Проект "Цветы вокруг нас" 2 младшая группа воспитатель Семидетнова А. В.
проект по окружающему миру
Проект «Цветы вокруг нас» II младшая группа Автор: Семидетнова Анна Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории. Участники проекта: дети второй младшей группы, педагоги, родители воспитанников. Вид проекта: краткосрочный. ( 14 июля-24 августа) Интеграция видов деятельности: поисково-познавательный, коммуникативный, художественно-эстетический, экологический. Актуальность: Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все. Цели: Развивать экологическую грамотность, эстетическое восприятие окружающего мира, кругозор. Формировать мышление, навыки работы в группе. Воспитывать заботливое отношение к растениям. Задачи: Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых. Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства. Развивать умение сравнивать и анализировать. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках. Пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах луговых, садовых, комнатных. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них; коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект «Цветы вокруг нас»
II младшая группа
Автор: Семидетнова Анна Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории
Участники проекта: дети второй младшей группы, педагоги, родители воспитанников.
Вид проекта: краткосрочный. ( 14 июля-24 августа)
Интеграция видов деятельности: поисково-познавательный, коммуникативный, художественно-эстетический, экологический.
Актуальность: Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.
Цели: Развивать экологическую грамотность, эстетическое восприятие окружающего мира, кругозор. Формировать мышление, навыки работы в группе. Воспитывать заботливое отношение к растениям.
Задачи: Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.
Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.
Развивать умение сравнивать и анализировать. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках. Пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах луговых, садовых, комнатных.
Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них; коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Ожидаемые результаты: Расширять кругозор детей о растениях комнатных, полевых, садовых.
Обогащение и активизация словарного запаса детей. Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап
Сбор литературы по данной теме
Подборка пособий, иллюстративного материала; подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме.
Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме; художественную и познавательную литературу для чтения детям.
Подготовить материал для изобразительной деятельности.
Основной этап.
Форма работы
Содержание деятельности
1 неделя ( 14 -20 июля )
Беседа «Цветы садовые и луговые».
Прививать любовь к цветам; формировать бережное отношение к природе. Обогащать активный словарь по теме “цветы”. Рассказывать детям об охране растений.
Рисование «Мой любимый цветок».
Учить детей красиво выстраивать композицию на листе, развивать воображение, фантазию и мелкую моторику.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков, картотека «Цветы садовые и луговые».
2 неделя ( 21-27 июля )
Беседа « Лето. Цветы луговые».
Расширить и активизировать словарь детей по теме Развивать зрительное внимание, восприятие, тонкую моторику.
Учить составлять рассказы-описания о цветах по предложенному плану и образцу.
Аппликация «Цветочная поляна».
Итоговое мероприятие: выставка поделок.
3 неделя ( 28 июля-3 августа )
Наблюдение на прогулке.
Учить видеть красоту вокруг , различать строение, форму, цвет, умение рассказать об увиденном
Загадывание загадок
Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами.
Итоговое мероприятие: фотоотчет «Наблюдение за цветами на прогулке», картотека загадок.
4 неделя ( 4-10 августа )
Хороводные игры «Мы на луг ходили», «Маша по садочку гуляла».
Развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами, выразительность, певческие навыки.
Беседа «Какие бывают цветы».
Закреплять представления детей о цветах, учить выделять их главные признаки , развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные особенности растений.
Итоговое мероприятие: фотоотчет «Хороводные игры»
5 неделя ( 11-17 августа )
Дидактические игры» Собери цветок». «Опишите, я отгадаю».
Развивать логическое мышление; закреплять знание комнатных, садовых, полевых, лесных цветов ,найти растение по описанию взрослого или ребенка.
Лепка «Цветы в вазе»
Итоговое мероприятие: изготовление дидактических игр, выставка поделок.
6 неделя ( 18-24 августа» )
Чтение стихов про цветы
Учить внимательно, слушать стихи, отвечать на вопросы, обогащать речь детей образами.
