Проектная деятельность "Мы с природой дружим - мусор нам не нужен!" средняя группа 2023 г.
проект (средняя группа)
Проектная деятельность в средней (смешанной) группе
«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»
Составил: Тестова Ирина Валентиновна,
воспитатель высшей квалификационной категории.
Проверил:
Методист /____________/
« » 2023г
П.им. Мамонтова, 2024г
Актуальность проекта
В дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающее наиболее эмоционально, он способен сочувствовать сопереживать, искренне удивляться, на этой основе возможно и необходимо развивать в детях любовь к природе, ее обитателям.
Проблема загрязнений территорий мусором и отходами актуальна на протяжении многих лет. И эта актуальность с каждым годом, если не сказать
с каждым днем, стремительно увеличивается. Маленькая кучка мусора кажется незначительной, но соединяясь с другими – становится стихийным бедствием. Дело не только в том, что мусор выглядит не эстетично, он в прямом смысле слова отравляет нашу жизнь. Отходы бытового и промышленного характера – это острая проблема современного человека. Отходы – это постоянный спутник нашей жизнедеятельности. Накапливается огромное количество твердых, жидких и газообразных отходов. Жидкие отходы просачиваются через грунт и загрязняют источники питьевой воды. Систематическое использование загрязненной воды приводит к резкому снижению иммунитета и люди чаще болеют. Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье - это богатство, которое нельзя купить ни за какие деньги. Согласно информации Всемирной организации здравоохранения доля заболеваний, которые вызваны именно отходами различного происхождения, составляет порядка 88%.
Наша общая цель и задача – защитить природу от вредного воздействия хозяйственной деятельности человека, снизить наносимый ей вред. Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры, понимания необходимости реализации принципов устойчивого развития.
Нам всем гораздо легче и привычнее выбрасывать все отходы вместе, чем сортировать его, а ведь именно от степени вовлеченности жителей в этот процесс зависит будущее мусорной проблемы. В связи с этим возникает необходимость сформировать поколение с новой культурой поведения, которое должно стать осознанным и мотивированным по отношению к окружающей среде.
Тема проекта: «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»
Руководитель проекта: Тестова И.В.
Тип проекта: Информационно - исследовательский, информационно – творческий.
Участники проекта: дети средней группы, педагоги группы, родители.
Срок реализации: в течение 2 недель (краткосрочный) – февраль
Цель проекта:
Формирование новой экологической культуры, привлечение к проблеме раздельного сбора мусора;
Выяснить причину проявления мусора;
Показать способы сортировки, переработки и утилизации мусора.
Задачи
1. Формировать у детей элементарные экологические знания о природе.
2. Познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты.
3. Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах; об опасности бытовых отходов для жизни человека и живых организмов.
4. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе у детей и взрослых.
5. Воспитывать активную гражданскую позицию в защите окружающей среды, расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, желание общаться с природой, не загрязняя ее.
Методы и приёмы взаимодействия педагога с детьми в ходе проекта:
Словесные: Беседы, указания, пояснение, объяснение, разъяснение, вопросы,
педагогическая оценка.
Наглядные: демонстрация наглядных пособий, показ образца, рассматривание
Иллюстраций, просмотр презентаций, просмотр мультфильмов.
Практические: игровые действия, опыты, экспериментирование, внезапные
появления объектов, художественное творчество, создание игровой
ситуации, упражнение, физминутки.
Основные принципы реализации проекта:
- доступность
- повторяемость, закрепление
- актуальность
- коллективность
- элемент новизны
Реализация проекта:
Подготовительный этап
1. Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта. Разработка плана реализации проекта.
2. Подбор методической и художественно-экологической детской литературы, иллюстрационного материала, дидактических игр.
3. Сбор литературных источников, подбор литературы, предварительное чтение сказки, загадок, пословиц.
4. Подбор наглядных материалов: фото и видеосюжетов, тематических иллюстраций, настольно-дидактических игр по теме.
