Беседа: "Для чего нужны деревья?"
материал по окружающему миру
Закрепить представления о том, что деревья – живые. Выяснить, какое значение имеют деревья и растения в жизни человека.
Воспитывать желание помочь растениям, если им требуется помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_chego_nuzhny_derevya.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа по познавательному развитию в средней группе
"Для чего нужны деревья?"
Цель: Закрепить представления о том, что деревья – живые.
Программные задачи:
1 Образовательная: Дать элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья; закрепить понятие «кислород» и «углекислый газ» и источник их возникновения. Расширить и уточнить знания частей деревьев (корень, ствол, ветки).
- Развивающая: Развивать связную речь, отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.
- Воспитательная: Воспитывать желание помочь растениям, если им требуется помощь.
Словарная работа: кислород, углекислый газ.
Ход:
Воспитатель: Мальчики и девочки, хотите загадку отгадать?
Отгадайте-ка теперь,
Кто же этот страшный зверь?
Кто в любой квартире –
Главный враг для пыли,
И причина детских слез?
Ну, конечно. (пылесос).
Почему он называется пылесос.
Дети: пыль сосёт.
Воспитатель: Скажите, чем мы дышим? (воздухом, кислородом), теперь вдохните и выдохните. А теперь закройте нос и рот и попробуйте не дышать? Почему мы не можем долго не дышать? (не можем жить без кислорода)
Все мы вдыхаем кислород- это полезный газ. А выдыхаем? углекислый газ – вредный газ. А кто же помогает очищать воздух от углекислого газа?
Дети: деревья- забирают углекислый газ, а отдают кислород, собирают пыль.
Воспитатель: правильно, ребята.
Как же нам беречь чистый воздух:
- не жечь костры
- не устраивать свалку мусора
- не разжигать листья
- сажать деревья
- поливать весной и летом тротуары и дороги
- следить за исправностью машины.
Меньше всего пыли там, где много деревьев, поэтому деревья и называют «зелёными пылесосами».
Деревья и другие растения «работают» как пылесосы, хотя внешне они совсем не похожи на наши домашние. Зелёные листья могут улавливать, всасывать пыль, грязь из воздуха.
Какой воздух среди деревьев?
Дети: свежий, приятный, ароматный, душистый.
Воспитатель: Как вы думаете, а деревья живые или не живые.
Дети: живые.
Воспитатель: Почему? Правильно деревья дышат, двигаются, размножаются, растут, питаются.
Давайте рассмотрим с вами два дерева: одно растёт далеко от дороги, а другое рядом с ней.
Почему дерево, растущее у дороги, «грустное»? (ответы детей).
Этим растениям, как и людям, тяжело дышать загрязнённым воздухом, они болеют. Скажите, а могут ли по этой же причине заболеть люди?
Дети: могут заболеть.
Воспитатель: Все люди должны как можно меньше дышать грязным воздухом. Нельзя играть рядом с машинами и гаражами.
Это опасно не только потому, что можно попасть под машину, но и потому, что в таких местах часто скапливается грязный воздух. Где же ещё бывает такой грязный воздух? (возле заводов)
Есть ещё одно место, где воздух всегда грязен. Это свалки мусора. Они обычно горят и воздух возле них становится опасен.
Деревья и другие растения очищают воздух, насыщают его кислородом, а кислород необходим для дыхания всем: и людям, и животным, и растениям.
Ребята, скажите, а где много деревьев?
Дети: в лесу.
Игра «Скажи какой лес»
- В лесу в котором растут только березы называется березовый.
- Лес, в котором растут только осины, называется – ОСИННИК.
- Лес, где растут березы, осины и другие деревья, имеющие листву, называется ЛИСТВЕННЫМ.
- лес, где растут одни ели. Такой лес называется ЕЛЬНИК.
- Лес, где растут одни сосны, называется СОСНОВЫЙ
- лес, в котором растут сосны и ели, называется ХВОЙНЫМ.
Скажите, в каких местах растут деревья в городе?
Дети: В парках, во дворах, возле дорог.
А хотите мы с вами нарисуем деревья в парке.
Дайте сначала мы с вами отдохнём.
Физминутка
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да, когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
Деревья и другие растения очищают воздух, насыщают его кислородом, а кислород необходим для дыхания всем: и людям, и животным, и растениям.
Деревья- хорошие помощники для всех нас. Что делают деревья, какую пользу приносят?
Дети: защищают нас от пыли, грязного воздуха.
Воспитатель: Мы в свою очередь должны тоже беречь деревья и помогать им, если с деревом что-то случилось. Ребята, так почему же деревья называют «зелёными пылесосами»?
Дети: деревья забирают плохой воздух, а дают чистый. хороший.
Воспитатель: правильно, молодцы, ребята.
Вот как много мы сегодня узнали о воздухе, о деревьях и о том, как нужно беречь природу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность детей средней группы, осуществляемая в ходе режимных моментов. Тема беседы: «Для чего нужны глаза».
Подробный конспект беседы с элементами ситуативого диалога с детьми...
беседа для чего нужна зарядка
Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни....
Конспект беседы «Для чего нужна зарядка»09.03.2020год
Конспект беседы «Для чего нужна зарядка»Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, коммуникация, физкультура, познание.Цель: формирование у детей потр...
Беседа «Для чего нужны дорожные знаки»
Беседа «Для чего нужны дорожные знаки» в старшей группе.Цель:-уточнить понятия о дорожных знаках и их значении в жизни человека;-расширять знания ребенка о назначении предупреждающих...
Беседа "Для чего нужны дорожные знаки?"
Беседа направлена на ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге....
Беседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возраста
Беседа«Для чего нужна вода?»для детей младшего дошкольного возраста...