Проектная деятельность "Мы с природой дружим - мусор нам не нужен!" средняя группа 2023 г.
проект (средняя группа)

Тестова Ирина Валентиновна

Проектная деятельность в средней (смешанной) группе

«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

 

 

 

 

                           Составил: Тестова Ирина Валентиновна,

                                             воспитатель высшей квалификационной категории.

                                                      Проверил:

       Методист     /____________/

«    »                2023г

 

                                                               

                                                     

 

         

 

 

 

 

                                          П.им. Мамонтова, 2024г

Актуальность проекта

В дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающее наиболее эмоционально, он способен сочувствовать сопереживать, искренне удивляться, на этой основе возможно и необходимо развивать в детях любовь к природе, ее обитателям.

Проблема  загрязнений  территорий  мусором  и отходами  актуальна на протяжении многих лет. И эта актуальность с каждым годом, если не сказать

с каждым днем, стремительно увеличивается. Маленькая кучка мусора  кажется незначительной, но соединяясь с другими – становится стихийным бедствием. Дело не только в том, что мусор выглядит не эстетично, он в прямом  смысле слова отравляет нашу жизнь. Отходы  бытового и промышленного характера – это острая проблема современного человека. Отходы – это постоянный спутник нашей жизнедеятельности. Накапливается огромное количество твердых, жидких и газообразных отходов. Жидкие отходы просачиваются через грунт и загрязняют источники питьевой воды. Систематическое использование загрязненной воды приводит к резкому снижению иммунитета и люди чаще  болеют. Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье - это богатство, которое нельзя купить ни за какие деньги. Согласно информации Всемирной организации здравоохранения доля заболеваний, которые вызваны именно отходами различного происхождения, составляет порядка 88%.

    Наша общая цель и задача – защитить природу от вредного воздействия хозяйственной деятельности человека, снизить наносимый  ей вред. Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры, понимания необходимости реализации принципов устойчивого развития.

Нам всем гораздо легче и привычнее выбрасывать все отходы вместе, чем сортировать его, а ведь именно от степени вовлеченности жителей в этот процесс зависит будущее мусорной проблемы. В связи с этим возникает необходимость сформировать поколение с новой культурой поведения, которое должно стать осознанным и мотивированным по отношению к окружающей среде.

 

Тема проекта: «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

 

Руководитель проекта: Тестова И.В.

 

Тип проекта: Информационно - исследовательский, информационно – творческий.

 

Участники проекта: дети средней группы, педагоги группы, родители.

 

Срок реализации: в течение 2 недель (краткосрочный) – февраль

 

Цель проекта:

Формирование новой экологической культуры, привлечение к проблеме раздельного сбора мусора;

Выяснить причину проявления мусора;

Показать способы сортировки, переработки и утилизации мусора.

 

Задачи

1. Формировать у детей элементарные экологические знания о природе.

2. Познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты.

3. Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах; об опасности бытовых отходов для жизни человека и живых организмов.

4. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе у детей и взрослых.

5. Воспитывать активную гражданскую позицию в защите окружающей среды, расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, желание общаться с природой, не загрязняя ее.

 

Методы и приёмы взаимодействия педагога с детьми в ходе проекта:

Словесные: Беседы, указания, пояснение, объяснение, разъяснение, вопросы,

                     педагогическая оценка.

Наглядные: демонстрация наглядных пособий, показ образца, рассматривание

                     Иллюстраций, просмотр презентаций, просмотр мультфильмов.

Практические: игровые действия, опыты, экспериментирование, внезапные

                           появления объектов, художественное творчество, создание игровой

                           ситуации, упражнение, физминутки.

 

Основные принципы реализации проекта:

- доступность

- повторяемость, закрепление

- актуальность

- коллективность

- элемент новизны

 

Реализация проекта:

 

Подготовительный этап

1. Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта. Разработка плана реализации проекта.

2. Подбор методической и художественно-экологической детской литературы, иллюстрационного материала, дидактических игр.

3. Сбор литературных источников, подбор литературы, предварительное чтение сказки, загадок, пословиц.