Рисование цветов нетрадиционным способом ( природными материалами, ладошками )
Пальчиковые игры: «Цветок», «Мак», «Наши алые цветы».
Итоговое мероприятие: картотека стихов про цветы, выставка рисунков, картотека пальчиковых игр.
Итоговое мероприятие
Презентация на педсовете.
Работа с родителями
Консультация для родителей «Нужны ли растения в доме».
Задание на дом (совместно с родителями поделка «Цветочная поляна»).
Какие комнатные растения живут у вас дома?
Какие цветы вы выращиваете на клумбах?
Придумать загадку или сказку о цветах.
Итоговое мероприятие: картотека консультаций для родителей, совместная поделка «Цветочная поляна», загадка или сказка о цветах красиво оформленная на листе бумаги.
Оценка результатов
Проделанная работа достигла своей цели. У детей появился интерес к окружающему миру, к родной природе. Возникло и укрепилось желание проявлять заботу о «зелёных питомцах».
Приложение
Дидактические игры.
«Найди растение».
Дидактическая задача: умение находить растение по карточке-определителю (на карточках схематично изображены основные признаки растения); уметь найти его в уголке природы и определить название.
Игровое действие. Поиск предмета по описанию.
Правило. Показывать узнанное растение можно только по сигналу воспитателя, выслушав его описание.
«Собери цветок».
Дидактическая задача: Развивать логическое мышление; закреплять знание комнатных, садовых, полевых, лесных цветов
Игровое действие. Соревнование кто быстрее найдет растение.
Правило. Собирать можно только после сигнала воспитателя.
«Что изменилось?».
Дидактическая задача: Найти растение по сходству.
Игровое действие. Поиск похожего растения.
Правило. Показывать узнанное растение можно только по сигналу воспитателя, выслушав его описание.
«Найди такой же».
Дидактическая задача: Дети находят растение по сходству.
Игровое действие. Дети находят изменения в расположении растений.
Правило. Показывать узнанное растение можно только по сигналу воспитателя.
«Где спряталась матрешка?»
Дидактическая задача: Найти предмет по перечисленным признакам.
Игровое действие Поиск, спрятанной матрешки-игрушки.
Правило. Смотреть, куда воспитатель прячет матрешку, нельзя.
«Найди растение по названию».
Дидактическая задача: Найти растение по слову-названию.
Игровое действие Поиски названного растения.
Правило. Смотреть, куда прячут растение, нельзя.
«Чего не стало?»
Дидактическая задача: Назвать растение по памяти (без зрительного контроля).
Игровое действие. Отгадать, какого растения не стало.
Правило. Смотреть, куда убирают растение, нельзя.
«Опишите, я отгадаю».
Дидактическая задача: Найти растение по описанию взрослого или ребенка.
Игровое действие Угадывание растений по загадке-описанию.
Правило. Описывать растение, нужно не называя его.
«Продайте то, что назову».
Дидактическая задача: Найти растение по названию.
Игровое действие Выполнение ролей покупателя и продавца.
Правило. Покупатель должен назвать растение, но не показывать его. Продавец находит растение по названию.
«Узнай растение».
Дидактическая задача: Найти растение по названию.
Игровое действие Соревнование кто быстрее найдет растение.
Правило. Найдя растение нужно объяснить, как узнал его.
Магазин «Цветы».
Дидактическая задача: Описать, найти и назвать растение по характерным признакам
Правило. Назвать отдел и описать растение, не говоря, как оно называется.
«Четвертый лишний».
Дидактическая задача. Выделить лишнее слово, объяснить свой выбор.
Игровое действие. Отгадать, какое слово лишнее.
Правило. Найдя лишнее слово, нужно объяснить, почему оно лишнее.
«Вылечи человека».
Дидактическая задача. Развивать познавательные способности на основе сформированных представлений о лекарственных растениях.
Игровое действие. Каждый участник должен «вылечить» одного человека, правильно рассказав, какое лекарственное растение использовал и каким способом.
