Проектная деятельность на тему: «Русские народные традиции и культура» в средней группе
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проектная деятельность в средней группе на тему " Русские традиции и культура"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_russkaya_kultura_i_traditsii.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Школа «КвантУм» дошкольного отделения сада № 61
Проектная деятельность на тему:
«Русские народные традиции и культура»
в средней группе
Подготовили воспитатели:
Истомина М.А.
Кушакова Т.М.
с.Ершово,2023г.
Актуальность: «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов, авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи. Национальные отличия сохранятся, если мы будем озабочены воспитанием духа, а не только передачей знаний». (Д. С. Лихачев). Именно поэтому родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.
Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по - новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в котором народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.
Цель: сформировать понятие о русском народном творчестве; создать условия для формирования основ патриотического сознания и воспитания общечеловеческих ценностей у детей дошкольного возраста (4-5 лет) через знакомство с историей и культурой России, через потенциал русских народных произведений и художественных промыслов.
Задачи:
1. Способствовать формированию патриотических чувств у детей: любви к родине, уважения к традициям народной культуры и истории через знакомство детей с русским фольклором, с жанром устного народного творчества.
2. Знакомить детей с народным декоративно- прикладным искусством.
3. Создать условия для активации творческого мышления детей посредствам народных игр, которые призваны развивать память, внимание, сообразительность, дружелюбие.
Продолжительность проекта: краткосрочный(с 13.03.2023-17.03.2023)неделя
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.
Тематика: познавательный, творческий проект.
- Ожидаемые результаты: Познакомить детей с «русской избой», с предметами старинного русского быта;
- Продолжить знакомить детей с русскими народными играми, формировать умение в них играть, знакомить с народными пословицами, поговорками;
- Расширить представление о народном искусстве;
- Формировать понятие о жанре русского народного творчества «сказка».
- Воспитывать интерес к фольклору, разучить детские частушки, потешки.
- Организовать, совместно с родителями, в группе выставку – музей предметов народного быта и культуры
- План работы
1.Разработка конспекта занятий.
2.Презентация на тему «Как люди раньше жили на Руси».
3.Расширять словарный запас: изба, горница, ушат, люлька, прялка, лавка, сундук, самовар, рушник, половик, ухват.
4. Привить интерес к предметам старины, воспитывать бережное отношение к старинным вещам.
5. Воспитывать патриотические чувства.
6.Декоративное рисование "Подносы, расписанные городецкой росписью";
«Барыня. Дымковская игрушка»
7.Подвижные, русские народные игры «Каравай», «Жмурки», «Ручеёк».
8.Прослушивание и пение русских народных песенок, игра на музыкальных ложках.
9.Аппликация «Матрёшка»»
10.Знакомство с народными игрушками, беседа.
11.Дидактическая игра «Наша Родина», «Матрешки».
12.Изготовление народной куклы – оберег русского народа
13.Чтение русских народных сказок, потешек, небылиц.
14.Рассматривание иллюстраций на тему «Русская культура и традиций»
15.Создание мини-музея совместно с родителями « Народные промыслы»
16.Консультации для родителей на тему «Приобщение детей к народным традициям» и « Воспитание детей на традициях русской народной культуры».
- Вывод: Дети познакомились с «русской избой», с предметами старинного русского быта;
- Продолжаем знакомить детей с русскими народными играми, формировать умение в них играть, знакомить с народными пословицами, поговорками;
- Расширили представление о народном искусстве;
- Сформировали понятие о жанре русского народного творчества «сказка».
- Воспитали интерес к фольклору, разучили детские частушки, потешки.
- Организовали совместно с родителями, в группе выставку – музей предметов народного быта и культуры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей.Семейная гостиная.План встреч по теме"Русские народные традиции. Народная игрушка"для детей среднего дошкольного возраста и родителей.
Методическая разработка представлена, как план встреч педагога с родителями и детьми в непринуждённой обстановке, объединении их общей темой разговора, а также приобщении к совместному творчеству дете...
НОД по формированию целостной картины мира "Русские народные традиции и культура" в старшей группе.
Знакоство детей со старинным бытом крестьян, с устным народным творчеством, народными промыслами, играми, с понятиями - культура и традиции....
«Русские народные традиции и культура»
laquo;Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов, авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о св...
«Использование игровых технологий для формирования у дошкольников представлений о русских народных традициях и культуре».
Помочь дошколятам найти пути возвращения традиций и обычаев своего народа, используя для организации воспитательно-образовательного процесса игровые технологии. Знакомство детей с легендарными ...
Краткосрочный проект "Русские народные традиции и культура"
Краткосрочный проект "Русские народные традиции и культура"...
Русские народные традиции и культура
Русские народные традиции и культура...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей 4-5 средней группы на тему «Русские народные традиции и культура»
ull;Сегодня, мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинств...