математике вподготовительной группе ФГОСДО:«Страна Математика»...
Планирование вподготовительной группе
планирование по программе "От рождения до школы"...
Планирование вподготовительной группе
Планирование на 3 неделю марта по программе "От рождения до школы"...
НОД " Музыка" с элементами ТРИЗ технологии вподготовительной группе
Материал для педагогов, работающих по технологии ТРИЗ и не только.......