Правило. Выбрать растение и объяснить, как можно его применить и что лечить.
«Украсим комнату».
Дидактическая задача. На основе представлений о необходимых условиях существования различных комнатных растений развивать экологическое мышление и творческие способности детей.
Игровое действие. Каждый участник должен выбрать комнатное растение и правильно поместить его в комнате.
Правило. Расположить комнатные растения с учетом необходимых для каждого условий существования.
НОД «Цветы садовые и луговые»
Задачи:
Обогащать активный словарь по теме “цветы”. Рассказывать детям об охране растений. Прививать любовь к цветам; формировать бережное отношение к природе. Формировать интерес к профессиям родителей, подчеркивать значимость их труда. Развивать художественное восприятие цветов. Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Развивать двигательную активность посредством физкультминутки
Материалы и оборудование: игрушка кукла Ромашка, муз. центр, запись музыки, салфетки, тарелочки, цветная соль, мольберт, искусственные цветы, картинки цветов.
Ход занятия
Появляется кукла Ромашка, от лица игрушки педагог загадывает загадки:
Я в зимнем саду Целый день проведу. Захвачу акварельные краски. Нарисую… (Анютины глазки.)
Белым шариком пушистым Я красуюсь в поле чистом. Дунул лёгкий ветерок — И остался стебелёк. (Одуванчик.)
Хоть не зверь я и не птица, Но сумею защититься! Растопырю коготки – Только тронь мои цветки! (Роза.)
Белые звоночки У меня в садочке, На зеленом стебельке Прячутся в тенёчке. (Ландыш.)
Эй, звоночки, Синий цвет, – С язычком, А звону нет! (Колокольчик.)
Ярко-синий, пушистый Он в хлебе родится, В еду не годится. (Василек.)
Пышный куст в саду расцвел, Привлекая ос и пчел. Весь в больших цветах махровых – Белых, розовых, бордовых! (Пион.)
Здороваются с игрушкой.
Отгадывают загадки.
Проявление интереса к ситуации. Развивает внимание. Логическое мышление.
Кто ухаживает за цветами в саду?
А кто ухаживает за луговыми цветами?
Рассматривают цветы, называют цвет цветка. Слушают объяснения педагога. Развивается познавательный интерес
Раздает каждому ребенку цветок, по желанию. (Красные, синие, желтые.)
Включает музыкальное сопровождение, показывает движения.
Танцуют, импровизируют. Формируют навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
Педагог предлагает игру “Назови ласково”.
Ромашка.. Тюльпан.. Роза.. Василек.. Лист.. Лепесток..
Подбирают слова, в уменьшительно ласкательной форме. Развивают фонематический слух.
Проводит физкультминутку: Мы цветы в саду сажаем, Астры, лилии, тюльпаны. Их из лейки поливаем. Пусть растут для нашей мамы. Выполняют упражнения. Снимается напряжение.
Предлагает игру: “Подбирай, называй, запоминай”
На клумбах цветы (что делают?).. Из садовой лейки цветы(что делают?)… Выращенные цветы ножом (что делают?).. В букеты цветы (что делают?)… Цветами люди (что делают?)..
Заканчивают предложения словами – действиями.
Предлагает рисование на пальчиками “Цветы Ромашки» Рассматривают, какие цветы нарисовали дети, называют их.
Конспект занятия « Лето. Цветы луговые».
Цель:
Расширить и активизировать словарь детей по теме: «Лето. Цветы.»
Учить подбирать прилагательные к существительным согласуя их в роде, числе, падеже.
Закрепить навык составлять простое распространенное предложение.
Развивать зрительное внимание, восприятие, тонкую моторику.
Учить составлять рассказы-описания о цветах по предложенному плану и образцу.
Оборудование. Три плоскостных изображения ваз разных цветов, предметные картинки с изображениями полевых и луговых цветов, картинки приметы лета, разноцветные лепестки, разрезные картинки полевых цветов, плоскостное изображение Феи цветов.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Организационный момент.