5. Насыщение предметно-развивающей среды. Размещение информации в родительском уголке.
Практический этап
1. Познавательное занятия по художественно-эстетическому развитию.
2. Исследовательская деятельность на тему: «Условия для жизни растений»
3. Наблюдение за трудом взрослых.
4. Трудовая деятельность в уголке природы, на участке;
5. Рассказы воспитателя о животных, растениях, неживой природы, о заповедниках.
6. Методы и приемы работы с детьми по экологическому воспитанию:
- беседы и разговоры с детьми на экологические темы;
- дидактические игры;
- чтение литературы;
- рассматривание демонстрационного материала;
- рассматривание книг по теме (лес, деревья, охрана окружающей среды)
- заучивание стихов, пословиц, поговорок;
- загадки о растениях и животных;
- выставка творческих работ «Береги природу!»
7. Совершенствование предметно-развивающей среды в группе (экологический уголок)
8. Пополнение экологического уголка дидактическим и наглядным материалом.
Заключительный этап
1.Обобщение результатов работы по педагогическому проекту по экологии «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»».
2. Анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми.
3. Коллективная творческая работа «Берегите природу от мусора»
Работа с родителями:
1. Анкетирование родителей по выявлению организации экологического воспитания детей дома.
2. Проведение консультаций, изготовление дидактических игр на экологическую тему.
3. Привлечение родителей к участию в творческой выставке «Мусору – НЕТ!»,
акция «Мусор может быть красивым» (поделки из бросового материала.
Предварительный результат:
Проведенная с детьми средней группы работа во время проекта по экологическому воспитанию позволила прийти к следующим результатам:
- дети стали больше интересоваться окружающей природой, миром растений и животных;
- у детей сформировались первоначальные представления о себе (человек - часть природы и подчиняется ее законам), о самоценности природы, положительное отношение к ней,
- у детей выработались первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой.
То есть, реализация деятельности по проекту способствовала развитию представлений детей об ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей природы, началу формирования экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру.
В результате исследовательской деятельности и наблюдений, мы пришли к выводу, что мусор искусственного происхождения засоряет окружающую среду, его нужно собирать в специально отведённые места (мусорные баки и т. п.) или использовать в качестве вторсырья для изготовления поделок из бросового материала.
Проект способен при целенаправленной деятельности педагогов и родителей помочь детям осознать себя частью планеты и помощниками, спасающими и оберегающими природу.
Список литературы:
Дыбина О. В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» // Москва: ТЦ Сфера, 2005.
Дыбина О. В. «Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации» // Москва: Мозаика – Синтез, 2006.
Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» М. «Просвещение» 2005г.
Воронкевич О,А. «Детские экологические проекты».Изд-во « Детство – Пресс» 2016г.
Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в дет. саду»
М. МОЗАИКА – СИНТЕЗ;2017г.
Перспективное планирование
дата | Вид деятельности | Работа с родителями |
1 неделя
2 неделя | Беседа с детьми: «Мусор под ногами опасен» «Мусор – это хорошо или плохо?»
Эксперимент: «Что земля «кушает», а от чего «болеет» «Как уменьшить объём мусора» (пластиковые бутылки, картонные коробки)
Худ.слово: С.Михалков «Прогулка»
Просмотр слайд – презентации: «Мусор – загрязняет нашу планету!»
Просмотр мультфильмов: «Фиксики»
Д\И «Что из чего сделано?», «Сортируем мусор», « Собери мусор правильно» « Что из чего?»
Опыты с предметами из разных материалов (железо, пластмасса, бумага, стекло) «Как уменьшить количество мусора?»: - сортировка мусора - экономно использовать различный материал
Знакомство детей с правилами поведения в природе.
Рассматривание иллюстрации на тему: «Мусор вокруг нас»
Слушание музыки: «Полёт шмеля», «Вальс бабочек»
Раскрашивание картинок на тему «Охрана природы Беседа с детьми: «Земля – наш общий дом и мы его спасём» «Охрана окружающей среды – что это значит?»
