Конспект НОД "Путешествие в Австралию"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема «Путешествие в Австралию»
Программное содержание:
Способствовать формированию понятий о путешественниках – первооткрывателях, континентах.
Систематизировать знания об Австралии, что это самый маленький, своеобразный материк со своей флорой и фауной.
Упражнять в названии двух – трех путешественников и нахождении их на портретах (М. Поло, Х. Колумб, Д. Кук, Н.М.Пржевальский, Н.Н.Миклухо – Маклай). В ориентировании на карте и глобусе, находить и называть животных, птиц, растений по картинкам, схемам, в разгадывании загадок, ребусов, кроссвордов.
Развивать речь, память, внимание, находчивость, воспитывать интерес к географии, уважение к культуре других народов.
Воспитывать умение работать в группах, выслушивать своих товарищей, делиться своими впечатлениями по поводу новой информации, оценивать свое участие в занятии.
Материал:
слайды- портреты путешественников (Н.Н.Миклухо – Маклай, Н.М.Пржевальский, Ф. Магеллан, Х.Колумб, Д.Кук, М.П.Лазарев), карта, глобус, фонограмма (шум океана), бассейн с водой, рыбки, контур Австралии, парусники, бинокль, животные – игрушки Австралии (кенгуру, коала, утконос, крокодил, черепаха), разукрашки - схемы растительного мира (эвкалипт, кокосовая пальма, бутылочное дерево).
План занятия:
1. Просмотр слайдов путешественников.
2. Рассматривание карты. (дети показывают страны, где путешествовали с родителями).
3. Фонограмма морского прибоя.
4. Бассейн с водой.
5. Стихи, загадки, кроссворды, ребусы.
6. Игра «Найди и расскажи».
7. Разукрашки – схемы.
8. Рассматривание на карте реку, озеро, столицу.
9. Детская игра из Австралии «Кенгуру – Скиппиру»
Ход занятия:
- Просмотр слайдов(портреты путешественников).
Назовите, кого из этих людей вы знаете?
Как их можно, одним словом всех назвать? (это путешественники).
Что делают путешественники?
Ответы детей: Путешествуют, открывают неизвестные страны, материки, моря. Узнают о людях, растениях, животных.
Воспитатель: Путешественники забирались в такие места, куда до них никто не смел заглянуть. Они постепенно шаг за шагом обошли и объехали, узнали всю землю. Они хотели узнать: велика ли Земля, есть ли у нее предел, какие народы ее населяют, какие растения растут, животные, горы, реки, моря, жарко или холодно там. Они странствовали по белу свету, расспрашивали чужестранцев, ученых, моряков и всех кого ни встретят. А ответы, рассказы, легенды и все что сами приметят, записывали, зарисовывали.
Кто знает, как назывались записи путешественников? (дневники, карты географические).
А, что такое география, вы знаете?
География – это интереснейшая наука, родилась она благодаря путешественникам,
которые описали увиденное ими.
Что означает само слово « география» ? (означает «землеописание»).
- Ребята и вы ведь тоже путешествовали, наверно, с родителями, бывали в разных странах.
Кто из вас, где был? (в Китае, Таиланде, в Индии).
Покажите на карте. ( Дети показывают на карте).
Вы из своих путешествий, что привозите? (сувениры, фотографии и т.д.).
Ваши фотографии – это тоже дневники путешествий.
Хотите сегодня мы тоже отправимся в путешествие?
Куда бы вы хотели отправиться? (ответы детей).
Вы назвали и страны, и континенты, столицы государств. Так вы меня порадовали, что
много знаете и у меня для вас сюрприз.
- Включается фонограмма морского прибоя.
Что это за шум? Слышите это шум океана.
Закройте глаза. Дети открывают глаза и оказываются у океана.
- Бассейн с водой.
Давайте представим, что мы находимся у океана. Посмотрите на воде акулы, зеленые черепахи, дельфины. Это индийский океан. Возьмите свои кораблики и подуйте. Мы с вами поплывем в путешествие. Подуйте на свои парусники.
Воспитатель: Я вижу Землю (на воде контур Австралии). Дети посмотрите, в бинокли.
Что это остров, горы? Верно, это Австралия. Это один из пяти континентов.
5.Чтение стихотворения:
Заброшена Австралия почти на край Земли,
Поэтому Австралию не так давно нашли.