- Какое время года? (лето)
- Летние месяцы приготовили нам историю о лете. Они хотят научить нас рассказывать о лете, а чтобы было легко, они придума ли для нас картинки-подсказки.
- Смотри и рассказывай.
Наступило жаркое лето.
Летом солнце светит ярко.
На лугах и полях распускаются яркие цветы.
Летом после грозы появляется разноцветная радуга.
Над лугами порхают бабочки, стрекозы, а из чашечек цветов сладкий нектар пьют пчелы и шмели.
Летом можно купаться, загорать, удить рыбу, весело играть Катаются на велосипеде. Катаются на лодке. Играют в футбол. Качаются на качелях.
Звучит музыкальное произведение П. И Чайковского «Вальс цветов». - Послушайте, какая чудесная музыка звучит. - Эта замечательная музыка приглашает нас с вами в самую красивую, пеструю, наполненную чудесными ароматами, волшебную страну цветов. Хозяйку страны цветов зовут Фея. - Посмотрите мы оказались на красивой цветочной поляне. Нас встречают цветы, кивают своими головками. Как они называются? (полевые цветы)
Они будто здороваются с нами. - Фея собрала букет цветов из разных мест, но налетел сильный ветер и цветы уронили свои лепестки. (Звуки ветра) Давайте поможем собрать их и вернуть на свои места. С каких цветов могут быть эти лепестки?
Д/и «С какого цветка лепесток?» (Синий - …василек, белый - …ландыш, ромашка; красный - …мак, ; фиолетовый - …фиалка, колокольчик, желтый - одуванчик, . ).
- Цветы очень любят, когда их хвалят, говорят красивые, приятные слова.
Давайте скажем им эти слова.
Д/И «Какие цветы? (Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие).
Игра «Составление предложения».
На доске – три картинки с изображением луговых цветов. Логопед задает детям вопрос: «Какой цветок ты возьмешь себе, какой отдашь другу, а что поставишь в вазу?» (Мак я возьму себе, василек я подарю другу, а колокольчик я поставлю в вазу).
Физминутка
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево – вправо.)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)
Головой качают, (Движения головой влево – вправо.)
Тихо засыпают.
Игра «Сложи цветок».
- Вытащите из своего конверта картинку, посмотрите внимательно и назовите цветок. (Это ромашка.)
- А теперь вытащите разрезанную картинку и сложите её.
- Скажите, какой цветок вы сложили. (Я сложил василёк.)
Игра «Расставь цветы».
Составление рассказов - описаний о цветах.
Образец.
Это лютик. Он красивый, золотистый. У него желтые лепестки, резные листочки и тонкий стебелек.
- Ребята, как вы думаете, сорванный цветок - это хорошо или плохо? (Ответы детей) В чем вы видите хорошее? (Украшает дом. Наполняет его приятным ароматом. Дарит радость.) В чем — плохое? ( Сорванные цветы, особенно полевые, быстро гибнут. Если все станут рвать цветы, не будет красоты вокруг. Не будет цветов — пчелам неоткуда будет собирать нектар, а бабочкам – пыльцу. Семена цветов не попадут в землю и из них не вырастут новые цветы.) Чего же больше в том, что мы срываем цветы: хорошего или плохого? Какими цветами лучше любоваться?
Ребенок читает стихотворение: Нам нужно над цветами наклониться, Не для того, чтоб рвать их и топтать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо свое им показать.
Дыхательная гимнастика «Подуй на цветочек»
Воспитатель: - Ой, как стало красиво, а давайте с ними поиграем, подуем на них. Ой, цветочки полетели?
Ответы детей (да)
Воспитатель: - Чтобы они не улетели, надо их приклеить, я вам покажу как.
Практическая часть.
Воспитатель: - Вот у меня есть клей, кисть. Беру цветок, и середину, (Воспитатель узнает у детей - Какого она цвета, формы) набираю на кончик кисти клей и намазываю середину, приклеиваю в центр к цветку, дальше цветок надо перевернуть, набрать много клея, и размазать клей от центра к краям. Теперь прикладываю цветок к полянке, прижимаю ладошкой и разглаживаю салфеткой, убираю лишний клей. Таким образом приклеиваем и остальные.
