Занятие "Путешествие по планете Земля"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_ekologii_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе
«Путешествие по планете Земля»
Подготовила воспитатель: Оленникова А.А
Программное содержание:
Цель: Создание условий для представления детей о природе.
1.Дать первичное представление об обозначении обьектов на карте.
2.Познакомить детей с моделью Земли-глобусом.
3.Обобщить знания о домашних и диких животных
4. Познакомить детей с вулканом.
5.Обобщить знания детей о воде и ее значении.
6.Закрепить умение детей создавать образы растений в нетрадиционной технике лепки.
7.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Беседы с детьми на тему: «Друзья природы».
Методы и приемы : Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра.
Материалы и оборудование: глобус, экран.
Дети заходят в зал, в зале стоит коробка.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, хотите узнать, что в этой коробке?
Дети: да
Воспитатель: Прежде чем открыть коробку, нам нужно отгадать загадку (загадка на коробке).
На нём уместилась
Вся наша Земля:
Моря, океаны,
Леса и поля.
И северный полюс
Там тоже найдёшь,
А если захочешь —
В руках унесёшь (глобус).
Показать глобус и спросить, что такое глобус.
Дети: Глобус – это модель Земного шара.
Воспитатель: Дети, наша планета Земля – самая красивая из всех планет которые мы знаем. Только на Земле есть жизнь и всё то многообразие природы, которое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери. И конечно же, всю эту красоту, всё богатство природы мы должны любить, ценить и беречь.
Воспитатель: ребята, это необычный глобус, он волшебный и с его помощью мы совершим путешествие по нашей планете Земля.
Воспитатель: а на чем можно путешествовать? (ответы детей). А мы совершим путешествие на машинах (под музыку делают движения, на экране природные зоны)
Воспитатель: интересно куда мы попали? Что изображено на экране? Почему на карте разные цвета? Как вы думаете, что может обозначаться зеленым цветом на карте? А что голубым?
Нужно повращать глобус и где он остановится, туда мы отправимся. (вращают глобус, на экране зеленый цвет леса). Что на карте обозначают зеленым цветом? (лес, показывают к какому столу нужно двигаться)
Воспитатель: Лес очень музыкален. Он умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса прекрасна.
А давайте представим, что мы в лесу и идем по лесной тропинке и глубоко дышим свежим воздухом.
Какие деревья растут в лесу?
А какие животные есть в лесу?(ответы детей)
Дети делятся на 2 команды
Первой команде нужно разобрать животных диких от домашних, а второй команде сопоставить животное и его детеныша.
Воспитатель: Молодцы ребята, вращаем глобус и отправляемся дальше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на карте какие-то черные точки. Как вы думаете, что это? Эти точки обозначают вулканы
(подходят к столу с вулканом)
Как вы думаете что такое вулканы?(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята сейчас я расскажу вам одну легенду о вулкане.
“Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. “Вулкан работает”, – со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места. С тех пор, люди, все огнедышащие горы стали называть вулканами.
Воспитатель: Ну что интересная легенда? (Да)
- Давайте, ребята, рассмотрим с вами макет вулкана. Ведь разные вулканы извергаются по-разному. Иногда они как - будто взрываются, выбрасывая магму вверх и в стороны. Огромная гора сотрясается от страшного грохота, огромный столб дыма и пепла поднимается над ней, каменный дождь обсыпает склоны гор. А бывает, лава вытекает “спокойно”.
Посмотрите внимательно какой формы вулкан, на что он похож?
Дети: Похож на пирамиду, конус.
Воспитатель: Правильно, ребята, вулкан конусообразной формы. Обратите внимание на его верхнюю часть, на что она похожа?
Дети: На большую яму, воронку.
Воспитатель: Верно. Как называется эта часть вулкана?
Дети: Вершина горы из которой извергается вулкан, называется кратер вулкана.
Воспитатель: Кратер вулкана – это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне – красновато – оранжевая пасть – это жерло, дыра, уходящая глубоко в землю. Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется лавой.
Вот сейчас я покажу вам как происходит извержение вулкана.
Воспитатель: (Проводится эксперемент.одну чайную ложку соды, немного красной краски и 5 капель моющей жидкости. лимон).
Посмотрите, что происходит? Что это извергается?
Воспитатель: Молодцы ребята, вращаем глобус и отправляемся дальше.
На карте синий цвет.
Воспитатель: Как вы думаете, что обозначают синим цветом.
Проводится игра «Кому нужна вода и для чего?»(дети встают в круг и передают капельку, отвечая на вопрос)
Воспитатель: Ребята, можно всему живому прожить без воды?
Воспитатель: Молодцы ребята, вращаем глобус и отправляемся дальше.
(На экране полоски.) Посмотрите, что это за полоски. Как вы думаете, что они обозначают на карте?
Луг (подходят к столу с лугом)
На лугах всегда очень красиво! Там растёт много чудесных разноцветных цветов. (Дети замечают, что на цветы есть, но они не цветные). Нужно разукрасить цветы с помощью пластилина.(наносят пластилин в технике пластилинография). Стебелек жгутиком.
Воспитатель: вот и стал наш луг красивым.
Воспитатель: Закончилось наше путешествие, нам пора возвращаться в группу (под музыку возвращаются)
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Что было самым интересным? Что было самым сложным? В следующий раз еще отправитесь в такое путешествие?
Выберете себе веселый или грустный смайлик и прикрепите его на нашу планету.
было интересно и вы справились со всеми трудностями на пути, то прикрепите смайлик на глобус, а если было для вас путешествие скучным, неинтересным, то смайлик возьмите себе на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"
Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...
листовки для родителей "Живи планета-Земля", "Сохраним нашу планету для будущих поколений!"
О глобальных проблемах окружающей среды, как их предотвратить?...
Познавательный досуг "Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет земли".
С детьми проводилась познавательная беседа о влиянии природных факторов на экологию нашей планеты и влиянии хозяйственной деятельности человека на окружающую природу....
«Планета Земля в опасности» (акция «Час Земли»)
Закрепить знания детей о природе, о нашей планете. Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности. Развивать сообразительность , логическое мышление...
Проект по окружающему миру Планеты Солнечной системы. «Планета Земля.»
Роль Земли в Солнечной системе уникальна. Это единственная планета на которой есть условия для жизни. ...
Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.
Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...
Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочная планета Земля. Планета в опасности».
Дошкольный возраст-это возраст, когда каждый ребенок исследователь и экспериментатор. Все новое для него - открытие. Поэтому в как в младшем дошкольном возрасте, так и в старшем, очень важным, считаю,...