Викторина "Знатоки природы"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Мир, окружающий ребенка - это прежде всего мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисправимой красотой. "Здесь, в природе, вечный источник детского разума" - Ц.А.Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_znatoki_prirody.docx | 26.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение №1 «Тополёк»
Разработала:
Воспитатель I категории
Войтенко Евгения Ивановна
п.Тарасовский
2013 г.
Викторина «Знатоки природы».
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о природе. Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе. Упражнять в совместной командной деятельности. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость и логическое мышление.
МАТЕРИАЛ: экологические знаки, серия картинок «Птицы», аудиозапись, песочные часы.
Вед.: Сегодня в нашем зале собрались знатоки природы.
А что такое природа? (это растения, животные).
Есть на земле огромный дом под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы, весенний звон ручья
Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.
Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем
Природою родной земли зовется этот дом.
Я рада приветствовать вас на викторине «Знатоки природы».
Сегодня соревнование состоится между командами «Белки» и «Медвежата».
Оценивать наши команды будет компетентное жюри (приглашаются воспитатели). На решение задания отводится одна минута. Сигнал к началу размышления дается на металлофоне. За каждый правильный ответ «Белки» будут получать грибочки, «Медвежата» - ягодку.
Приветствие команд:
«Белки»: Мы команда белок,
Сильных и умелых,
Ловко прыгаем в лесу,
Сохраняя красоту.
«Медвежата»: Мы ребята – медвежата
Живем в густом лесу
Мы все видим и все знаем,
И природу охраняем.
Вед.: 1 конкурс «Разминка».
Вопросы для команды «Белки»:
- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие).
- Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние).
- Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (насекомые)
- Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
- У какого дерева белый ствол? (береза)
- Как называется дом муравьев? (муравейник)
- Как назвать детеныша коровы? (теленок)
- Сколько ног у жука? (шесть)
- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
- Кто носит свой дом на спине? (улитка)
- У какого зверя есть иголки? (у ежа)
- Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)
- Лев – дикое или домашнее животное? (дикое)
- Какого зверя можно назвать длинноухим? (зайца)
- Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
- Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
Вопросы для команды «Медвежата»:
- На каком дереве растут желуди? (на дубе)
- Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)
- Карась, щука, сом, окунь – это … (рыбы)
- У какого зверя рыжая шубка? (у белки, у лисы)
- Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)
- Какая птица лечит деревья (дятел)
- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека (скворечник)
- Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
- Какая птица выводит птенцов зимой (клест)
- У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
- Кто в лесу плетет паутину? (паук)
- У какого насекомого крылышки красные с черными точками (у божьей коровки)
- Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
- Чем питается бабочка? (нектаром)
- Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)
- Что такое зеленый покров Земли? (трава)
Вед.: 2 конкурс «Птицы».
Вопрос команде «Белки»:
Какие птицы прилетают первыми? Зачем они ходят по полю вслед за трактором? (Грачи, ищут червяков, личинок жуков, семена)
Вопрос команде «Медвежата»:
Какие птицы прилетают весной позже всех? Почему? (Ласточки, стрижи. Высоко в небе, где они обитают и питаются, насекомые появляются позднее)
Вопрос команде «Белки»:
Назовите каких перелетных птиц вы знаете. (ласточка, грач, скворец, жаворонок, цапля, иволга, дрозд, соловей, утка, лебедь, аист, кукушка, журавль)
Вопрос команде «Медвежата»:
Назовите каких зимующих птиц вы знаете. (филин, дятел, синица, снегирь, воробей, ястреб, галка, сорока, ворона, клест, голубь, сова, глухарь)
Задание для обеих команд:
Из серии картинок выбрать команде «Белок» - перелетных птиц, а команде «Медвежата» - зимующих птиц.
Вед.: 3 конкурс «Музыкальный».
Вед.: 4 конкурс «Собери картинку».
Вед.: 5 конкурс «Конкурс капитанов».
Капитаны должны сложить картину из частей и прочитать стихотворение.
Капитан команды «Белки»:
Осень в лесу каждый год
Платит золотом за вход.
Поглядите на осину –
Вся одета в золото,
А сама лепечет:
- Стыну….. –
И дрожит от холода.
