"Экологическая полянка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Квест-игра "Экологическая полянка"
Ведущий: – Ребята! Когда я сегодня пришла на работу, почтальон принес конверт. Это письмо, и адресовано оно вам. Давайте я вам его прочитаю.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для того, чтобы попасть в моё природное государство вы должны пройти испытания. Вы должны собрать волшебный цветок – Цветик – семицветик, на лепестках есть задания, которые придется исполнять вам. А собрать лепестки вам помогут маршрутные листы. Вы соберете все лепестки, выполните все задания, прочтете слово, и вас ожидает сюрприз».
Ведущий: – Ну как, ребята, не побоитесь? Ответы детей.
Я произношу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и мы сразу окажемся в Природном государстве.
Встали. Приготовились…
В Королевство Природы попасть легко, не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг, теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок – и вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится, шумит – волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса, откройте поскорей глаза.
Получите маршрутные листы и в путь!
1 станция - «Полоса препятствий». Задание: нужно пройти полосу препятствий и найти лесовичка. Выполняют задание и забирают красный лепесток (на обратной стороне буква П).
Лесовик - лес сторожит, за порядком здесь следит. А что у него в руках? Листок с письмом.
«Вы и вправду любите лес? А ведь иногда сюда приходят плохие люди – устраивают здесь шум! Гам! Вы так себя не ведёте? Фея Природы просила меня передать вам Жёлтый лепесток, но только после того, как справитесь с заданием»
Ведущий: – Ребята, справимся с заданием?
Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Внимательно слушайте и отвечайте «да» или «нет»!
- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
- Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
- Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)
- Если мусор уберу, банку закапаю? (да)
- Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
2 станция "Птичий град" Задание: разделить птиц на зимующих и перелетных. Выполняют задание и забирают синий лепесток (на обратной стороне буква Р).
3 станция "Огород- огородище" Дети отправляются на огород, где находят зеленый лепесток.
Игра «Рассортируй овощи, фрукты»
Делимся на 2 команды. Перед каждой командой лежит маленькая картинка, в большой корзине - овощи, фрукты. Одна команда собирает фрукты, другая овощи. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее соберет предметы.
- Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. И вот вам очередной лепесток (с обратной стороны буква И).
4 станция "Загадочная"
Если мы отгадаем все загадки, то получим оранжевый лепесток с буквой (с обратной стороны буква Р).
1.Прыгает пружинка-
Зелененькая спинка-
Сверху на серединку,
С травинки на былинку,
С ветки на тропинку.
(Кузнечик)
Спал цветок и вдруг проснулся —
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)
Домовитая хозяйка
Летает над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком.
(Пчела)
Красненькие крылышки,
черные горошки.
Кто это гуляет
по моей ладошке?
Божья коровка
На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.
(Муравей).
Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова,
Спрячу - ка в карманчик
Бывший …(Одуванчик)
В лесу кудряшка-
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)
Синенький звонок висит,
Никогда не зазвенит.
(Колокольчик)
5 станция "Спешим на помощь!" Задание:
- Ой, ребята, посмотрите. На этой полянке никто не живет, мало что растет. Интересно, почему? Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязнено. Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать? Конечно, убрать весь мусор. (дети собирают мусор с полянки в специальный пакет).
Игра: «Рассортируй мусор». На полянке разбросано много бумаги и пластиковых бутылок.
Одна команда (мальчики) собирает бумагу, другая (девочки) бутылки.
По окончании игры дети забирают голубой лепесток (с обратной стороны буква О)
6 станция: "Фитоклумба"
- Дети нас ждет Фиолетовый лепесток с заданиями.
Нужно быстро ответить на вопросы.
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (Лось)
– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
- Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием и забираете фиолетовый лепесток (с обратной стороны буква Д).
7 станция "Поиграй" Задание: из букв надо собрать слово - и определить это объект живой или неживой природы? Объяснить свой ответ.
ответить на вопрос: Какую роль играет солнце в жизни человека, животных, растений?
(СОЛНЦЕ).
Забирают желтый лепесток с буквой А)
8 станция: "Вспоминай-ка" Задание: назвать по схемам правила поведения в природе.
Воспитатель: на обратной стороне лепестков, есть буквы. Давайте с вами выложим слово.
ПРИРОДА. Встреча у центрального входа.
Ведущий: Какое получилось слово? Правильно. И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее. И обещанный сюрприз от Феи Природы – сладкая и вкусная конфета.
Наше путешествие по Природному государству закончилось.
Игра «Так – не так»
«Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (все делает наоборот, чтобы запутать детей)
- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/13/picture-11349-1676290004.jpg)
Летний экологический праздник "На полянке у Гнома"
Летний экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста.На празднике дети в игровой форме закрепляют знания о правилах поведения в природе,о лекарственных травах и их пользе для человека...
Экологический проект "Полянка сказок"
Данный материал содержит описание работы над проектом по озеленению территории ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/27/picture-574263-1422344357.jpg)
Создание развивающей среды для формирования начала экологической культуры. Экологическая полянка.
Мой опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников...
Экологическая полянка на участке для прогулок.
Экологическое образование дошкольников – воспитание экологически культурного поколения, ответственного за сохранение природы. Одной из интересных форм экологического воспитания в детском саду яв...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/29/picture-1003555-1517226246.jpg)
Конспект проекта по экологическому воспитанию в старших группах ДОУ «Экологическая полянка»
Актуальность проекта:Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды.Умение &laqu...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/16/picture-1070615-1539711064.jpg)
«Экологическая полянка»
Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды.Умение «смотреть» и...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/21/picture-693371-1445438430.jpg)
Учебно-методическая продукция "Экологическая полянка"
с целью дать детям более глубокие знания о природе, привить любовь и научить заботится о ней, и было создание методического пособия «Экологическая полянка».Задачи:1. Расширение...