НОД «Рисование «Наша планета – Земля»
Эксперимент: «Как батарейки загрязняют окружающую среду»
Худ.слово: Стихи о бережном отношении в природе
Просмотр слайд – презентации: «Что будет, если исчезнут растения?»
Просмотр мультфильмов: «Смешарики», «Корова, которая из-за отравленного воздуха вместо молока давала бензин»
Д\И «Сортируем мусор», «Собери насекомое», «Один – много», «Назови ласково»
Наблюдение в течение недели, что мы выбрасываем в мусор. Куда его складируют? Есть ли в дет.саду мусорные баки? Как поступают с отходами в детском саду? «Площадка для мусора»
Опыты с предметами из разных материалов «Условия для жизни растений»
Повторить правила рационального природопользования
Рассматривание иллюстрации на тему: «Правила поведения в лесу»
Слушание музыки: «Полька»
Раскрашивание картинок на тему «Охрана природы
Наблюдение за трудом взрослых
Коллективная работа «Берегите природу от мусора» | Консультация «Мусор в нашем селе», «Экологическое воспитание в семье»
Акция «Вторая жизнь вещей» (поделки из бросового материала)
Советы для родителей: «Как обращаться с отходами дома?»
Выставка рисунков (семейная) «Берегите природу!»
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ekologiya_-_musor.docx | 27.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Рябинушка» филиал МКДОУ«Детский сад №3 «Рябинушка» Детский сад «Ласточка»
Поспелихинского района
Алтайского края
ПРИНЯТО: Педагогическим советом МКДОУ «Детский сад №3 «Рябинушка» от « 31» августа 2023г. Протокол № 1 | УТВЕРЖДЕНО: Заведующий МКДОУ «Детский сад №3 «Рябинушка» Тарапата Г.П. /__________/ Приказ от «31 » августа 2023г. № |
Проектная деятельность в средней (смешанной) группе
«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»
Составил: Тестова Ирина Валентиновна,
воспитатель высшей квалификационной категории.
Проверил:
Методист /____________/
« » 2023г
П.им. Мамонтова, 2024г
Актуальность проекта
В дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающее наиболее эмоционально, он способен сочувствовать сопереживать, искренне удивляться, на этой основе возможно и необходимо развивать в детях любовь к природе, ее обитателям.
Проблема загрязнений территорий мусором и отходами актуальна на протяжении многих лет. И эта актуальность с каждым годом, если не сказать
с каждым днем, стремительно увеличивается. Маленькая кучка мусора кажется незначительной, но соединяясь с другими – становится стихийным бедствием. Дело не только в том, что мусор выглядит не эстетично, он в прямом смысле слова отравляет нашу жизнь. Отходы бытового и промышленного характера – это острая проблема современного человека. Отходы – это постоянный спутник нашей жизнедеятельности. Накапливается огромное количество твердых, жидких и газообразных отходов. Жидкие отходы просачиваются через грунт и загрязняют источники питьевой воды. Систематическое использование загрязненной воды приводит к резкому снижению иммунитета и люди чаще болеют. Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье - это богатство, которое нельзя купить ни за какие деньги. Согласно информации Всемирной организации здравоохранения доля заболеваний, которые вызваны именно отходами различного происхождения, составляет порядка 88%.
Наша общая цель и задача – защитить природу от вредного воздействия хозяйственной деятельности человека, снизить наносимый ей вред. Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры, понимания необходимости реализации принципов устойчивого развития.
Нам всем гораздо легче и привычнее выбрасывать все отходы вместе, чем сортировать его, а ведь именно от степени вовлеченности жителей в этот процесс зависит будущее мусорной проблемы. В связи с этим возникает необходимость сформировать поколение с новой культурой поведения, которое должно стать осознанным и мотивированным по отношению к окружающей среде.
Тема проекта: «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»
Руководитель проекта: Тестова И.В.
Тип проекта: Информационно - исследовательский, информационно – творческий.
Участники проекта: дети средней группы, педагоги группы, родители.
