Экологический проект "Полянка сказок"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Данный материал содержит описание работы над проектом по озеленению территории ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polyanka_skazok.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект по озеленению «Полянка сказок»

Наш детский сад №102 под названием «Золотой петушок» начал функционировать в мае 1969 года. В  ДОУ созданы все необходимые условия для гармоничного развития детей дошкольного возраста.

Создание условий для безопасной жизнедеятельности детей это первостепенная задача сотрудников дошкольного учреждения. Наше ДОУ – отдельно стоящее здание, расположенное внутри жилого комплекса, недалеко от проезжей части и поэтому, чтобы создать комфортные условия для прогулок детей, защитить их от пыли, шума, выхлопных газов и ветра по всему периметру забора посажены деревья: ива, рябина, береза. Вокруг здания закольцованное асфальтированное покрытие, детские прогулочные участки. На каждом участке установлено спортивное и игровое оборудование: лесенки, качели, горки, деревянные песочницы. Территория красива во все времена года. Хорошо продуманное сочетание озеленения с архитектурными строениями и малыми игровыми формами создают комфорт и уют, способствуют всестороннему развитию детей.

В 2010-2011 учебном году мы решили принять участие в городском экологическом конкурсе «Цветущий город». Весной  нами был разработан проект по благоустройству и озеленению  территории детского сада.  

Нашей целью было украшение окружающей среды детского сада, благоустройство и озеленение территории.

Цель конкретизировалась в следующие задачи:

спланировать озеленение и оформление территории со стороны главного входа; 

подобрать цветочно-декоративный материал, использовать  малые архитектурные формы для  оформления сказочной полянки;

привлечь родителей и старших дошкольников к работе над проектом;

способствовать развитию познавательной сферы детей, их экологическому и трудовому воспитанию в процессе посадки и ухода за цветами.

1этап – подготовительный

  Начали с обсуждения Положения о конкурсе «Цветущий город». Идея конкурса нам очень понравилась  и было принято решение принять в нем участие. Но, учитывая тот факт, что детский сад закрывался на летний период, задумали оформить декоративную композицию у главного входа, чтобы к началу учебного года у порога детского сада, оправдывая его сказочное название, детишек встречали сказочные герои.

Проект «Сказочной полянки» был разработан  в кратчайшие сроки.

Мы решили, что у входа в детский сад должен расцвести волшебный цветок, а посмотреть на него и удивиться чуду сбегутся сказочные персонажи и сами превратятся в цветущие островки.

2 этап – реализация проекта

Чтобы наш цветок был не только красивым, но и прочным, понадобилась помощь родителей – мужчин. Из автомобильных покрышек папа Плаунова  Андрея смастерил нам чудесный цветок – нам осталось только оживить его с помощью красок и цветов.

Свой вклад внесла и мама Дешевициной Марьяны – своими руками она сделала чудесных поросят из баллонов для воды, которые должны были превратиться в маленькие клумбочки. Веселым розовым цветом их украшали сами дети.

От северного лета можно было ожидать много сюрпризов, поэтому мы решили не рисковать и не высаживать семена цветов в грунт, а вырастить рассаду в группе, на окне.

На занятии мы рассказала детям о том, что растения цветника, требующие много тепла, вначале выращивают из семян в горшочках на светлых окнах, а потом высаживают на клумбы. Привлечение детей к участию в выращивании рассады стало эффективным методом ознакомления детей с природой:

дети познакомились с  однолетними растениями и их семенами,

провели исследование по определению всхожести семян,

получили представление о  подготовке почвы к посеву.

пополнили свои знания об условиях,  необходимых для роста и развития растений.

Вместе с детьми своей группы мы посадили семена бархатцев. Дети с увлечением трудились, каждый посадил свой цветок в отдельный горшочек, и все стали с нетерпением ждать всходы. Сколько было радости у ребят, когда из земли проклюнулись первые листочки! Каждое утро дети отмечали, как быстро растут их питомцы, ухаживали за ними.

С помощью  родителей и организаторов конкурса в  ДОУ была завезена  земля,  приобретены подручные  материалы (колёса, проволока), изготовлены малые архитектурные формы (домик, лесовичок, три поросенка  и др.)

 Особенно интересно было детям трудиться на  цветнике детского сада, где выращенные собственным трудом рассаду они высаживали,  а потом ухаживали за ней, наблюдали. Когда была засажена рассадой главная клумба,  пространство начали заполнять сказочные персонажи: лесовичок, три поросенка с цветочным «покрывалом» на спинках, лесная избушка, разноцветный заборчик. Дети были в восторге от результата, вполне осознавали значимость и удовлетворение, гордость за то, что вложили частицу своего труда в общую победу.

Таким образом, в процессе работы над проектом дети имели возможность общаться с природой, обогащали своё познание, развивали речь. Занимаясь с растениями, дети убеждались в том, что всё живое требует питания и определённых условий для существования.

3 этап — заключительный.

Презентация данного дизайн-проекта под названием «Полянка сказок» была отмечена Дипломом лауреата  городского конкурса «Цветущий город» в 2011 году. Практика участия детей в проекте показала, что формирование у них познавательных интересов должно идти от чувственного восприятия окружающего мира к осознанию законов и связей, существующих в природе, осознанию своей роли в окружающем мире.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городской фестиваль экологических сказок "Сказочная экологическая тропинка". Муниципальный уровень, 2017 г.

    Городской фестиваль «Сказочная экологическая тропинка» (далее – Фестиваль) проводится в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с про...

Городской фестиваль экологических сказок "Сказочная экологическая тропинка". Муниципальный уровень 2017г.

Воспитатель нашего детского сада, Андреенкова Татьяна Николаевна и её воспитанники приняли участие в городском фестивале экологических сказок "Сказочная экологическая тропинка". Они представ...

Городской фестиваль экологических сказок "Сказочная экологическая тропинка" 2017г. Муниципальный уровень.

Городской  фестиваль "Сказочная экологическая тропинка"и проводтится во всех МДОУ города Электросталь.Цель фестиваля: формирование активной жизненной позиции участников образовательных ...

Городской фестиваль экологических сказок "Сказочная экологическая тропинка". Муниципальный уровень, 2017 г.

Городской фестиваль «Сказочная экологическая тропинка» (далее – Фестиваль) проводится в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с программой "Развити...

Методом экологического воспитания является сочинение экологических сказок, нацеленные на формирование у человека бережного отношения к природе.

Методом экологического воспитания является сочинение экологических сказок, нацеленные на формирование у человека бережного отношения к природе....

Городской фестиваль экологических сказок "Сказочная экологическая тропинка" 2017г. Муниципальный уровень.

Цель фестиваля: формирование активной жизненной позиции участников образовательных отношений в экологическомс образовании дошкольников.МДОУ № 51 на городском фестивале "Сказочная экологическая тр...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством экологических сказок.

В данном материалле представлен перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством экологипческих сказок....