Конспект НОД Тема:«Наблюдение за одуванчиками»
план-конспект занятия по окружающему миру

Бурнышева Екатерина Николаевна

Цели: - Расширять знания детей о растении одуванчик.

 - Развивать любознательность при наблюдении за растениями.

- Развивать умение сравнивать одуванчик в начале и в конце цветения, знать изменения, произошедшие с цветком.

- Воспитывать бережное отношение к природе и ее сохранности. Активизация словаря: знакомство с названием растения и его частями: стебель, листочки, бутон, лепестки и т.д.

Материалы: Сравнительные картинки, одуванчики, растущие на территории детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_okr.mir_.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-наблюдательная деятельность

в подготовительной группе.

Тема:«Наблюдение за одуванчиками»

Цели: - Расширять знания детей о растении одуванчик.

 - Развивать любознательность при наблюдении за растениями.

- Развивать умение сравнивать одуванчик в начале и в конце цветения, знать изменения, произошедшие с цветком.

- Воспитывать бережное отношение к природе и ее сохранности. Активизация словаря: знакомство с названием растения и его частями: стебель, листочки, бутон, лепестки и т.д.

Материалы: Сравнительные картинки, одуванчики, растущие на территории детского сада.

Ход занятия:

Воспитатель: С приходом весенней поры, нежного солнышка и щебета птиц оживает все вокруг. Ребята, я вас приглашаю на полянку, где растут и цветут разнообразные растения и цветы. Только мы не будем садится и топтать эти растения, а встанем полукругом и понаблюдаем за этими растениями. И во время наблюдений, я вам расскажу об одном очень красивом и важном в природе, растении. А о каком растении - идет речь, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка:

В летний солнечный денёк золотой расцвёл цветок. На высокой тонкой ножке всё дремал он у дорожки, А проснулся, улыбнулся – вот пушистый я какой! Ах, боюсь, что разлечусь я – тише, ветер луговой! (одуванчик)

Дети: Одуванчик.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите на одуванчик. Какой он? Дети: Он желтый.

Дидактическое упражнение «Подбери слово»

Ребята давайте поиграем с вами. Подберем слова сравнения к нашему одуванчику

 Желтый, как солнышко.

Круглый, как …

 Мягкий, как …

 Белый, как …

Пушистый, как …

 Хрупкий, как …

Ответы детей: круглый как мячик, мягкий как вата, белый как мел, пушистый как пух.

Воспитатель: Молодцы.

А как вы думаете, что это у одуванчика? (Показываю на стебель)

Дети: Ответы детей

Воспитатель: что, ребята, вы можете рассказать о стебле? Какой он? (Цвет, форма).

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А еще стебелек у него довольно длинный. Как и у всех растений, у этого есть корни, которые прочно сидят в земле, благодаря им, одуванчик получает влагу из земли. Еще у одуванчиков интересные листочки. Они ярко-зеленые, длинные и зазубренные, произрастают из розетки, напоминая лучи. А вы знаете, как называется у одуванчика желтый элемент цветка?

Дети: ответы.

Воспитатель: Он называется бутон ярко-желтого цвета, собранный в крупную корзинку. А где и как он растет, мы узнаем после физкультминутки. Физминутка. «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны)

 На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

 Одуванчика тычинки

 Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Воспитатель: сейчас я вам расскажу, как растет это растение. Основное цветение одуванчика — начинается в апреле-мае, в это время он выглядит очень красиво, желтенький и пушистый, со множеством лепестков. Воспитатель: об одуванчике можно говорить очень много. Сейчас вы узнаете, какое его значение в природе и почему нельзя его рвать, пока он не созрел и не превратился в «белое пушистое облако»? Одуванчики растут везде, и на полях, и в огородах и даже вдоль дорог. Одуванчик теплолюбивое растение, очень любит солнышко. Если вдруг на улице идет дождь, то бутоны не раскрываются, ночью цветочки тоже закрытые «СПЯТ». Но как только наступает жара и светит яркое солнце, бутоны расправляются и радуют нас своей красотой. И на них очень дружно слетаются пчелы.

 Одуванчик очень нужен пчелам, именно с него они собирают первый нектар для меда. Тонкие лепестки позволяют легко добывать пчелам нектар из серединки цветка. Насекомые опыляют одуванчик, без опыления у цветков не могли бы образоваться семена. Как и многие растения, одуванчики считаются лекарственными, не только для людей, но и для животных. Животные от своей природы знают, какие растения можно есть, а какие нет. В июне –июле когда плоды созревают, они состоят из семянки с хохолком. В золотисто-желтой корзинке образуется несколько сотен семян. Каждое семечко снабжено пушистым белым хохолком на длинной ножке – «парашютиком». Пока семечко не созрело, «парашютик» не раскрывается. Созревшие семена расправляют белые пушинки зонтиком и одуванчик становится похож на белый пушистый шарик. Если его дунуть, то семена разлетятся по огромному участку полянки, и через некоторое время, семена прорастут и опять появится новый цветочек. А как вы думаете, как семена разлетаются, если на него не дует человек.

 Дети: ветер дует, и пушинки разлетаются по земле. Воспитатель: Все верно. И они опять начинают прорастать. Мы с вами немного подождем, когда созреют семена, и проведем эксперимент, в котором сами подуем на одуванчик, и посмотрим, как ветром раздует семена.

Воспитатель: Наше наблюдение закончено. Ребята, что нового вы узнали об одуванчике? Чем полезен одуванчик? Где растут одуванчики? Какие превращения происходят с одуванчиками? На что похож цветок одуванчика? Как вы думаете, почему он так называется? А вам нравятся цветы одуванчика, почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке "Одуванчики в цвету"

Обучение детей пластилинографии....

Конспект занятия по экологии "Одуванчик"

Цели:1.     Продолжать знакомство с растением нашего края — одуванчиком;2.      Закреплять строение растения (корень, листья, стебель, цветок);3....

Конспект занятия по рисованию "Одуванчик"

Это занятие можно использовать при изучении темы "Цветы"...