проект " Хлеб-всему голова!"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.
Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt3docx.docx | 14.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Старшая группа
« Хлеб- всему голова»
Вид проекта: информационно-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.
Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?
Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).
Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Цель: Расширять знания детей о хлебе. Прививать уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Задачи:
• расширять знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
• показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
• воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Разработка проекта:
Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.
Ожидаемые результаты:
• сформировать у детей представления о ценности хлеба;
• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
• воспитывать бережное отношения к хлебу.
Ход проекта:
1. Подготовительный этап
-определение проблемы, постановка цели и задач;
- составление перспективного плана мероприятий;
- определение методов работы;
- подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала;
- подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
- подбор материалов, атрибутов для театрализованной и игровой деятельности;
совместная деятельность:
- введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту;
- формирование устойчивого интереса к тематике проекта;
- определение круга актуальных и посильных задач.
2. Исследовательский этап
- формирование знаний, умений, навыков, в частности в решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно.
Направление программы Формы и методы работы
Социально-коммуникативное развитие 1. Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Булочная»
2. Рассматривание иллюстраций о сельско-хозяйственной технике
3. НОД «Хлеб-всему голова»
Познавательное развитие 1. Дидактическая игра «Что сначала -что потом»
2. Рассматривание буклета «Хлеб»
3. Беседа «Как хлеб на стол пришел?»
4. Опытно-экспериментальная деятельность «Превращение зерна в муку»
Речевое развитие 1. Чтение произведений художественной литературы: молдавская сказка «Косари», В. Пальчинскайте «Хлеб», белорусская сказка «Легкий хлеб», норвежская сказка «Пирог», русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный», пословицы, поговорки, загадки о хлебе
2. Просмотр мультфильма по мотивам украинской сказки «Колосок»
3. Словесная игра «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»
4. Словесная игра «Назови профессию»
5. Проговаривание скороговорок о хлебе
Художественно-эстетическое развитие 1. НОД «Будет хлеб- будет и праздник»
2. Составление узоров и рисунков из круп
3. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий
4. Рассматривание репродукций художников: И. Машков «Снедь московская. Хлеба», М. Кончаловский «Хлебы»
Физическое развитие 1. Пальчиковая игра «Бублик», «Каша»
2. Развитие общей моторики. Игра «Булочка»
Итоговое мероприятие: Работа с родителями и детьми:
1. Экскурсия в хлебный отдел магазина.
2. Заучивание поговорок, пословиц о хлебе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
Экологический проект «Хлеб всему голова» Тема: «Откуда хлеб пришел» (Возраст 4-5 лет)
Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будние и в праздничные дни. Без него не обходится ни один прием пищи....
КВН "История хлеба!" в рамках проекта "Хлеб - всему голова!"
Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические предсталения о природе; расширять кругозор, словарный запас, развивать связную речь; активизировать внимание и память, развивать логическ...
Проект «Хлеб - всему голова, слава хлебу и хвала!»
Данный проект рассчитан на детей подготовительной группы. Он охватывает знания и формирует умения в различных предметных областях: ознакомление с...
Пословицы и поговорки о хлебе (в рамках проекта "Хлеб - всему голова!").
Подборка пословиц и поговорок о хлебе....