Конспект НОД "Путешествие в Австралию"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема «Путешествие в Австралию»
Программное содержание:
Способствовать формированию понятий о путешественниках – первооткрывателях, континентах.
Систематизировать знания об Австралии, что это самый маленький, своеобразный материк со своей флорой и фауной.
Упражнять в названии двух – трех путешественников и нахождении их на портретах (М. Поло, Х. Колумб, Д. Кук, Н.М.Пржевальский, Н.Н.Миклухо – Маклай). В ориентировании на карте и глобусе, находить и называть животных, птиц, растений по картинкам, схемам, в разгадывании загадок, ребусов, кроссвордов.
Развивать речь, память, внимание, находчивость, воспитывать интерес к географии, уважение к культуре других народов.
Воспитывать умение работать в группах, выслушивать своих товарищей, делиться своими впечатлениями по поводу новой информации, оценивать свое участие в занятии.
Материал:
слайды- портреты путешественников (Н.Н.Миклухо – Маклай, Н.М.Пржевальский, Ф. Магеллан, Х.Колумб, Д.Кук, М.П.Лазарев), карта, глобус, фонограмма (шум океана), бассейн с водой, рыбки, контур Австралии, парусники, бинокль, животные – игрушки Австралии (кенгуру, коала, утконос, крокодил, черепаха), разукрашки - схемы растительного мира (эвкалипт, кокосовая пальма, бутылочное дерево).
План занятия:
1. Просмотр слайдов путешественников.
2. Рассматривание карты. (дети показывают страны, где путешествовали с родителями).
3. Фонограмма морского прибоя.
4. Бассейн с водой.
5. Стихи, загадки, кроссворды, ребусы.
6. Игра «Найди и расскажи».
7. Разукрашки – схемы.
8. Рассматривание на карте реку, озеро, столицу.
9. Детская игра из Австралии «Кенгуру – Скиппиру»
Ход занятия:
- Просмотр слайдов(портреты путешественников).
Назовите, кого из этих людей вы знаете?
Как их можно, одним словом всех назвать? (это путешественники).
Что делают путешественники?
Ответы детей: Путешествуют, открывают неизвестные страны, материки, моря. Узнают о людях, растениях, животных.
Воспитатель: Путешественники забирались в такие места, куда до них никто не смел заглянуть. Они постепенно шаг за шагом обошли и объехали, узнали всю землю. Они хотели узнать: велика ли Земля, есть ли у нее предел, какие народы ее населяют, какие растения растут, животные, горы, реки, моря, жарко или холодно там. Они странствовали по белу свету, расспрашивали чужестранцев, ученых, моряков и всех кого ни встретят. А ответы, рассказы, легенды и все что сами приметят, записывали, зарисовывали.
Кто знает, как назывались записи путешественников? (дневники, карты географические).
А, что такое география, вы знаете?
География – это интереснейшая наука, родилась она благодаря путешественникам,
которые описали увиденное ими.
Что означает само слово « география» ? (означает «землеописание»).
- Ребята и вы ведь тоже путешествовали, наверно, с родителями, бывали в разных странах.
Кто из вас, где был? (в Китае, Таиланде, в Индии).
Покажите на карте. ( Дети показывают на карте).
Вы из своих путешествий, что привозите? (сувениры, фотографии и т.д.).
Ваши фотографии – это тоже дневники путешествий.
Хотите сегодня мы тоже отправимся в путешествие?
Куда бы вы хотели отправиться? (ответы детей).
Вы назвали и страны, и континенты, столицы государств. Так вы меня порадовали, что
много знаете и у меня для вас сюрприз.
- Включается фонограмма морского прибоя.
Что это за шум? Слышите это шум океана.
Закройте глаза. Дети открывают глаза и оказываются у океана.
- Бассейн с водой.
Давайте представим, что мы находимся у океана. Посмотрите на воде акулы, зеленые черепахи, дельфины. Это индийский океан. Возьмите свои кораблики и подуйте. Мы с вами поплывем в путешествие. Подуйте на свои парусники.
Воспитатель: Я вижу Землю (на воде контур Австралии). Дети посмотрите, в бинокли.