Срок реализации: в течение 2 недель (краткосрочный) – февраль
Цель проекта:
Формирование новой экологической культуры, привлечение к проблеме раздельного сбора мусора;
Выяснить причину проявления мусора;
Показать способы сортировки, переработки и утилизации мусора.
Задачи
1. Формировать у детей элементарные экологические знания о природе.
2. Познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты.
3. Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах; об опасности бытовых отходов для жизни человека и живых организмов.
4. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе у детей и взрослых.
5. Воспитывать активную гражданскую позицию в защите окружающей среды, расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, желание общаться с природой, не загрязняя ее.
Методы и приёмы взаимодействия педагога с детьми в ходе проекта:
Словесные: Беседы, указания, пояснение, объяснение, разъяснение, вопросы,
педагогическая оценка.
Наглядные: демонстрация наглядных пособий, показ образца, рассматривание
Иллюстраций, просмотр презентаций, просмотр мультфильмов.
Практические: игровые действия, опыты, экспериментирование, внезапные
появления объектов, художественное творчество, создание игровой
ситуации, упражнение, физминутки.
Основные принципы реализации проекта:
- доступность
- повторяемость, закрепление
- актуальность
- коллективность
- элемент новизны
Реализация проекта:
Подготовительный этап
1. Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта. Разработка плана реализации проекта.
2. Подбор методической и художественно-экологической детской литературы, иллюстрационного материала, дидактических игр.
3. Сбор литературных источников, подбор литературы, предварительное чтение сказки, загадок, пословиц.
4. Подбор наглядных материалов: фото и видеосюжетов, тематических иллюстраций, настольно-дидактических игр по теме.
5. Насыщение предметно-развивающей среды. Размещение информации в родительском уголке.
Практический этап
1. Познавательное занятия по художественно-эстетическому развитию.
2. Исследовательская деятельность на тему: «Условия для жизни растений»
3. Наблюдение за трудом взрослых.
4. Трудовая деятельность в уголке природы, на участке;
5. Рассказы воспитателя о животных, растениях, неживой природы, о заповедниках.
6. Методы и приемы работы с детьми по экологическому воспитанию:
- беседы и разговоры с детьми на экологические темы;
- дидактические игры;
- чтение литературы;
- рассматривание демонстрационного материала;
- рассматривание книг по теме (лес, деревья, охрана окружающей среды)
- заучивание стихов, пословиц, поговорок;
- загадки о растениях и животных;
- выставка творческих работ «Береги природу!»
7. Совершенствование предметно-развивающей среды в группе (экологический уголок)
8. Пополнение экологического уголка дидактическим и наглядным материалом.
Заключительный этап
1.Обобщение результатов работы по педагогическому проекту по экологии «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»».
2. Анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми.
3. Коллективная творческая работа «Берегите природу от мусора»
Работа с родителями:
1. Анкетирование родителей по выявлению организации экологического воспитания детей дома.
2. Проведение консультаций, изготовление дидактических игр на экологическую тему.
3. Привлечение родителей к участию в творческой выставке «Мусору – НЕТ!»,
акция «Мусор может быть красивым» (поделки из бросового материала.
Предварительный результат:
Проведенная с детьми средней группы работа во время проекта по экологическому воспитанию позволила прийти к следующим результатам:
- дети стали больше интересоваться окружающей природой, миром растений и животных;
- у детей сформировались первоначальные представления о себе (человек - часть природы и подчиняется ее законам), о самоценности природы, положительное отношение к ней,
- у детей выработались первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой.
То есть, реализация деятельности по проекту способствовала развитию представлений детей об ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей природы, началу формирования экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру.
В результате исследовательской деятельности и наблюдений, мы пришли к выводу, что мусор искусственного происхождения засоряет окружающую среду, его нужно собирать в специально отведённые места (мусорные баки и т. п.) или использовать в качестве вторсырья для изготовления поделок из бросового материала.
