"Экологическая полянка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Квест-игра "Экологическая полянка"
Ведущий: – Ребята! Когда я сегодня пришла на работу, почтальон принес конверт. Это письмо, и адресовано оно вам. Давайте я вам его прочитаю.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для того, чтобы попасть в моё природное государство вы должны пройти испытания. Вы должны собрать волшебный цветок – Цветик – семицветик, на лепестках есть задания, которые придется исполнять вам. А собрать лепестки вам помогут маршрутные листы. Вы соберете все лепестки, выполните все задания, прочтете слово, и вас ожидает сюрприз».
Ведущий: – Ну как, ребята, не побоитесь? Ответы детей.
Я произношу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и мы сразу окажемся в Природном государстве.
Встали. Приготовились…
В Королевство Природы попасть легко, не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг, теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок – и вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится, шумит – волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса, откройте поскорей глаза.
Получите маршрутные листы и в путь!
1 станция - «Полоса препятствий». Задание: нужно пройти полосу препятствий и найти лесовичка. Выполняют задание и забирают красный лепесток (на обратной стороне буква П).
Лесовик - лес сторожит, за порядком здесь следит. А что у него в руках? Листок с письмом.
«Вы и вправду любите лес? А ведь иногда сюда приходят плохие люди – устраивают здесь шум! Гам! Вы так себя не ведёте? Фея Природы просила меня передать вам Жёлтый лепесток, но только после того, как справитесь с заданием»
Ведущий: – Ребята, справимся с заданием?
Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Внимательно слушайте и отвечайте «да» или «нет»!
- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
- Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
- Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)
- Если мусор уберу, банку закапаю? (да)
- Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
2 станция "Птичий град" Задание: разделить птиц на зимующих и перелетных. Выполняют задание и забирают синий лепесток (на обратной стороне буква Р).
3 станция "Огород- огородище" Дети отправляются на огород, где находят зеленый лепесток.
Игра «Рассортируй овощи, фрукты»
Делимся на 2 команды. Перед каждой командой лежит маленькая картинка, в большой корзине - овощи, фрукты. Одна команда собирает фрукты, другая овощи. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее соберет предметы.
- Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. И вот вам очередной лепесток (с обратной стороны буква И).
4 станция "Загадочная"
Если мы отгадаем все загадки, то получим оранжевый лепесток с буквой (с обратной стороны буква Р).
1.Прыгает пружинка-
Зелененькая спинка-
Сверху на серединку,
С травинки на былинку,
С ветки на тропинку.
(Кузнечик)
Спал цветок и вдруг проснулся —
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)
Домовитая хозяйка
Летает над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком.
(Пчела)
Красненькие крылышки,
черные горошки.
Кто это гуляет
по моей ладошке?
Божья коровка
На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.
(Муравей).
Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова,
Спрячу - ка в карманчик
Бывший …(Одуванчик)
В лесу кудряшка-
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)
Синенький звонок висит,
Никогда не зазвенит.
(Колокольчик)
5 станция "Спешим на помощь!" Задание:
- Ой, ребята, посмотрите. На этой полянке никто не живет, мало что растет. Интересно, почему? Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязнено. Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать? Конечно, убрать весь мусор. (дети собирают мусор с полянки в специальный пакет).
Игра: «Рассортируй мусор». На полянке разбросано много бумаги и пластиковых бутылок.
Одна команда (мальчики) собирает бумагу, другая (девочки) бутылки.
По окончании игры дети забирают голубой лепесток (с обратной стороны буква О)
6 станция: "Фитоклумба"
- Дети нас ждет Фиолетовый лепесток с заданиями.
Нужно быстро ответить на вопросы.
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (Лось)
– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
- Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием и забираете фиолетовый лепесток (с обратной стороны буква Д).
7 станция "Поиграй" Задание: из букв надо собрать слово - и определить это объект живой или неживой природы? Объяснить свой ответ.
ответить на вопрос: Какую роль играет солнце в жизни человека, животных, растений?
(СОЛНЦЕ).
Забирают желтый лепесток с буквой А)
8 станция: "Вспоминай-ка" Задание: назвать по схемам правила поведения в природе.
Воспитатель: на обратной стороне лепестков, есть буквы. Давайте с вами выложим слово.
ПРИРОДА. Встреча у центрального входа.
Ведущий: Какое получилось слово? Правильно. И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее. И обещанный сюрприз от Феи Природы – сладкая и вкусная конфета.
Наше путешествие по Природному государству закончилось.
Игра «Так – не так»
«Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (все делает наоборот, чтобы запутать детей)
- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летний экологический праздник "На полянке у Гнома"
Летний экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста.На празднике дети в игровой форме закрепляют знания о правилах поведения в природе,о лекарственных травах и их пользе для человека...
Экологический проект "Полянка сказок"
Данный материал содержит описание работы над проектом по озеленению территории ДОУ...
Создание развивающей среды для формирования начала экологической культуры. Экологическая полянка.
Мой опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников...
Экологическая полянка на участке для прогулок.
Экологическое образование дошкольников – воспитание экологически культурного поколения, ответственного за сохранение природы. Одной из интересных форм экологического воспитания в детском саду яв...
Конспект проекта по экологическому воспитанию в старших группах ДОУ «Экологическая полянка»
Актуальность проекта:Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды.Умение &laqu...
«Экологическая полянка»
Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды.Умение «смотреть» и...
Учебно-методическая продукция "Экологическая полянка"
с целью дать детям более глубокие знания о природе, привить любовь и научить заботится о ней, и было создание методического пособия «Экологическая полянка».Задачи:1. Расширение...