Познавательное занятие "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Толокнова Галина Георгиевна

Знакомство детей 2 группы раннего возраста с разными видами транспорта(наземным.воздушным и водным)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_transport.docx14.41 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с детьми 2 группы раннего возраста

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Транспорт»

Цель: Знакомство с наземным транспортом. Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский.

Программное содержание. Познакомить с наземным видом транспорта.

Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский. Различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль и т. д. воспитывать культуру речевого общения;

Материал: карточки с изображением транспорта, поезд, машины (грузовая, легковая), дидактический светофор (красный и зелёный цвет); самолёты.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня тема нашего занятия «Транспорт», мы с вами поговорим о разных его видах.

- Какой транспорт вы знаете?  

Дети: Поезд, автобус, машина, самолёт…

- Давайте попробуем отгадать, что здесь, под салфеткой, спрятано?

По железной по дороге,
Вдоль холмов и рек глубоких, 
Мимо леса, через поле,
Мчится, мчится скорый (Поезд)

Дети: Поезд, вагончики.

- Правильно! По какой дороге ездит поезд?

Дети: по железной дороге, по рельсам.

- Ребята, отгадайте следующую загадку.  Послушайте:

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

Что это? ….      (Машина)

- Что стоит на столе?

Дети: Машины.

- А какие они?

Дети: большая и маленькая, грузовая и легковая.

- А почему эта машина так называется - грузовая?

Дети: Потому что возит тяжёлые грузы.

- Правильно, молодцы! А скажите мне, где машины ездят?

Дети: По дорогам.

- Правильно, умнички. А вы знаете, что машины едут по правилам: на красный сигнал  (показывает дид. светофор) – стоят, а на зелёный (показывает дид. светофор) – едут. Давайте и мы поиграем, берите рули в руки и поехали.

Проводится подвижная игра «Цветные автомобили». Дети бегают по группе, а воспитатель говорит и показывает, какой свет у светофора. На красный сигнал – дети останавливаются, на зеленый - продолжают движение. Игра проводится 2- 3 раза.

- Вы большие молодцы, правильно выполняли правила дорожного движения!

- Дети, вот еще  одна загадка.

Быстро в небе пролетает,

Обгоняет птиц полёт,

Человек им управляет.

Что такое?  (Самолёт)

- Правильно!

- Ребятки, а как гудит самолёт?

Дети: «У-у-у-у-у»

- А какие крылья у самолёта?

Дети показывают, расставляя руки в стороны.

- А где самолёты летают?

Дети: высоко, в небе.

- Молодцы. Отгадаем, что тут спрятано?

Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет...   (Корабль)

- Где плавают корабли?

Дети: по воде, в море.

- Ребята, давайте с вами вспомним: Где летают самолёты? Где плавают корабли? Где едут машины?

Дети: В небе. В море, по воде. По дороге.

- Молодцы, всё правильно.

Воспитатель с детьми ещё раз повторяет названия каждого вида транспорта и говорит детям, что всё это можно назвать одним словом – Транспорт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы педагогической работы по развитию речи, познавательного опыта детей и коррекции недостатков в познавательной деятельности.

В данной работе предлагаются игры и игровые упражнения , направленные на развитие лексико-грамматического строя  дошкольников с целью профилактики речевых нарушений. материал предназначен для вос...

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

познавательно -поисковая деятельность в развитии познавательного интереса в детском саду

материал готовился к педсовету, освещает основные принципы и проблемы по этому вопросу....

ПРОГРАММА проведения тематического контроля на тему: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознательность и познавательная мотивация; познавательные

ПРОГРАММАпроведения тематического контроля Тема: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознатель...