Проект " Бытовые электроприборы- наши помощники."
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №144» Кировского района г. Саратова
«Утверждаю»
Заведующий МДОУ «Детский сад № 144»
___________________Н.В. Каширина
Приказ №_______ от «_____»______________г.
ПРОЕКТ
«Бытовые электроприборы-
наши помощники»
для детей старшей группы
Проект разработала:
Воспитатель К.А. Яковлева
г. Саратов 2023 г.
Паспорт проекта.
Вид проекта: Информационно – исследовательский, познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста.
Продолжительность проекта: долгосрочный (10 сентября- 10 октября 2023г.)
Участники исследовательской деятельности: дети старшей группы «Город добрых дел», родители воспитанников, педагоги, младший воспитатель.
Актуальность темы:
Кто из любознательных малышей не интересуется различными предметами? Им интересно все: предметы гигиены, посуда, мебель и др. - они рассматривают их, и манипулируют ими, как взрослые. Но есть в доме предметы, которые представляют опасность для жизни и здоровья детей.
Речь идет о бытовых электроприборах. Зачастую незнание правил безопасного использования приводят к трагическим ситуациям.
Наблюдая за работой бытовых электроприборов, ребенок расширяет знания о бытовых помощниках, выясняет - действительно ли она так необходима в современной жизни человека, развивает внимание и наблюдательность, знакомится и учится выполнять правила безопасности, соблюдать последовательность действий и помогать взрослым.
Цель проекта:
Показать необходимость бытовой техники в современной жизни человека.
Задачи проекта:
-Освоить элементарные приемы творческо-исследовательской деятельности.
-Выявить значимость бытовой техники для человека.
-Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.).
-Развивать интерес к познанию окружающего мира, через знакомство с предметами ближайшего окружения.
-Воспитывать бережное отношение к предметам бытовой техники, желание детей соблюдать технику безопасности при контакте с ней.
-Активизировать в речи детей слова: электричество, электрический ток, электроприборы: пылесос, электромясорубка, миксер, тостер, компьютер, ноутбук, принтер, микроволновая печь, вентилятор, хлеборезка, соковыжималка, овощерезка, кофемолка, кофеварка, безопасность, эвакуационные знаки.
Для родителей:
#1040;ктивное включение родителей в образовательный процесс.
2.Повышение компетентности родителей по вопросам познавательно-исследовательской деятельности.
3. Активизировать творческий потенциал родителей в совместной деятельности с детьми при реализации проекта.
Предполагаемый результат:
-Освоить элементарные приемы творческо-исследовательской деятельности.
-Выявить значимость бытовой техники для человека. Показать, как с течением времени изменяется многообразный мир предметов.
-Создать условия для экспериментирования детей. Расширить и обогатить социальный опыт каждого ребенка.
-Формировать умение применять методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов. Развивать навыки детей конструировать и моделировать.
-Способствовать установлению отношений творчества и сотрудничества между участниками проекта .Внедрить навык групповой работы.
-Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, желание сделать его более интересным и увлекательным.
-. Воспитывать бережное отношение к предметам бытовой техники и соблюдение техники безопасности.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап:
1. Определение темы и цели проекта.
2. Разработка плана осуществления проекта;
3. Сбор информации по теме.
4. Методическое обеспечение проекта.
II Основной этап (практический)
Перспективный план работы по реализации проекта
Месяц | Программное содержание занятий | Участники |
Сентябрь | 1.Подобрать иллюстрации, картинки с изображением бытовой техники, правила пользования электроприборами 2. Подобрать стихи, загадки, художественную литературу 3. Беседа с родителями на тему «Электроприборы дома» Подготовка анкеты и памяток для родителей. 4.Просмотр презентаций «Наши помощники - бытовая техника», «Осторожно электроприборы». 5.Проведение НОД «Предметы, требующие осторожного обращения». 6.Дидактические игры «Для чего это нужно», «Можно - нельзя», «Что у меня есть дома», «Фотограф». 7.Просмотр мультфильмов «Уроки осторожности Тетушки Совы». | Воспитатель, родители. Воспитатель, дети. |
Октябрь | 1. Беседы «Наши помощники», «Почему удобно пользоваться пылесосом», «Чем пользовались в прошлом». 2. Раскраски на тему «Электроприборы». 3. Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе». 4.Чтение и заучивание стихов об электроприборах. 5.Отгадывание загадок. 6.Беседы «Наши помощники», «Почему удобно пользоваться пылесосом». 7. Совместная творческая деятельность детей и родителей (фотоотчет) 8. Выставка детских работ (Аппликация «Пылесос», рисунки «Телевизор») 9. Развлечение «Как ребята Федоре помогли». 10.Викторина «В мире электроприборов». | Воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, дети. |
Работа с родителями:
-Анкетирование родителей на тему «Безопасность детей дома».
-Изготовление памяток
-Беседа с родителями «Пожароопасные предметы дома»
III Завершающий этап
-Фотогазета «Электроприборы в нашем доме».
-Развлечение «Как ребята Федоре помогли».
-Выставка детских работ по темам.
- Игротека по теме «Бытовые электроприборы»
-Создание картотеки Д/и «Бытовые приборы»
-Оформление отчетной документации: Проект «Бытовые электроприборы-
наши помощники».
-Внесение муляжей электроприборов в сюжетно-ролевые игры
-Викторина «В мире электроприборов».
Предполагаемый результат реализации проекта:
-Данная работа позволит пробудить интерес детей к познанию окружающего мира и докажет необходимость бытовой техники в современной жизни человека.
-Дети научатся узнавать и называть разнообразную бытовую технику, рассказывать друзьям о ее назначении и правилах безопасного использования в быту.
-Во время бесед, рассматривая иллюстрации, просматривая презентации и мультфильмы, дети расширят и уточнят представления о предметном мире, что будет способствовать развитию познавательных интересов детей.
-Накопленные впечатления, дети будут отражать в игровой, изобразительной деятельности, что способствует развитию воображения, творческих способностей.
-У детей появится желание помогать родителям, выполняя простейшие операции.
Обозначенные в проекте цели и задачи будут достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление с окружающим миром. "Электроприборы наши помощники"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами театральной деятельности. для детей старшего дошкольного возраста. "Электроприборы наши помощники"...
Проект" Органы чувств - наши помощники"
Индивидуальный проект для изучения органов чувств...
Конспект занятия в старшей группе «Бытовые приборы – наши помощники».
Конспект занятия в старшей группе «Бытовые приборы – наши помощники».Тема: «Бытовые приборы - наши помощники».Программное содержание:Цель: закреплять знания де...
"Формирование речевых навыков дошкольников с ТНР путем использования в процессе образовательной деятельности мультипликационных фильмов" Проект "Мультипликационные фильмы наши помощники!"
quot;Формирование речевых навыков дошкольников с ТНР путем использования в процессе образовательной деятельности мультипликационных фильмов"Ключевые слова: средства мультипликации, методические ...
Презентация: Проект совместной деятельности " Наши помощники-органы чувств"
Презентация к занятию для закрепления и обобщения ранее полученных знаний, для детей среднего дошкольного возраста,с амблиопией и косглазием.Для форммрования целостной картины окружающей действительно...
Конспект занятия по окружающему миру. "Электроприборы наши помощники. Средняя группа.
Окружающий ребенка мир предметов должен вызывать у него любопытство, живой интерес, желание войти в этот мир, преобразовать его, усовершенствовать, а для этого, ребенок к концу дошкольного возраста до...