Далее воспитатель предлагает детям: - Давайте все вместе украсим полянку цветами (дети приклеивают цветы)
Воспитатель: - Бабочка тебе нравится полянка с цветочками? Ребята старались, все цветочки приклеили, чтобы ветерок не унёс, а давайте ещё раз подуем.
Воспитатель вместе с детьми дует на цветы и обращает внимание детей, что они не улетают. Крепко приклеили. Молодцы!
Воспитатель говорит за Бабочку – Как много разных цветов и все они очень красивые!
Какие яркие цветы!
А запах просто сказка,
Я рада – так здесь все прекрасно!
Воспитатель: - Бабочка, а давай поиграем еще в одну игру.
Пальчиковая игра «Бабочка»
Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.
Махи - кистями рук, изображая крылышки бабочки.
Ах, красавица, какая-
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала-
И мгновенно вдруг пропала.
Бабочка: - Вам благодарна я друзья, а вот подарочки от меня (бабочка дарит детям конфеты!
Воспитатель: - Спасибо тебе бабочка за угощенье, мы в группе будем пить чай.
Бабочка: - До свидания, ребята!
Подвижные игры
Мы – цветы (Зарядка)
1.Распрямили стебли, вытянули ветки (руки).
2.Расправили листочки, пошелестели листочками (пальцы).
3.Гимнастика для стебля: наклоны туловища вправо-влево; вперёд-назад.
4.Гимнастика для корней: вытянули правую ногу – повращали ступнёй; вытянули левую ногу – повращали.
5.Моем листья, стебли под дождём: подняли руки вверх, растопырили пальцы, подставили ладошки дождю, кружимся.
Живая клумба
Все играющие разбиваются на три команды:
1.Золотые шары;
2.Ноготки;
3.Бархатцы.
Дети – цветы на клумбе. В центре растут золотые шары – самые высокие. Дети поднимают руки вверх и вращаются вокруг себя. Второй круг – ноготки, они идут хороводом вокруг золотых шаров. Третий круг – дети-бархатцы приседают на корточки, эти цветы самые низкие.
Подул ветер, цветы ожили и зашевелились: золотые шары – кружатся, ноготки идут по кругу в одну сторону, бархатцы – в другую.
Волшебная палочка
«Волшебной палочкой» дотронуться до цветка (игрушка или иллюстрация), назвать его, описать его (цвет, величина, форма, где растёт, когда цветёт, где применяется).
Любимый цветок
Нарисовать любимый цветок или взять иллюстрацию и потанцевать с ним под музыку «Вальс цветов».
Найди своё место
Два ведущих. Один берёт в руки полевые цветы, другой – садовые. Дети-цветы под музыку танцуют. По окончании музыки дети бегут и образуют круг у своего ведущего.
Игра на внимание
Ведущий показывает открытки с цветами. Если это полевой цветок, дети поднимают одну руку. Если садовый – две руки.
Пальчиковые игры.
Цель и задачи: Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей.
Формировать овладение образно – игровыми и имитационными движениями в сочетании с речью. Вызывать положительные эмоции.
ЦВЕТКИ
Наши алые цветки распускают лепестки, (Медленно разгибать пальцы из кулаков)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Покачивать кистями рук вправо-влево)
Наши алые цветки закрывают лепестки, (Медленно сжимать пальцы в кулаки)
Головой качают, тихо засыпают. (Покачивать кулаки вперед – назад)
МАК
На пригорке вырос мак (Пальцами левой руки сделать бутон)
Он склонил головку так. (Бутон наклонить)
Бабочка над ним порхает, (Кисти рук перекрестить, помахать,
Быстро крыльями мелькает. (как бабочка крылышками)
ХРИЗАНТЕМЫ
Ах! Какие хризантемы! (Пальцами показать. как цветок распускается)
Мы сорвем их без проблемы. (Обеими руками срываем цветы.)