А чтоб не потеряли их навек или на сутки,
Все жители Австралии с собою носят сумки.
Большие или маленькие, авоськи или сетки,
Ведь важно, чтобы маленькие не потерялись детки.
Причаливаем к берегу.
А вы знаете, кто открыл Австралию? ( Д. Кук). Джеймса Кука удивил растительный и животный мир на этом маленьком континенте.
- Игра «Найди и расскажи»
Дети находят животных этого материка и рассказывают о них.
Как вы меня удивили. Но посмотрите, какие диковинные птицы здесь в лесах!
- Загадки. Детям загадывают загадки. Они на иллюстрациях ищут отгадки.
Эта птица не поет,
Лишь в Австралии живет.
Перья белые, как парус.
Быстро бегать может... (страус)
Не в лесу поет на ветке,
А слова кричит из клетки.
Ты его скорей узнай.
Эта птица — ... (попугай)
Это птица с длинным клювом, крылья крохотные, не умеет летать,
название этой птицы похожа на фрукт (Киви).
Это черная птица, блестящее оперенье, красный клюв,
Этих птиц разводят для украшений (черный лебедь).
8.Посмотрите, а это растительный мир Австралии. Д.Кук писал, что он яркий, необычный, деревья великаны.
Физкультминутка
Покажите, какие деревья великаны. Подул ветер. Закачались деревья. А молодые пригнулись к земле.
Воспитатель показывает разукрашки – схемы с деревьями. Каждый выбирает раскраску - схему, рассказывает, что это за дерево.
Разгадывание кроссвордов (эвкалипт, кокосовая пальма).
Какие удивительные растения в Австралии. Вот и мы с вами как путешественники, зарисовали, что нам встретилось на пути. Ведь дневники могут состоять и из рисунков.
- Ну что ж настало время нам отправляться в путь.
Как мы можем добраться до столицы? (по реке).
Перед вами ребусы, давайте попробуем разгадать их.
Разгадывание ребусов (столицы, реки, озеро).
- Давайте найдем на карте реки Австралии. Назовите их.
Подуем на наши кораблики. Мы плывем по реке Муррей. Это самая большая река. Посмотрите, а это озеро Эйр, самое крупное на материке.
А как называется столица Австралии. Правильно, Канберра.
Как вы думаете, какие народы здесь живут?
Дети рассматривают иллюстрации.
Здесь живут народы – аборигены.
Закрыли глаза. Вот мы с вами и приплыли домой.
Давайте поиграем в игру, в которую играют дети Австралии.
11.Детская игра из Австралии: «Скиппиру-кенгуру»
Дети садятся в кружок, ведущий просит одного из них выйти в середину, сесть на пол, наклониться вперед и закрыть глаза – это спящий кенгуру Скиппиру. Остальные – охотники. Ведущий называет имя одного из детей, тот дотрагивается до «кенгуру» и говорит: «Угадай, кто тебя поймал?» Если ребенок назвал имя «охотника», игроки меняются местами.
12.В конце занятия дети делятся своими впечатлениями по поводу новой информации и выбирают континент, на который отправятся в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/09/picture-160897-1355050956.jpg)
Конспект занятия для детей старшей группы«Путешествие в Австралию».
Закрепить знания о числах от 1 до 10; знания о составе числа; умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;решать задачи и ориентироваться на листе бумаги....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/22/picture-430032-1606064859.jpg)
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Путешествие в Австралию".
На занятие "Путешествие в Австралию" дети познакомятся с удивительной страной, узнают много нового и интересного об удивительной стране Австралии....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/11/picture-720219-1449856951.jpg)
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий Тема: «Животные Австралии»
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий Тема: «Животные Австралии» ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/09/picture-647051-1468082110.jpg)
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий Тема: «Животные Австралии»
Конспект "Животные Австралии" (с презентацией)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/16/picture-851851-1479326907.jpg)
Конспект занятия "Удивительное животное Австралии"
Конспект может быть использован на занятиях по окружающему миру для старшей или средней группы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/28/picture-1002858-1517134535.jpg)
Конспект занятия подготовительной группы тема : "Путешествие в Австралию."
Конспект занятияТема: «Путешествие в Австралию»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/16/picture-968815-1642311446.jpg)
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...