Викторина «Знатоки природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Познавательное развитие старшая группа.
Тема: Викторина «Знатоки природы»
Цель: Закрепить знания о природе. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Материал: презентация
Ход:
Воспитатель:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни! В. Берестов
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Мы с вами сегодня проведем викторину «Знатоки природы».
Воспитатель: Сначала проведем разминку. Я задаю вопросы, на которые нужно быстро ответить.
- У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)
- Длинноухий трусишка. (Заяц)
- Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота)
- Какое животное строит плотины на реках? (Бобр)
- Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)
- Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит)
- Лесной петух. (Глухарь)
- Кто является санитаром леса? (дятел)
- Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб)
- Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
Задание 1: «Назови одним словом»
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …. насекомые.
Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.
Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.
Берёза, сосна, дуб, липа – это …деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
Щука, карась, сом, налим – это …. рыбы.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это ….ягода.
Опята, маслята, рыжики, грузди – это …грибы.
Воспитатель: Молодцы ребята с этим заданием вы справились.
Задание 2: «Угадайте по описанию».
“У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают, ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами”.
Подсказка: Его считают большим трусишкой. Ответ: заяц. (На экран выводится изображение животного)
«Это очень красивое животное. У неё мягкая и пушистая шёрстка. Лапы черные, а грудь белая; хвост очень пушистый и красивый. Мордочка длинная и узкая. Нюх развит очень хорошо, она чувствует все запахи, и слух тоже очень хороший, она слышит то, что происходит в другой части леса. Живут в норах, которые роют себе сами или занимают жилище других зверей.
Подсказка: Питаются мышами, кроликами, зайцами. Не боясь, может забраться в курятник и украсть курочку или цыпленка. Ответ: лиса. (На экран выводится изображение животного)
Задание 3: «Вопрос-ответ»
Воспитатель поочередно задает загадки детям из каждой команды. ( При каждом вопросе на слайде появляются изображения животных)
— Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)
— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)
— Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)
— Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)
— Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)
— На каком дереве растут желуди? (На дубе.)
— Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)
— Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы)
— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)
— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
— Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)
— У какого дерева белый ствол? (У березы.)
— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
— Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)
— Сколько ног у жука? (Шесть.)
— Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
— У какого зверя есть иголки? (У ежа.)
— Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)
— У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)
— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)
— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
— Чем питается бабочка? (Нектаром.)
— Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)
— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
Воспитатель: А сейчас я хочу проверить. Все ли вы знаете правила поведения на природе?
Задание 4: «Правила поведения на природе»
- Не разоряй … (птичьи гнезда, муравейники).
- Не ломай … (ветки деревьев).
- Не лови ради забавы… (бабочек).
- Не рви много… ( цветов).
- В лесу держитесь … (вместе).
- Не оставляй после … (себя мусор, закопай его).
- После отдыха на природе загасите костер … (водой).
- Не маши руками перед … (осой или пчелой).
Воспитатель: Дорогие ребята! Вы все большие молодцы, справились со всеми заданиями. Надеюсь, что вы еще больше будете любить природу, проявлять интерес, оберегать ее.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что вам понравилось больше всего? А что было сложным для вас?(ответы детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie_starshaya_gruppa_viktorina_znatok_prirody.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие старшая группа.
Тема: Викторина «Знатоки природы»
Цель: Закрепить знания о природе. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Материал: презентация
Ход:
Воспитатель:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни! В. Берестов
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Мы с вами сегодня проведем викторину «Знатоки природы».
Воспитатель: Сначала проведем разминку. Я задаю вопросы, на которые нужно быстро ответить.
- У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)
- Длинноухий трусишка. (Заяц)
- Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота)
- Какое животное строит плотины на реках? (Бобр)
- Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)
- Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит)
- Лесной петух. (Глухарь)
- Кто является санитаром леса? (дятел)
- Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб)
- Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
Задание 1: «Назови одним словом»
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …. насекомые.
Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.
Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.
Берёза, сосна, дуб, липа – это …деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
Щука, карась, сом, налим – это …. рыбы.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это ….ягода.
Опята, маслята, рыжики, грузди – это …грибы.
Воспитатель: Молодцы ребята с этим заданием вы справились.
Задание 2: «Угадайте по описанию».
“У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают, ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами”.
Подсказка: Его считают большим трусишкой. Ответ: заяц. (На экран выводится изображение животного)
«Это очень красивое животное. У неё мягкая и пушистая шёрстка. Лапы черные, а грудь белая; хвост очень пушистый и красивый. Мордочка длинная и узкая. Нюх развит очень хорошо, она чувствует все запахи, и слух тоже очень хороший, она слышит то, что происходит в другой части леса. Живут в норах, которые роют себе сами или занимают жилище других зверей.
Подсказка: Питаются мышами, кроликами, зайцами. Не боясь, может забраться в курятник и украсть курочку или цыпленка. Ответ: лиса. (На экран выводится изображение животного)
Задание 3: «Вопрос-ответ»
Воспитатель поочередно задает загадки детям из каждой команды. ( При каждом вопросе на слайде появляются изображения животных)
— Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)
— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)
— Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)
— Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)
— Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)
— На каком дереве растут желуди? (На дубе.)
— Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)
— Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы)
— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)
— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
— Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)
— У какого дерева белый ствол? (У березы.)
— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
— Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)
— Сколько ног у жука? (Шесть.)
— Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
— У какого зверя есть иголки? (У ежа.)
— Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)
— У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)
— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)
— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
— Чем питается бабочка? (Нектаром.)
— Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)
— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
Воспитатель: А сейчас я хочу проверить. Все ли вы знаете правила поведения на природе?
Задание 4: «Правила поведения на природе»
- Не разоряй … (птичьи гнезда, муравейники).
- Не ломай … (ветки деревьев).
- Не лови ради забавы… (бабочек).
- Не рви много… ( цветов).
- В лесу держитесь … (вместе).
- Не оставляй после … (себя мусор, закопай его).
- После отдыха на природе загасите костер … (водой).
- Не маши руками перед … (осой или пчелой).
Воспитатель: Дорогие ребята! Вы все большие молодцы, справились со всеми заданиями. Надеюсь, что вы еще больше будете любить природу, проявлять интерес, оберегать ее.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что вам понравилось больше всего? А что было сложным для вас?(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая викторина "Знатоки природы" (в рамках реализации проета "Заповедники Мордовии") подготовительная группа
Экологическая викторина "Знатоки природы" (в рамках реализации проета "Заповедники Мордовии") подготовительная группа...
Игра - викторина "Знатоки природы"
Формировать обобщённое представление о птицах, как наземно - воздушных животных....
Викторина"Знатоки природы".
Викторина по экологии для подготовительной группы....
викторина "Знатоки природы"
конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста...
Викторина "Знатоки природы"
Данная викторина предназначена для развития творческого потенциала и компетенции педагогов по вопросам экологического воспитания дошкольников....
Викторина "Знатоки природы"
Мир, окружающий ребенка - это прежде всего мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисправимой красотой. "Здесь, в природе, вечный источник детского разума" - Ц.А.Сухомлинский...