Ух! Охапку мы набрали! (Обеими руками показать охапку)
Эх! Прихватим и для Вали! (Махнуть рукой и рвать цветы дальше)
Эхе-хе… цветов не стало. (Удивленно пожать плечами.)
Их и раньше было мало… (Развести руки в стороны.)
Ох! Зачем мы их сгубили? (Прижать к щекам обе руки)
Ведь не мы же их растили! (горестно покачать головой)
ЦВЕТОК
Вырос красивый цветок на поляне, (Прижать кисти рук, показывая цветок)
Ветер колышет его лепестки. (Покачивать разведенными в стороны пальцами)
Всем лепесткам красоту и дыханье (Прижать ладони тыльными сторонами
Дружно дают под землей корешки. (Развести пальцы в стороны и покачать)
НА ЛУГУ РАСТУТ ЦВЕТЫ.
На лугу растут цветы небывалой красоты. ( руки на столе в вертикальном положении с опорой на локти, пальцы раскрыты)
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. ( потягивание -руки вверх)
Ветер дует иногда, только это не беда. ( взмахи руками, изображая ветер)
Наклоняются цветки, опускают лепестки ( наклонить кисти рук)
А потом опять встают и по-прежнему цветут. ( распрямить кисти рук, пальцы раскрыты)
ЦВЕТЫ
Василек, ромашка, астры, ландыш с запахом прекрасным.
( соединить с большим пальцем указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец сначала на левой, затем на правой руках ).
КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ.
На окно скорее глянь: здесь у нас цветет герань.
А здесь красавец бальзамин, амариллис рядом с ним.
Фуксия, бегония -мы все названия помним.
( сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца, потом раскрывают ладошку)
Мы взрыхлим цветы, польем.
( пошевеливают опущенными вниз пальцами)
Пусть подрастают день за днем!
( обе ладони соединяют бутоном, поднимают над головой и раскрывают цветком)
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
НА ТЕМУ «ЦВЕТЫ»
КОНСПЕКТЫ ИГР-ЗАНЯТИЙ
НА ТЕМУ «ЦВЕТЫ»
КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР
НА ТЕМУ «ЦВЕТЫ»
КАРТОТЕКА ЗАГАДОК И СТИХОВ
НА ТЕМУ «ЦВЕТЫ»
ЗАГАДКИ ПРО ЦВЕТЫ.
Мы сплели веночки летом для Оксаны, Маши, Светы,
Для Аленки, двух Наташек. Все веночки из … ( ромашек).
********
Очищают воздух, создают уют,
На окнах зеленеют, круглый год цветут. ( цветы ).
********
На прогулке видел я фиолетовый цветочек.
Это вырос у ручья тонкий нежный …. ( колокольчик)
Золотой и молодой за неделю стал седой,
А денечка через два облысела голова.
Спрячу -ка в карманчик бывший …. ( одуванчик ).
*********
Мы несли грибы в корзине и еще цветочек синий.
Этот синенький цветок назывался …. ( василек ).
*********
В летний солнечный денек золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке все дремал он у дорожки.
А проснулся-улыбнулся: Вот пушистый я какой!
Ах, боюсь, что разлечусь, тише, ветер луговой!
********
Поле, словно в желтых волнах, здесь растет цветок…. ( подсолнух ).
********
Стоят в лугах сестрички- золотые глазки, белые реснички. ( ромашки ).
********
На зеленой хрупкой ножке вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал и развеял этот шар. ( одуванчик ).
********
Стоит в саду кудряшка-белая рубашка,
Сердечко золотое, что это такое? ( ромашка ).
********
Кто на солнышке цветет и пчеле подарит мед? ( цветы ).
********
Эх, звоночки, синий цвет, с язычком, а звону нет. ( колокольчик )
********
Колосится в поле рожь, там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый, только жаль, что не душистый. ( василек ).