Проект способен при целенаправленной деятельности педагогов и родителей помочь детям осознать себя частью планеты и помощниками, спасающими и оберегающими природу.
Список литературы:
Дыбина О. В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» // Москва: ТЦ Сфера, 2005.
Дыбина О. В. «Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации» // Москва: Мозаика – Синтез, 2006.
Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» М. «Просвещение» 2005г.
Воронкевич О,А. «Детские экологические проекты».Изд-во « Детство – Пресс» 2016г.
Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в дет. саду»
М. МОЗАИКА – СИНТЕЗ;2017г.
Перспективное планирование
дата | Вид деятельности | Работа с родителями |
1 неделя 2 неделя | Беседа с детьми: «Мусор под ногами опасен» «Мусор – это хорошо или плохо?» Эксперимент: «Что земля «кушает», а от чего «болеет» «Как уменьшить объём мусора» (пластиковые бутылки, картонные коробки) Худ.слово: С.Михалков «Прогулка» Просмотр слайд – презентации: «Мусор – загрязняет нашу планету!» Просмотр мультфильмов: «Фиксики» Д\И «Что из чего сделано?», «Сортируем мусор», « Собери мусор правильно» « Что из чего?» Опыты с предметами из разных материалов (железо, пластмасса, бумага, стекло) «Как уменьшить количество мусора?»: - сортировка мусора - экономно использовать различный материал Знакомство детей с правилами поведения в природе. Рассматривание иллюстрации на тему: «Мусор вокруг нас» Слушание музыки: «Полёт шмеля», «Вальс бабочек» Раскрашивание картинок на тему «Охрана природы Беседа с детьми: «Земля – наш общий дом и мы его спасём» «Охрана окружающей среды – что это значит?» НОД «Рисование «Наша планета – Земля» Эксперимент: «Как батарейки загрязняют окружающую среду» Худ.слово: Стихи о бережном отношении в природе Просмотр слайд – презентации: «Что будет, если исчезнут растения?» Просмотр мультфильмов: «Смешарики», «Корова, которая из-за отравленного воздуха вместо молока давала бензин» Д\И «Сортируем мусор», «Собери насекомое», «Один – много», «Назови ласково»
Наблюдение в течение недели, что мы выбрасываем в мусор. Куда его складируют? Есть ли в дет.саду мусорные баки? Как поступают с отходами в детском саду? «Площадка для мусора» Опыты с предметами из разных материалов «Условия для жизни растений» Повторить правила рационального природопользования Рассматривание иллюстрации на тему: «Правила поведения в лесу» Слушание музыки: «Полька» Раскрашивание картинок на тему «Охрана природы Наблюдение за трудом взрослых Коллективная работа «Берегите природу от мусора» | Консультация «Мусор в нашем селе», «Экологическое воспитание в семье» Акция «Вторая жизнь вещей» (поделки из бросового материала) Советы для родителей: «Как обращаться с отходами дома?» Выставка рисунков (семейная) «Берегите природу!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» старшая группа «Подсолнушки»
Информационно – исследовательский,творческий проект для детеи старшеи группы по экологическому воспитанию....
Экологическая социально-значимая акция по защите природы "Мы с природой дружим - мусор нам не нужен"
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМАЯ АКЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРИРОДЫ ...
Методическая разработка. Экологический проект в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ТНР) "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!"
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...
Проект: "Хранители природы" " Мы с природой дружим - мусор нам не нужен!"
"Мы с природой дружим ,мусор нам не нужен!"- девиз нашего проекта.Цель проекта: сформировать знания о разнообразных видах деятельности по защите окружающей среде. Дать представление о видах бытовых от...
Проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» (подготовительная группа)
Проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»...
Презентация «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» (подготовительная группа)
laquo;Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»...
Экологический проект «Мы с природой дружим – мусор нам не нужен». Разновозрастная группа «Солнышко»
Проблема мусора – одна из самых актуальных проблем современности. Она касается любого из нас. Свалки и другие скопления мусора являются серьёзным источником экологической опасности. В решении да...