викторина "Знатоки природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekologich_viktorina_znatoki_prirody.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 269».
«Экологическая викторина»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Подготовлена и проведена
Калининой Ольгой Борисовной
воспитателем первой
квалификационной категории.
2011 г.
Прогр.сод.
Закрепить знания детей о природе. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Ход:
Дети делятся на две команды: «Елочка» и « Белочка». У каждой команды своя эмблема.
1 задание - «Подбери слова».
Лес может быть густым, а может быть и (редким).
Волк - зверь большой, а еж (маленький).
Лось могучий, т.е.- (крупный, огромный).
Цветы сирени ароматные, т. е. (душистые).
Весна бывает ранняя, а бывает и (поздняя).
Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины (горькие).
Январь год начинает, а декабрь (кончает).
Зимой, особенно в феврале, часто бывают метели, т.е. (вьюга, пурга).
2 задание - «Отгадай загадку».
Детям загадываются загадки про ежа, овцу, медведя, мышь, лису, зиму, паутину, змею, весну, аквариум.
3 задание - «Ответь на вопрос».
1.У кого из животных есть иголки?
2.Кто в лесу всю зиму спит?
3.В какое время года на деревьях распускаются листочки?
4.У кого ухо на ноге?
5.Назовите ночных птиц нашего края.
6.Какое животное всю жизнь прикреплено к одному месту? (коралл).
7.Какую птицу называют лесным доктором?
8.Как называется дикая свинья? (кабан).
9.Какие звери летают? (белки-летяги, летучие мыши).
10.Самая маленькая птица на земле? (колибри).
11.Сок какого дерева сладкий (береза).
12.Что птицам страшнее: голод или холод? Почему?
13.Вреден ли волк?
14.Чем выделяется береза среди других деревьев? (цветом ствола.).
4задание - «Угадай животное по описанию».
1.Это замечательное, ловкое и быстрое животное, очень умное, хитрое и осторожное. Живет в горах и в лесах, в полях и на равнинах, а особенно часто встречается около человеческого жилья. Это - настоящая гроза курятников.
Поедает крыс, мышей, даже ядовитых гадюк. Оно небольшое по размеру, мех его окрашен в черно-бурый цвет. Кто это? (Хорек).
2.Это животное называют болотным бобром и даже бобровой крысой. Он населяет речки, болота, озера. Мех у этого зверька прочный, теплый и красивый. Кто это? (Нутрия).
3.Этот зверек очень симпатичный: сам маленький, рыженький с черными продольными полосками на мордочке и спине и с шикарным хвостом. Герой многих мультфильмов. Кто это? (Бурундук).
4.Этот зверек пользуется всеобщим уважением как искусный четвероногий инженер, лесоруб и создатель запруд. Кто это? (Бобер).
5 задание - «Художники».
Раздать детям листочки бумаги с нарисованной кляксой. Командам надо превратить кляксу, в какое-нибудь животное или растение.
6 задание - «Кто быстрее соберет осенний или зимний пейзаж».
Детям предлагаются разрезные картинки.
7 задание - «Живая пантомима».
Команды показывают друг другу движения животных, по которым нужно узнавать животное.
Подведение итогов викторины, команду-победительницу наградить дипломами победителей, остальных – дипломами участников викторины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...