Что это остров, горы? Верно, это Австралия. Это один из пяти континентов.
5.Чтение стихотворения:
Заброшена Австралия почти на край Земли,
Поэтому Австралию не так давно нашли.
А чтоб не потеряли их навек или на сутки,
Все жители Австралии с собою носят сумки.
Большие или маленькие, авоськи или сетки,
Ведь важно, чтобы маленькие не потерялись детки.
Причаливаем к берегу.
А вы знаете, кто открыл Австралию? ( Д. Кук). Джеймса Кука удивил растительный и животный мир на этом маленьком континенте.
- Игра «Найди и расскажи»
Дети находят животных этого материка и рассказывают о них.
Как вы меня удивили. Но посмотрите, какие диковинные птицы здесь в лесах!
- Загадки. Детям загадывают загадки. Они на иллюстрациях ищут отгадки.
Эта птица не поет,
Лишь в Австралии живет.
Перья белые, как парус.
Быстро бегать может... (страус)
Не в лесу поет на ветке,
А слова кричит из клетки.
Ты его скорей узнай.
Эта птица — ... (попугай)
Это птица с длинным клювом, крылья крохотные, не умеет летать,
название этой птицы похожа на фрукт (Киви).
Это черная птица, блестящее оперенье, красный клюв,
Этих птиц разводят для украшений (черный лебедь).
8.Посмотрите, а это растительный мир Австралии. Д.Кук писал, что он яркий, необычный, деревья великаны.
Физкультминутка
Покажите, какие деревья великаны. Подул ветер. Закачались деревья. А молодые пригнулись к земле.
Воспитатель показывает разукрашки – схемы с деревьями. Каждый выбирает раскраску - схему, рассказывает, что это за дерево.
Разгадывание кроссвордов (эвкалипт, кокосовая пальма).
Какие удивительные растения в Австралии. Вот и мы с вами как путешественники, зарисовали, что нам встретилось на пути. Ведь дневники могут состоять и из рисунков.
- Ну что ж настало время нам отправляться в путь.
Как мы можем добраться до столицы? (по реке).
Перед вами ребусы, давайте попробуем разгадать их.
Разгадывание ребусов (столицы, реки, озеро).
- Давайте найдем на карте реки Австралии. Назовите их.
Подуем на наши кораблики. Мы плывем по реке Муррей. Это самая большая река. Посмотрите, а это озеро Эйр, самое крупное на материке.
А как называется столица Австралии. Правильно, Канберра.
Как вы думаете, какие народы здесь живут?
Дети рассматривают иллюстрации.
Здесь живут народы – аборигены.
Закрыли глаза. Вот мы с вами и приплыли домой.
Давайте поиграем в игру, в которую играют дети Австралии.
11.Детская игра из Австралии: «Скиппиру-кенгуру»
Дети садятся в кружок, ведущий просит одного из них выйти в середину, сесть на пол, наклониться вперед и закрыть глаза – это спящий кенгуру Скиппиру. Остальные – охотники. Ведущий называет имя одного из детей, тот дотрагивается до «кенгуру» и говорит: «Угадай, кто тебя поймал?» Если ребенок назвал имя «охотника», игроки меняются местами.
12.В конце занятия дети делятся своими впечатлениями по поводу новой информации и выбирают континент, на который отправятся в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы«Путешествие в Австралию».
Закрепить знания о числах от 1 до 10; знания о составе числа; умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;решать задачи и ориентироваться на листе бумаги....
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Путешествие в Австралию".
На занятие "Путешествие в Австралию" дети познакомятся с удивительной страной, узнают много нового и интересного об удивительной стране Австралии....
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий Тема: «Животные Австралии»
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий Тема: «Животные Австралии» ...
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий Тема: «Животные Австралии»
Конспект "Животные Австралии" (с презентацией)...
Конспект занятия "Удивительное животное Австралии"
Конспект может быть использован на занятиях по окружающему миру для старшей или средней группы....
Конспект занятия подготовительной группы тема : "Путешествие в Австралию."
Конспект занятияТема: «Путешествие в Австралию»...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...