4. Подбор наглядных материалов: фото и видеосюжетов, тематических иллюстраций, настольно-дидактических игр по теме.

5. Насыщение предметно-развивающей среды. Размещение информации в родительском уголке.

 

Практический этап

1. Познавательное занятия по художественно-эстетическому развитию.

2. Исследовательская деятельность на тему: «Условия для жизни растений»

3. Наблюдение за трудом взрослых.

4. Трудовая деятельность в уголке природы, на участке;

5. Рассказы воспитателя о животных, растениях, неживой природы, о заповедниках.

6. Методы и приемы работы с детьми по экологическому воспитанию:

- беседы и разговоры с детьми на экологические темы;

- дидактические игры;

- чтение литературы;

- рассматривание демонстрационного материала;

- рассматривание книг по теме (лес, деревья, охрана окружающей среды)

- заучивание стихов, пословиц, поговорок;

- загадки о растениях и животных;

- выставка творческих работ  «Береги природу!»

7. Совершенствование предметно-развивающей среды в группе (экологический уголок)

8. Пополнение экологического уголка дидактическим и наглядным материалом.

 

Заключительный этап

1.Обобщение результатов работы по педагогическому проекту по экологии «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»».

2. Анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми.

3. Коллективная творческая работа «Берегите природу от мусора»

 

Работа с родителями:

1. Анкетирование родителей по выявлению организации экологического воспитания детей дома.

2. Проведение консультаций, изготовление дидактических игр на экологическую тему.

3. Привлечение родителей к участию в творческой выставке «Мусору – НЕТ!»,

акция «Мусор может быть красивым» (поделки из бросового материала.

 

Предварительный результат:

Проведенная с детьми средней группы работа во время проекта  по экологическому воспитанию  позволила прийти к следующим результатам:

- дети стали  больше интересоваться окружающей природой, миром растений и животных;

 - у детей сформировались  первоначальные представления о себе (человек - часть природы и подчиняется ее законам), о самоценности природы, положительное отношение к ней,  

- у детей выработались  первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой.

То есть, реализация деятельности по проекту способствовала развитию представлений детей об ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей природы, началу формирования   экологической культуры, которая проявляется  в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру.

В результате исследовательской деятельности и наблюдений, мы пришли к выводу, что мусор искусственного происхождения засоряет окружающую среду, его нужно собирать в специально отведённые места (мусорные баки и т. п.) или использовать в качестве вторсырья для изготовления поделок из бросового материала.

Проект   способен  при   целенаправленной   деятельности   педагогов   и родителей   помочь   детям  осознать   себя   частью планеты и помощниками, спасающими  и   оберегающими   природу.

 

Список литературы:

Дыбина О. В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» // Москва: ТЦ Сфера, 2005.

Дыбина О. В. «Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации» // Москва: Мозаика – Синтез, 2006.

Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» М. «Просвещение» 2005г.

Воронкевич О,А. «Детские экологические проекты».Изд-во « Детство – Пресс» 2016г.

Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в дет. саду» 

 М. МОЗАИКА – СИНТЕЗ;2017г.

 

Перспективное планирование

                                            

дата

Вид деятельности

Работа с родителями

 

1 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 неделя

Беседа с детьми: «Мусор под ногами опасен»

«Мусор – это хорошо или плохо?»

 

Эксперимент: «Что земля «кушает», а от чего «болеет»

«Как уменьшить объём мусора» (пластиковые бутылки, картонные коробки)

 

Худ.слово: С.Михалков «Прогулка»

 

Просмотр слайд – презентации: «Мусор – загрязняет нашу планету!»

 

Просмотр мультфильмов: «Фиксики»

 

Д\И «Что из чего сделано?», «Сортируем мусор», « Собери мусор правильно»

« Что из чего?»

 

Опыты с предметами из разных материалов (железо, пластмасса, бумага, стекло)

«Как уменьшить количество мусора?»:

- сортировка мусора

- экономно использовать различный материал

 

Знакомство детей с  правилами поведения в природе.

