Конспект занятия по экологии "Одуванчик"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цели:
1. Продолжать знакомство с растением нашего края — одуванчиком;
2. Закреплять строение растения (корень, листья, стебель, цветок);
3. Формировать умение и желание активно беречь и защищать природу;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_oduvanchik.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Одуванчик»
Цели:
- Продолжать знакомство с растением нашего края — одуванчиком;
- Закреплять строение растения (корень, листья, стебель, цветок);
- Формировать умение и желание активно беречь и защищать природу;
Ход наблюдения:
Дядюшка Ау: ребята смотрите какой я интересный цветочек нашел, а как вкусно пахнет, ой кажется у меня нос стал желтый. Ребята я в свой книжке что то читал про такой цветок, но там не было картинки давайте вместе его рассмотрим. Я сейчас расскажу стишок может догадаетесь о каком растении в нем говориться:
Уронило солнце Лучик золотой.
Вырос одуванчик, Первый, молодой.
У него чудесный Золотистый цвет.
Он большого солнца Маленький портрет.
Воспитатель: Жил на свете одуванчик. Прошла холодная снежная зима. Наступила весна, а за ней и лето, и на голой земле появились длинные резные листочки.
Ребята, из чего появились листочки? (из корня)
Дядюшка Ау: ребята а для чего растению нужен корень?
Воспитатель: У одуванчика один большой корень, в нем он запасает пищу, и много маленьких – через них он получает из земли воду и пищу. Корень «держит» одуванчик в земле.
Дядюшка Ау - Показываю карточку с изображением корня и над ней карточку с листьями.
Воспитатель: А почему весной тает снег, и листочки растут? (солнце светит и греет землю)
Что ещё есть у одуванчика кроме листьев? (ответы детей)
На чём растет цветок?(дядюшка Ау показывает карточка стебель одуванчика и цветок)
Воспитатель: Есть у одуванчика тоненькая ножка- стебелёк, на котором держится цветок. Когда вы нюхаете одуванчик , нос у вас становится жёлтым. Почему? В цветах есть желтый порошок, мелкий, как пыль , поэтому он называется пыльца.
«Утром на солнечной поляне без часов узнаешь время — одуванчик раскрывается в 5—6 часов утра, а к 2—3 часам дня уже гаснут желтые огоньки» (Д. Зуев).
А ещё цветы содержат вкусный сок - нектар. Прилетит пчела попить его, «испачкается» в пыльце, потом полетит за нектаром на другой одуванчик, отряхнет там пыльцу с лапок, и тогда вместо цветов появятся у одуванчика семена с пушинками - парашютиками. Постарел наш одуванчик стал седым.
Как вы думаете, для чего семенам одуванчика нужны такие пушинки - парашютики?
— К концу июня, отцветая, одуванчики надевают белые пушистые шапочки. Созревшие семена одуванчика украшены хохолками из тонких белых волосков. Подует легкий ветерок, и разлетится по лугам и полям одуванчиковый пух. Одна корзиночка цветов дает больше двухсот семечек, а все растение — до трех тысяч!
Дядюшка Ау: Ярко-желтый одуванчик! Ты зачем сменил кафтанчик? Был красивым, молодым, Стал, как дедушка, седым!
Загадка:
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
Воспитатель задает детям вопросы.
- Как выглядит одуванчик?
- Как распространяются его семена?
- Почему нос становится желтым?
- Как без часов узнать время?
Дополнительная информация:
В Китае его считают овощами, в Европе – сорняками. Совсем молоденькие, нежные листья одуванчика идут на приготовление салатов. В старину одуванчик называли «одуван» от слова «одуть», что значит «обдуть». В этом названии отражается особенность растения — его опушённые семена сносятся ветром или лёгким дуновением.
«Одуванчик очень любопытный цветок. Пробудившись весной, он внимательно посмотрел вокруг себя и увидел солнышко, которое заметило одуванчик и осветило его желтым лучиком. Пожелтел одуванчик и так полюбил светило, что не отводит от него восторженного взгляда. Взойдет солнце на востоке - одуванчик на восток смотрит, поднимается в зенит — одуванчик поднимает голову кверху, приближается к закату — одуванчик не спускает с заката взгляда» (С. Красиков).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...