Конспект Австралия
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Артемьева Светлана Николаевна

Конспект по занятию на тему "Австралия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_avstraliya.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 76 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Приморского района Санкт-Петербурга

                            Конспект занятия по самообразованию

                            "Занимательная география. Австралия"

                                      в подготовительной группе

                                   

                                                             Автор: Артемьева С.Н.,

                                                             Воспитатель ГБДОУ детский сад №76

                                                             Приморского района Санкт-Петербурга

                                                 Санкт-Петербург

                                                             2024

Тема: Австралия

Цель: Знакомство с континентом, его достопримечательностями.

Задачи:

 Образовательная область:"Социально-Коммуникативное развитие"

-Познакомить с самым маленьким континентом

-Формировать знания животного и растительного мира Австралии

-Формировать знания о достопримечательностях Австралии.

Образовательная область:"Речевое развитие"

-Пополнить словарный запас детей новыми словами:

-Углублять знания детей о животных, учить отгадывать загадки

Образовательная область:"Художественно-эстетическое развитие"

-Развивать художественный вкус через создание поделки "Карта Австралии"

Педагогические технологии:

-Информационно-коммуникационная технология

-Технология развивающего обучения

Предварительная работа:

-Просмотр литературы-энциклопедии

- Рассматривание наглядных картинок

-Дидактические игры

-Раскраски

Оборудование и материалы: наглядность, карты Австралии, разрезные картинки наклейки, глобус, клей, ножницы, бумажные белые тарелки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в путешествие, в Австралию. Для этого нам нужна карта.

(раздает пустые карты Австралии)

 На карту мы будем наносить картинки-наклейки с видами животных, растений и достопримечательностей. А в конце занятия сможем сделать поделку- Сиднейский театр.

Дети: Давайте, поехали!

Воспитатель: Для того, чтобы понять какие живут животные, отгадаем загадки.

В Австралии они живут

Прыгунчики отличные

А сумку им носить - не труд

Явление привычное.

Дети: Кенгуру!

Воспитатель: Правильно. Ищите картинку и приклеивайте на карту.

Пока вы приклеиваете, я расскажу вам об этом животном. Рассказ о кенгуру.

следующая загадка: Мишка белый - к полюсу.

                                   Мишка бурый - к лесу,

                                   Этот - сел на эвкалипт,

                                   Много ест и много спит.

Дети: Коала!

Воспитатель: Правильно, в этой загадке рассказано про растение Австралии- какое?

Дети : Эвкалипт!

Воспитатель: Правильно. Находим наклейки, вырезаем и приклеиваем.

Следующая загадка:

 Он не птицей называется

 Хоть откладывает яйца,

У него утиный нос,

Зверь зовется.....

Дети: Утконос!

Воспитатель: Правильно! Приклеиваем наклейку, слушаем про утконоса.

Следующая загадка:

От ветра он не прячется,

А, грудь подставив, пятится!

Дети: Парус!

Воспитатель: Правильно, парус! Посмотрите ребята на картинку (показывает театр оперы Сиднея). Ребята на что похоже здание театра?

Дети: На паруса!

Воспитатель: Верно! Предлагаю вам сделать поделку такого театра.

Прежде мы немного разомнемся.

Вставайте на физминутку:

Дети встают в круг.

Что там чудится в тумане? (дети вытягивают руки вперед)

Волны плещут в океане (машут руками, изображая волны)

Это мачты кораблей (вытягивают руки вверх)

Пусть плывут туда скорей! (приветствуют, машут руками)

Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем (ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке (наклоны)

И сжимаем в кулаке (сжимают кулаки)

Чтобы больше их собрать, надо чаще приседать (приседают).

какие вы молодцы! Так замечательно все выполнили. Садитесь, продолжаем.

Воспитатель объясняет, как делать поделку, напоминает правила безопасного поведения с ножницами.

Дети самостоятельно выполняют поделку.

Рефлексия: Закончив делать, дети рассматривают свои и чужие работы, сравнивают их, находят отличия, проговаривают какая им больше нравится.

Используемая литература:

Энциклопедия

Книга : Животные Австралии

Наглядные картинки

Карта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы«Путешествие в Австралию».

Закрепить знания о числах от 1 до 10; знания о составе числа; умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;решать задачи и ориентироваться на листе бумаги....

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Путешествие в Австралию".

На занятие "Путешествие в Австралию" дети познакомятся с удивительной страной, узнают много нового и интересного об удивительной стране Австралии....

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий Тема: «Животные Австралии»

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий Тема: «Животные Австралии» ...

Конспект занятия "Удивительное животное Австралии"

Конспект может быть использован на занятиях по окружающему миру для старшей или средней группы....

Конспект занятия подготовительной группы тема : "Путешествие в Австралию."

Конспект занятияТема: «Путешествие в Австралию»...