 

Рассматривание иллюстрации на тему: «Мусор вокруг нас»

 

Слушание музыки:

«Полёт шмеля», «Вальс бабочек»

 

Раскрашивание картинок на тему «Охрана природы

Беседа с детьми: «Земля – наш общий дом и мы его спасём»

«Охрана окружающей среды – что это значит?»

 

НОД «Рисование «Наша планета – Земля»

 

Эксперимент: «Как батарейки загрязняют окружающую среду»

 

Худ.слово: Стихи о бережном отношении в природе

 

Просмотр слайд – презентации: «Что будет, если исчезнут растения?»

 

Просмотр мультфильмов: «Смешарики», «Корова, которая из-за отравленного воздуха вместо молока давала бензин»

 

Д\И «Сортируем мусор», «Собери насекомое», «Один – много», «Назови ласково»

 

Наблюдение в течение недели, что мы выбрасываем в мусор. Куда его складируют?

Есть ли в дет.саду мусорные баки?

Как поступают с отходами в детском саду?

«Площадка для мусора»

 

Опыты с предметами из разных материалов «Условия для жизни растений»

 

Повторить правила рационального природопользования

 

Рассматривание иллюстрации на тему: «Правила поведения в лесу»

 

Слушание музыки:

 «Полька»

 

Раскрашивание картинок на тему «Охрана природы

 

Наблюдение за трудом взрослых

 

Коллективная работа «Берегите природу от мусора»

Консультация «Мусор в нашем селе»,

«Экологическое воспитание в семье»

 

Акция «Вторая жизнь вещей» (поделки из бросового материала)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Советы для родителей: «Как обращаться с отходами дома?»

 

Выставка рисунков (семейная) «Берегите природу!»

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ekologiya_-_musor.docx27.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Рябинушка» филиал МКДОУ«Детский сад №3 «Рябинушка» Детский сад «Ласточка»

Поспелихинского района

Алтайского края

ПРИНЯТО:

Педагогическим советом МКДОУ

«Детский сад  №3 «Рябинушка»

от  « 31» августа    2023г.

Протокол № 1

УТВЕРЖДЕНО:

Заведующий МКДОУ «Детский сад  №3 «Рябинушка»

Тарапата Г.П. /__________/

              Приказ от «31 »  августа 2023г. №

Проектная деятельность в средней (смешанной) группе

«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

                           Составил: Тестова Ирина Валентиновна,

                                             воспитатель высшей квалификационной категории.

                                                      Проверил:

       Методист     /____________/

«    »                2023г

                                                               

                                                     

         

                                          П.им. Мамонтова, 2024г

Актуальность проекта

В дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающее наиболее эмоционально, он способен сочувствовать сопереживать, искренне удивляться, на этой основе возможно и необходимо развивать в детях любовь к природе, ее обитателям.

Проблема  загрязнений  территорий  мусором  и отходами  актуальна на протяжении многих лет. И эта актуальность с каждым годом, если не сказать

с каждым днем, стремительно увеличивается. Маленькая кучка мусора  кажется незначительной, но соединяясь с другими – становится стихийным бедствием. Дело не только в том, что мусор выглядит не эстетично, он в прямом  смысле слова отравляет нашу жизнь. Отходы  бытового и промышленного характера – это острая проблема современного человека. Отходы – это постоянный спутник нашей жизнедеятельности. Накапливается огромное количество твердых, жидких и газообразных отходов. Жидкие отходы просачиваются через грунт и загрязняют источники питьевой воды. Систематическое использование загрязненной воды приводит к резкому снижению иммунитета и люди чаще  болеют. Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье - это богатство, которое нельзя купить ни за какие деньги. Согласно информации Всемирной организации здравоохранения доля заболеваний, которые вызваны именно отходами различного происхождения, составляет порядка 88%.

    Наша общая цель и задача – защитить природу от вредного воздействия хозяйственной деятельности человека, снизить наносимый  ей вред. Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры, понимания необходимости реализации принципов устойчивого развития.

Нам всем гораздо легче и привычнее выбрасывать все отходы вместе, чем сортировать его, а ведь именно от степени вовлеченности жителей в этот процесс зависит будущее мусорной проблемы. В связи с этим возникает необходимость сформировать поколение с новой культурой поведения, которое должно стать осознанным и мотивированным по отношению к окружающей среде.