А береза рада
Желтому наряду:
- Ну и платье!
Что за прелесть! –
Быстро листья разлетелись,
Наступил мороз внезапно.
И березка шепчет:
- Зябну!.. –
Прохудилась и у дуба
Позолоченная шуба.
Спохватился дуб, да поздно
И шумит он:
- Мерзну! Мерзну! –
Обмануло золото –
Не спасло от холода.
Капитан команды «Медвежата»:
Под ногой похрустывают льдинки,
Ничего не видно. Темнота.
И шуршат листочки – невидимки,
Облетая с каждого куста.
Осень ходит по дорогам лета,
Все притихло, отдыхать легло.
Только в небе празднично от света –
Небо все созвездия зажгло!..
С золотыми листиками схожи,
Звезды с неба сыплются, летят…
Будто в темном, звездном небе тоже
Наступил осенний листопад.
Вед.: А теперь немножко отдохнем:
Физ. пауза:
1 – присядка, 2 – прыжок и опять присядка,
А потом опять прыжок – заячья зарядка.
И волчата как проснутся, очень любят потянуться.
Обязательно зевнут, ловко хвостиком махнут.
И лисята спинки выгнут и неслышно с места спрыгнут,
Перед тем как прогуляться, начинают умываться.
Ну а мишка косолапый широко разводит лапы,
То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.
Все дышите! Все дышите! Все в порядке, отдохните.
Вед.: 6 конкурс «Как вести себя в природе».
1 ситуация (для команды Белки).
Гуляли девочки по лесу ранним весенним утром.
- Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
- А в нем яичко.
- Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
- Мы будем заботиться о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Вед.: Правильно ли девочки поступили?
Дети: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.
2 ситуация (для команды Медвежата).
Две сестренки гуляли по лесу.
- Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?
- Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!
- Давай сорвем его и отнесем маме.
Вед.: Правильно ли девочки поступили?
Дети: Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.
3 ситуация (для команды Белки).
Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.
Вед.: Правильно ли мальчик поступил?
Дети: Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.
4 ситуация (для команды Медвежата).
После дождя дети пошли гулять во двор
- Посмотри, сколько червяков!
- Давай соберем их и девчонок испугаем!
- Пойдем посмотрим где девчонки!
Оставляют банку с червями закрытой.
Вед.: Правильно ли ребята поступили?
Дети: Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые растения.
Вед.: 7 конкурс «Вопросы о растениях, животных и насекомых». Чья команда ответит на большинство вопросов, та и выиграла.
- Для чего нужна трава? (для красоты, живут насекомые, как корм для животных, душистые вещества для приготовления духов, очищает воздух)
- Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (у хвойных деревьев вместо листьев – иголки, хвоя, они не боятся мороза)
- Какое дерево летом и зимой остается зеленым? (ель, сосна)
- Какую пользу приносят деревья? (листья деревьев собирают пыль и грязь, обогащают воздух чистым кислородом)
- Куда зимой пропадают насекомые? Прячутся под корой деревьев, под сухими листьями, забиваются в щели домов, заползают под землю и впадают в спячку)
- Сколько крыльев у жука? (четыре)
- Кто в лесу плетет паутину? (паук)
- У какого домашнего животного есть рога? (корова, коза)
- Почему в одних случаях заяц - белый, а в других – серый? (белый заяц бывает зимой, а весной и летом – серый)
Вед.: 8 конкурс «Что означают эти экологические знаки?».
- Не разводи в лесу костер.
- Не обижай в лесу зверей.
- Не рви цветы и не топчи траву.
- Не разоряй гнезда птиц.
- Не лови бабочек и других насекомых.
- Не топчи мухоморы.
Вед.:
Знают все взрослые, знают все дети,
Что вместе с нами живут на планете
Белые рощи, лесные дубравы,
Реки, речушки, деревья и травы!
Все доверяет тебе человек!
Ты самый умный, а значит, в ответе
За все живое, что есть на планете!
Вед.:
Вести в лесу достойно просим,
В лесу запомни, что мы гости!
Дети:
Умных правил не забудем
Уважать природу будем!!!
Подведение итогов. Награждение
Песня: «Осень»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...