Проект Дорожные знаки - наши помощники
проект (старшая группа)

Лебедева Татьяна Георгиевна

Проект для дошкольников старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx31.74 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект по ПДД в старшей группе «Дорожные знаки — наши помощники»


Краткосрочный проект по ПДД в старшей группе «Дорожные знаки — наши помощники»

Краткосрочный проект в старшей группе

«Дорожные знаки – наши помощники»

Вид проекта – познавательно – игровой

Возраст детей: 5-6 лет

Участники реализации проекта :

Воспитанники: дети старшей группы и подготовительной группы

Срок работы по проекту : краткосрочный (3 занятия)

Проблема:

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. К сожалению, малыши, оказавшись в критической ситуации, не могут моментально принять правильное решение.

Актуальность:

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. В отличии от взрослых дети не разбираются в дорожных знаках, правилах дорожного движения, в разметке дорог, возможностях транспортных средств.

Анализ реальной ситуации выявил проблему организации целенаправленной и эффективной работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения на улицах через активную деятельность всех участников проекта.

На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. В современном мире между человеком и машиной ведется тайная война, а главное ее поле — это автодорога. Скорость движения, плотность транспортных потоков на дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Мы привыкли к обилию машин на дорогах, считая их частью нашей жизни, и совершенно забываем об опасностях, которые сними связаны. А ведь под колёсами машин погибает огромное количество людей. Ежегодно в нашей стране в дорожно-транспортных происшествиях гибнет большое количество людей, не считая покалеченных и травмированных. И почти каждый десятый погибший — ребёнок! Основными причинами дорожно-транспортных нарушений является :

1) незнание дошкольниками элементарных правил;

2) стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;

3) безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах.

Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи:

-учить детей распознавать дорожные знаки, через изготовление мини-макетов для детской игры.

- продолжать знакомить с правилами дорожного движения;

-выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров;

-знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения

-подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице;

-воспитывать личную безопасность.

Ожидаемый результат:

Уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки (запрещающий, предупреждающий, указывающий). Дети знают, что перед переходом проезжей части остановиться у края проезжей части, посмотреть налево, потом направо, а затем еще раз налево и, если нет опасности – переходить проезжую часть. Правила перехода проезжей части и опасные места на ней. Соблюдают правила безопасного поведения в общественном транспорте.

Образовательные области:

1) Социально – коммуникативная;

2) Познавательная;

3)Речевая;

4)Художественно- эстетическая;

5)Физическая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожные знаки- наши помощники!

Конспект занятия в старшей группе по ПДД...

Проект" Дорожные знаки - наша безопасность"

К. Д. Ушинский писал, что «Образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения (познавательное развитие) на тему "Дорожные знаки- наши помощники"

Обучение дошкольников правилам дорожного движения и профилактика дорожного травматизма на дорогах- обязательная часть воспитательно-образовательного процесса в детском саду....

Проект дорожные знаки - наши друзья

Проект по правилам дорожного движения...

Дорожные знаки - наши помощники

Методическая разрботка спортивного праздника для детей дошкольного возраста...

Беседа "Дорожные знаки. Наши помощники"

Продолжаем знакомить детей с дорожными знаками, правилами дорожного движения....

«Дорожные знаки - наши помощники».

Конспектспортивного развлечения«Дорожные знаки - наши помощники».(Младший дошкольный возраст)Автор: Тихомирова Наталья Валентиновна - воспитатель ГБДОУ Детский сад №91 Выборгского рай...