«В гостях у зимующих птиц»
проект по окружающему миру (средняя группа)
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 560.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
общеразвивающего вида детский сад №45
город Новороссийск
Информационно-творческий проект
«В гостях у зимующих птиц»
средняя группа №12
Воспитатели: Жаркова Е.В.
Калашникова Н. В.
г. Новороссийск, 2023год
информационно-творческий проект
«В гостях у зимующих птиц»
Тип проекта: информационно-творческий
Сроки реализации проекта: краткосрочный (одна неделя)
Проблема: В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе.
Цель проекта: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи проекта:
- закрепить знания детей о птицах;
- Расширить кругозор детей о зимующих птицах.
- расширять представления об особенностях внешнего вида, повадках птиц;
- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;
Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели, родители
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение: художественная литература; тексты русских песен, загадок, пословиц, поговорок про птиц; картотеки подвижных и дидактических игр; фотографии, репродукции картин и иллюстрации, мультимедийные презентации, мультфильмы;
Формы организации проекта:
1. Беседа, общение.
2. Игры: дидактические, сюжетные, пальчиковые, хороводные, подвижные.
3. Моделирование.
4. Экскурсия.
5. Слушание и разучивание стихотворений и песен.
6. Развлечение.
7. Просмотр презентаций и мультфильмов, рассматривание репродукций картин, иллюстраций.
8. Интегрированная НОД.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный
2 этап - продуктивный
3этап- заключительный
Реализация проекта:
1 этап подготовительный:
- определение цели и задач проекта;
- подбор и изучение материала, пособий, литературы по теме;
- определение основных направлений работы над проектом;
- составление плана основного этапа проектирования;
- подбор и изготовление наглядно-дидактического материала;
- создание предметно-пространственной развивающей среды, связанной с тематикой проекта.
- составление сценариев развлечений, конспектов НОД, консультаций для родителей;
- подбор аудиозаписи голосов птиц;
- индивидуальные консультации родителей по участию в ходе реализации проекта и заключительном мероприятии.
2 этап – продуктивный:
День недели | Работа с детьми | Цель | Работа с родителями |
Понедельник | 1.Беседа «Что ты знаешь о зимующих птицах» 2.Презентация «В гостях у зимующих птицах» 3.Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, открыток, фотографий, посвященных зимующим птицам. 4.Прослушивание аудиозаписи голосов птиц 5. Дидактическая игра «Кто как кричит?» 6.Подвижная игра «Найди свое гнездо» | Воспитать бережное отношение к живой природе, выявить уровень знания детей о зимующих птицах, расширить представления детей о зимующих птицах. Уточнить представления о зимующих птицах, активизировать словарный запас детей, формировать связную речь. Познакомить детей с голосами зимующих птиц. Учить различать зимующих птиц по голосам. азвивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке. | Предложить родителям принять участие в конкурсе на лучшую кормушку для птиц. |
Вторник | 1.Беседа «Птичья столовая» 2. Лепка «Птицы» 3. Наблюдение за воробьями во время прогулки. 4. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» | Воспитывать бережное отношение к птицам, ответственность; поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой. Учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки. Уточнить представления детей о повадках воробьёв, отметить, в какое время года они прилетают к кормушке, какой корм предпочитают, как долго находятся на кормушке. Учить двигаться в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. Действовать по сигналу. | Памятка для родителей: «Покормите птиц зимой» Привлечение родителей к проблеме подкормки птиц в зимний период. |
Среда | 1. НОД «Вот, какие птички» 2. Рисование «Снегирь» 3. Чтение Б. Брехт «Зимний разговор через форточку» 4.Подвижная игра «Совушка» | Вызвать интерес у детей к составлению описательных рассказов о зимующих птицах. Различать зимующих птиц по внешнему виду; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже. Учить передавать в рисунке особенности внешнего облика снегиря и синицы. Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. Развивать композиционные умения и навыки. Учить внимательно слушать произведение. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью птиц. Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке. | Консультация по теме «Зимующие птицы». |
Четверг | 1.Коллективная аппликация «Птицы у кормушки»
2.Словесная игра «Вороны» 3.Эстафета «Накорми птиц» 4.Дидактическая игра «Где сидит птица?» 5.Разучивание стихотворения «Где обедал воробей» /из цикла «Детки в клетке» | Развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии с текстом, говорить громко – тихо. Упражнять в двигательной активности Упражнять в употреблении предлогов в речи (птица на, около, за деревом) Формировать умение внимательно слушать литературный текст, развивать память. | Дать рекомендации родителям по проведению совместного наблюдения с детьми по теме «Птицы в нашем дворе». |
Пятница | 1.Спортивное развлечение «В гости к зимующим птицам» 2. Дидактическая игра «Чьи детки?» 3.Игровое упражнение «Посчитай сколько птиц?» 4.Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко» 5.Музыкально-дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. И сл. Е. Тиличеевой | Продолжить совершенствовать двигательные умения и навыки дошкольников. Закрепить знания детей о птицах и их детенышей. Упражнять в счете до 5. Учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы. Развивать слуховое восприятие | Изготовление книжки-малышки о зимующих птицах. |
3. Заключительный этап:
- Оформление материалов проекта;
- Составление картотеки подвижных, дидактических игр;
- Составление сборника стихов, рассказов, сказок, посвященных зимующим птицам;
- Подготовка презентации проекта.
Планируемые результаты проекта
- Расширится кругозор детей о зимующих птицах
- Дети имеют представления об особенностях внешнего вида, повадках птиц;
- Эмоционально реагируют при встрече с птицами, проявляют интерес к условиям жизни птиц, оценивают их состояние с позиций "хорошо - плохо;
- Дети с удовольствием участвуют в тематических развлечениях, НОД, используют полученные знания в самостоятельной и совместной деятельности.
- Дети и родители с удовольствием согласны дальше работать в данном направлении.
Практическая значимость
Данный проект доступен к реализации и может использоваться в работе с детьми педагогами ДОУ, родителями. Также могут быть использованы в педагогической практике и отдельные составляющие данного проекта (подвижные и дидактические, пальчиковые игры, сборники рассказов, сказок, стихотворений; презентации и другие материалы).
Список литературы:
- Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию». Санкт-Петербург, 2004 г.
- Горькова Л.Г., Кочергина А.В. Обухова Л.А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников». М., 2005 г.
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом» М., 2002 г.
- Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» М., 2003 г.
- Иванова А.И. «Живая экология» М., 2006 г.
- Кондратьева Н.Н. «Мы»: Программа экологического образования детей. Санкт-Петербург, 2000 г.
- Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» М., 1999 г.
- Шорыгина Т.А. «Зеленые сказки» М., 2002 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность "Каркуша в гостях у зимующих птиц" средняя группа
Образовательная деятельность очень важна для детей. НЕпосредственная образовательная деятельность дает право ребенку выбирать чем он будет заниматься. Наша задача взрослых заинтересовать его....

Конспект открытой НОД для родителей по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей : «Художественное творчество», «Физическая культура», «Коммуникация» Тема: "В гостях у зимующих птиц"
Программное содержание:1. Закрепить понятие «зимующие птицы».2. Закрепить представление о видах питания зимующих птиц.3. Закрепить названия зимующих птиц: синица, воробей, снегирь, сорока, ворона.4. Р...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «В гости к зимующим птицам»
Цель: формирование общих представлений о зимующих птицах.Образовательные задачи:- Познакомить со строением тела птиц, органами чувств, их оперением.Закрепить знания о питании птиц, их передвижен...

Занятие по физкультуре « В гостях у зимующих птиц» ( для детей 3-4 лет)
Занятие по физкультуре « В гостях у зимующих птиц»( для детей 3-4 лет)...
«В гостях у зимующих птиц»
Задачи по образовательным областям:Социально-коммуникативная:- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровую деятельность и желание участвовать в ней; -развивать самостоятельность-формиро...

Конспект НОД по речевому развитию "Лаборатория юного эколога: в гостях у зимующих птиц".
Конспект НОД по речевому развитию "Лаборатория юного эколога : в гостях у зимующих птиц" для детей средней группы...