Тема проекта: «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

Руководитель проекта: Тестова И.В.

Тип проекта: Информационно - исследовательский, информационно – творческий.

Участники проекта: дети средней группы, педагоги группы, родители.

Срок реализации: в течение 2 недель (краткосрочный) – февраль

Цель проекта:

Формирование новой экологической культуры, привлечение к проблеме раздельного сбора мусора;

Выяснить причину проявления мусора;

Показать способы сортировки, переработки и утилизации мусора.

Задачи

1. Формировать у детей элементарные экологические знания о природе.

2. Познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты.

3. Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах; об опасности бытовых отходов для жизни человека и живых организмов.

4. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе у детей и взрослых.

5. Воспитывать активную гражданскую позицию в защите окружающей среды, расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, желание общаться с природой, не загрязняя ее.

Методы и приёмы взаимодействия педагога с детьми в ходе проекта:

Словесные: Беседы, указания, пояснение, объяснение, разъяснение, вопросы,

                     педагогическая оценка.

Наглядные: демонстрация наглядных пособий, показ образца, рассматривание

                     Иллюстраций, просмотр презентаций, просмотр мультфильмов.

Практические: игровые действия, опыты, экспериментирование, внезапные

                           появления объектов, художественное творчество, создание игровой

                           ситуации, упражнение, физминутки.

Основные принципы реализации проекта:

- доступность

- повторяемость, закрепление

- актуальность

- коллективность

- элемент новизны

Реализация проекта:

Подготовительный этап

1. Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта. Разработка плана реализации проекта.

2. Подбор методической и художественно-экологической детской литературы, иллюстрационного материала, дидактических игр.

3. Сбор литературных источников, подбор литературы, предварительное чтение сказки, загадок, пословиц.

4. Подбор наглядных материалов: фото и видеосюжетов, тематических иллюстраций, настольно-дидактических игр по теме.

5. Насыщение предметно-развивающей среды. Размещение информации в родительском уголке.

Практический этап

1. Познавательное занятия по художественно-эстетическому развитию.

2. Исследовательская деятельность на тему: «Условия для жизни растений»

3. Наблюдение за трудом взрослых.

4. Трудовая деятельность в уголке природы, на участке;

5. Рассказы воспитателя о животных, растениях, неживой природы, о заповедниках.

6. Методы и приемы работы с детьми по экологическому воспитанию:

- беседы и разговоры с детьми на экологические темы;

- дидактические игры;

- чтение литературы;

- рассматривание демонстрационного материала;

- рассматривание книг по теме (лес, деревья, охрана окружающей среды)

- заучивание стихов, пословиц, поговорок;

- загадки о растениях и животных;

- выставка творческих работ  «Береги природу!»

7. Совершенствование предметно-развивающей среды в группе (экологический уголок)

8. Пополнение экологического уголка дидактическим и наглядным материалом.

Заключительный этап

1.Обобщение результатов работы по педагогическому проекту по экологии «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»».

2. Анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми.

3. Коллективная творческая работа «Берегите природу от мусора»

Работа с родителями:

1. Анкетирование родителей по выявлению организации экологического воспитания детей дома.

2. Проведение консультаций, изготовление дидактических игр на экологическую тему.

3. Привлечение родителей к участию в творческой выставке «Мусору – НЕТ!»,

акция «Мусор может быть красивым» (поделки из бросового материала.

Предварительный результат:

Проведенная с детьми средней группы работа во время проекта  по экологическому воспитанию  позволила прийти к следующим результатам:

- дети стали  больше интересоваться окружающей природой, миром растений и животных;

 - у детей сформировались  первоначальные представления о себе (человек - часть природы и подчиняется ее законам), о самоценности природы, положительное отношение к ней,  

- у детей выработались  первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой.

То есть, реализация деятельности по проекту способствовала развитию представлений детей об ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей природы, началу формирования   экологической культуры, которая проявляется  в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру.

В результате исследовательской деятельности и наблюдений, мы пришли к выводу, что мусор искусственного происхождения засоряет окружающую среду, его нужно собирать в специально отведённые места (мусорные баки и т. п.) или использовать в качестве вторсырья для изготовления поделок из бросового материала.