*********
Удивительное солнце, в том солнце сто оконцев,
Из оконцев тех глядят сотни черненьких галчат. ( подсолнух ).
********
В поле у овражка красненькая кашка. ( клевер ).
*******
Пышный куст в саду расцвел, привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых- белых, розовых, бардовых! ( пион ).
*******
Наступила осень, дышат холода….
И горит на клумбе последняя звезда. ( астра ).
*******
СТИХИ ПРО ЦВЕТЫ.
МАРГАРИТКИ.
Маргаритки в саду расцвели очень низко, у самой земли.
Будто бросили коврик у ног, но ступить на него я не смог.
КОЛОКОЛЬЧИК.
О чем колокольчик звенит на лугу?
Ответить на это я вам не могу.
Но думаю так: зазвенел он с утра
И слышат цветы- просыпаться пора!
ОДУВАНЧИК.
Одуванчик золотой был красивый, молодой.
Не боялся никого, даже ветра самого!
Одуванчик золотой постарел и стал седой,
А как только поседел, вместе с ветром улетел.
ВАСИЛЬКИ.
Летом в поле колосистом появились васильки.
Ходят в шапочках пушистых, обнимая колоски.
Лепестки синее неба у цветочков полевых.
Очень любят запах хлеба, а мы очень любим их.
РОМАШКА.
Мама куклу обещала- только купит или нет?
На ромашке погадаю, пусть она ответит мне.
А ромашка, а ромашка так доверчиво глядит,
Мне головкою кивая:- Купит, купит, - говорит.
АСТРЫ.
Все поля уже пусты осенью дождливой.
Астры- поздние цветы, расцвели красиво.
Сколько звездочек цветных, только посмотрите!
Белых, розовых, любых- их друзьям дарите.
ГЕОРГИН.
Крупный пышный георгин, если даже он один,
Красотой своею все же комнату украсить может.
ОДУВАНЧИК.
Одуванчик золотой, розовая ножка.
Он на солнышко похож, что глядит в окошко.
Одуванчиков весной много золотистых.
Я из них венок сплету яркий и пушистый.
РОМАШКА.
Из травы глядит на нас то ли солнце, то ли глаз:
Желтый круг с ресничками, белыми сестричками.
ПОДСОЛНУХ.
Желтые подсолнушки повернулись к солнышку.
Ну а желтые цыплятки целый день играли в прятки.
БУКЕТ. З.Александрова.
Побежала Таня за цветами, свой букет она подарит маме.
Вот ромашка с золотым сердечком, у нее высокий стебелек.
Рядом с нею синий, будто речка, солнышком нагретый василек.
Колокольчик в шапочке лиловой весело кивает головой,
Одуванчик, улететь готовый, шепчется с гвоздичкой полевой…
Всех цветов не сосчитать в букете! Жарко в поле, солнце ярко светит.
Девочки зовут купаться Таню, ей на речку хочется самой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экскурсии "Весна вокруг нас" ( младшая группа )
Закрепление знаний о характерных особенностях деревьев, их отличии от кустарников и травянистых растений....
Конспект досуга с элементами развивающей игры «Лисичка и волшебный кузовок» Для детей 1-й младшей группы (гости –дети 1-й и 2-й младшей группы) Воспитатели : Сиркина А.И., Зотова М.В.
Досуг на ряду с праздничными утренниками занимает особое место в системе эстетического воспитания. Особенностью досуга и театральных развлечений является то, что они требуют дополнительного внешнего о...
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Планирование :"Красота вокруг нас " младшая группа
Планирование в младшей группе:" Красота вокруг нас"...
"Воздух вокруг нас" (младшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе...
Перспективный план работы по созданию Портфолио «Я и мир вокруг» в младшей группе
Портфолио поможет развитию позитивного восприятия ребёнком себя и окружающей действительности....
План взаимодействия с родителями во второй младшей группе воспитатель Семидетнова А. В.
План взаимодействия с родителями во второй младшей группе воспитатель Семидетнова А. В....