Проект Дорожные знаки - наши помощники
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект по ПДД в старшей группе «Дорожные знаки — наши помощники»
Краткосрочный проект по ПДД в старшей группе «Дорожные знаки — наши помощники»
Краткосрочный проект в старшей группе
«Дорожные знаки – наши помощники»
Вид проекта – познавательно – игровой
Возраст детей: 5-6 лет
Участники реализации проекта :
Воспитанники: дети старшей группы и подготовительной группы
Срок работы по проекту : краткосрочный (3 занятия)
Проблема:
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. К сожалению, малыши, оказавшись в критической ситуации, не могут моментально принять правильное решение.
Актуальность:
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. В отличии от взрослых дети не разбираются в дорожных знаках, правилах дорожного движения, в разметке дорог, возможностях транспортных средств.
Анализ реальной ситуации выявил проблему организации целенаправленной и эффективной работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения на улицах через активную деятельность всех участников проекта.
На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. В современном мире между человеком и машиной ведется тайная война, а главное ее поле — это автодорога. Скорость движения, плотность транспортных потоков на дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Мы привыкли к обилию машин на дорогах, считая их частью нашей жизни, и совершенно забываем об опасностях, которые сними связаны. А ведь под колёсами машин погибает огромное количество людей. Ежегодно в нашей стране в дорожно-транспортных происшествиях гибнет большое количество людей, не считая покалеченных и травмированных. И почти каждый десятый погибший — ребёнок! Основными причинами дорожно-транспортных нарушений является :
1) незнание дошкольниками элементарных правил;
2) стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;
3) безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах.
Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи:
-учить детей распознавать дорожные знаки, через изготовление мини-макетов для детской игры.
- продолжать знакомить с правилами дорожного движения;
-выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров;
-знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения
-подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице;
-воспитывать личную безопасность.
Ожидаемый результат:
Уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки (запрещающий, предупреждающий, указывающий). Дети знают, что перед переходом проезжей части остановиться у края проезжей части, посмотреть налево, потом направо, а затем еще раз налево и, если нет опасности – переходить проезжую часть. Правила перехода проезжей части и опасные места на ней. Соблюдают правила безопасного поведения в общественном транспорте.
Образовательные области:
1) Социально – коммуникативная;
2) Познавательная;
3)Речевая;
4)Художественно- эстетическая;
5)Физическая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорожные знаки- наши помощники!
Конспект занятия в старшей группе по ПДД...
Проект" Дорожные знаки - наша безопасность"
К. Д. Ушинский писал, что «Образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения (познавательное развитие) на тему "Дорожные знаки- наши помощники"
Обучение дошкольников правилам дорожного движения и профилактика дорожного травматизма на дорогах- обязательная часть воспитательно-образовательного процесса в детском саду....
Проект дорожные знаки - наши друзья
Проект по правилам дорожного движения...
Дорожные знаки - наши помощники
Методическая разрботка спортивного праздника для детей дошкольного возраста...
Беседа "Дорожные знаки. Наши помощники"
Продолжаем знакомить детей с дорожными знаками, правилами дорожного движения....
«Дорожные знаки - наши помощники».
Конспектспортивного развлечения«Дорожные знаки - наши помощники».(Младший дошкольный возраст)Автор: Тихомирова Наталья Валентиновна - воспитатель ГБДОУ Детский сад №91 Выборгского рай...