Проект   способен  при   целенаправленной   деятельности   педагогов   и родителей   помочь   детям  осознать   себя   частью планеты и помощниками, спасающими  и   оберегающими   природу.

Список литературы:

Дыбина О. В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» // Москва: ТЦ Сфера, 2005.

Дыбина О. В. «Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации» // Москва: Мозаика – Синтез, 2006.

Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» М. «Просвещение» 2005г.

Воронкевич О,А. «Детские экологические проекты».Изд-во « Детство – Пресс» 2016г.

Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в дет. саду» 

 М. МОЗАИКА – СИНТЕЗ;2017г.

Перспективное планирование

                                           

дата

Вид деятельности

Работа с родителями

1 неделя

2 неделя

Беседа с детьми: «Мусор под ногами опасен»

«Мусор – это хорошо или плохо?»

Эксперимент: «Что земля «кушает», а от чего «болеет»

«Как уменьшить объём мусора» (пластиковые бутылки, картонные коробки)

Худ.слово: С.Михалков «Прогулка»

Просмотр слайд – презентации: «Мусор – загрязняет нашу планету!»

Просмотр мультфильмов: «Фиксики»

Д\И «Что из чего сделано?», «Сортируем мусор», « Собери мусор правильно»

« Что из чего?»

Опыты с предметами из разных материалов (железо, пластмасса, бумага, стекло)

«Как уменьшить количество мусора?»:

- сортировка мусора

- экономно использовать различный материал

Знакомство детей с  правилами поведения в природе.

Рассматривание иллюстрации на тему: «Мусор вокруг нас»

Слушание музыки:

«Полёт шмеля», «Вальс бабочек»

Раскрашивание картинок на тему «Охрана природы

Беседа с детьми: «Земля – наш общий дом и мы его спасём»

«Охрана окружающей среды – что это значит?»

НОД «Рисование «Наша планета – Земля»

Эксперимент: «Как батарейки загрязняют окружающую среду»

Худ.слово: Стихи о бережном отношении в природе

Просмотр слайд – презентации: «Что будет, если исчезнут растения?»

Просмотр мультфильмов: «Смешарики», «Корова, которая из-за отравленного воздуха вместо молока давала бензин»

Д\И «Сортируем мусор», «Собери насекомое», «Один – много», «Назови ласково»

 

Наблюдение в течение недели, что мы выбрасываем в мусор. Куда его складируют?

Есть ли в дет.саду мусорные баки?

Как поступают с отходами в детском саду?

«Площадка для мусора»

Опыты с предметами из разных материалов «Условия для жизни растений»

Повторить правила рационального природопользования

Рассматривание иллюстрации на тему: «Правила поведения в лесу»

Слушание музыки:

 «Полька»

Раскрашивание картинок на тему «Охрана природы

Наблюдение за трудом взрослых

Коллективная работа «Берегите природу от мусора»

Консультация «Мусор в нашем селе»,

«Экологическое воспитание в семье»

Акция «Вторая жизнь вещей» (поделки из бросового материала)

Советы для родителей: «Как обращаться с отходами дома?»

Выставка рисунков (семейная) «Берегите природу!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая социально-значимая акция по защите природы "Мы с природой дружим - мусор нам не нужен"

               ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМАЯ АКЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРИРОДЫ                      ...

Методическая разработка. Экологический проект в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ТНР) "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!"

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...

Проект: "Хранители природы" " Мы с природой дружим - мусор нам не нужен!"

"Мы с природой дружим ,мусор нам не нужен!"- девиз нашего проекта.Цель проекта: сформировать знания о разнообразных видах деятельности по защите окружающей среде. Дать представление о видах бытовых от...

Проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» (подготовительная группа)

Проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»...

Экологический проект «Мы с природой дружим – мусор нам не нужен». Разновозрастная группа «Солнышко»

Проблема мусора – одна из самых актуальных проблем современности. Она касается любого из нас. Свалки и другие скопления мусора являются серьёзным источником экологической опасности. В решении да...