Викторина "Знатоки природы"
материал по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развитие творческого потенциала и компетентности педагогов по вопросам педагогики.
«Никогда не поздно посадить деревце:
пусть плоды тебе не достанутся, но
радость жизни начинается с раскрытия
первой почки посаженного растения»
М.М. Пришвин
Правила игры:
- Ведущая, предлагает участникам разделиться на две команды и придумать им название.
- За каждый правильный ответ команда получает одно очко.
- На обсуждение вопроса 1 минута.
- В обсуждении вопросов принимают участие все члены команды.
I часть: Вопросы знатокам
- Что такое природа?
Природа – материальный мир Вселенной, в сущности – основной объект изучения естественных наук.
В быту слово «природа» часто употребляется в значении естествознания среда обитания (что не создано человеком).
Природа от латинского - мир, который материален, это наша Вселенная.
- Назовите виды природы?
Природа бывает: живая и не живая.
- Назовите основные признаки живой и не живой природы?
Живая природа: дышит, питается, растёт, размножается, умирает. Все живые существа называются организмами.
Не живая природа бывает в газообразном, жидком, твёрдом состоянии, плазма.
- Название этого термина произошло от имени римской богини цветов и весеннего цветения …. ( Флора)
- Богиня полей лесов, покровительница стад в древнеримской мифологии … ( Фавна – лат. Фауна ).
- Что такое « Красная книга»?
Красная книга – перечень редких и исчезающих видов растений, животных, грибов.
Физкультминутка
Во дворе растет подсолнух
Утром тянется он к солнцу.
(встать на одну ногу и тянуть руки вверх).
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже.
(Встать на другую ногу и снова тянуть руки вверх).
Вертим ручками по кругу
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот.
(вращение прямых рук вперёд и назад).
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место.
II часть: По страницам «Красной книги Кемеровской области».
Командам раздаются карточки с изображением животных и растений, занесённых в Красную книгу Кемеровской области, а также карточки с названием этих животных и растений. Задача игроков распределить карточки таким образом, чтобы название соответствовало изображению.
III часть: Экологические задачи.
- Вова с мамой пошли в лес собирать грибы.
-Смотри, смотри, мама- птичка летает так низко, что я могу поймать ее! Пусть она поживет у нас дома.
-Нет, этого нельзя делать – сказала мама. Почему она так ответила?
Вывод. Она не разрешила сыну взять птицу, потому знала, это был птенец, который учился летать. Он вырастет в лесу, а в неволе он погибнет.
2. Однажды Сережа с родителями пришли к речке. Близко к берегу плавало много маленьких рыбок.
-Дайте мне баночку, я наловлю рыбок - попросил Сережа родителей.
-Нельзя их ловить, - сказал отец и объяснил почему. Что рассказал папа?
Вывод. Маленькие рыбки – это мальки больших рыб. Им нужен простор для роста и развития, а в банке они быстро погибнут. А если каждый будет вылавливать мальков, в реке будет мало рыбы.
3.Коля с Витей играли во дворе и увидели, как на ветку села большая голубая бабочка.
-Давай поймаем ее, - попросил Витя.
-Нельзя ловить бабочек, сказал Коля.
-От них, все равно, ни какой пользы - ответил Витя. Кто из мальчиков был прав?
Вывод. Ловить и уничтожать бабочек нельзя, так как бабочка не только красивое, но и полезное насекомое. Она ловит в воздухе мух, комаров, мошек, которыми питается. Убивая «ненужных» по нашему мнению насекомых, мы нарушаем экологическое равновесие.
4. В воскресенье Катя с мамой вышли на прогулку в лес. На лужайках цвели цветы, пели птицы. Катя увидела большие красивые колокольчики и захотела нарвать букет, но мама ей не разрешила. Почему?
Вывод. Колокольчики - краса леса. Много людей приходит в лес и все любуются ими. К тому же, в чашечках колокольчика прячутся на ночь и в непогоду маленькие насекомые, если срывать цветы, насекомые останутся без домиков.
IV часть: Жюри подводит итоги викторины.
Всё Хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, Узнать, Полюбить!
Мы хотим, чтоб Земля расцветала,
И росли, как цветы малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...