"Помощница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект по ознакомлению с окружающим миром . Ознакомление детей со свойствами воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomoshchnitsa_voda.docx | 14.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №127»
город Дзержинск Нижегородской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №127 «Чайка»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром
во второй младшей группе
«Помощница вода»
Выполнила:
Смирнова И.Н.,
воспитатель первой категории
Цель: Развитие познавательной активности .
Задачи: познакомить со свойствами воды (прозрачная, отмывает грязь)
развивать внимание, память, мышление.
воспитывать чувство любви к окружающему миру, желание заботиться;
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Форма проведения: групповая
Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности: Наглядный, словесный.
Оборудование и материалы: кукла Антошка, тазик с водой, мыло.
Ход занятия:
Дети и воспитатель сидят в кругу друзей.
Воспитатель: здравствуйте, ребята. Очень рада вас всех видеть.
Раздается плач куклы.
Кукла: есть хочу. Хочу есть.
Воспитатель: кто это плачет? Ой, это же Антошка.
Воспитатель: здравствуй, Антошка. Почему ты плачешь?
Антошка: есть хочу.
Антошка: долго гулял и проголодался.
Воспитатель: ребята, Антошка очень голодный. Можем мы ему помочь?
Дети: можем угостить его.
Антошка: я очень яблоки люблю.
Воспитатель: Ванечка, принеси Антошке яблоко.
Ребенок приносит игрушечное яблоко.
Воспитатель: Антошка, ты будешь есть яблоко грязными руками? Ты же играл на улице.
Антошка : я совсем не грязный.
Воспитатель: ребята, как вы думаете грязные руки у Антошки?
Дети: грязные руки, нужно их помыть. И щеки тоже грязные.
Воспитатель: Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
Знаем, знаем, да-да-да,
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-нем-ножку.
Лейся, лейся, лейся
Посмелей –
Умывайся веселей!
Воспитатель берёт таз, наливает воды и берёт мыло.
Смывает грязь с рук и щек Антошки.
Вызывает детей и они тоже смывают грязь с рук Антошки.
Воспитатель: Вот теперь ты чистый. Предлагаю поиграть.
«Моем руки»
(Ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук).
Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!
(Пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики).
Брызги - вправо, брызги- влево!
Мокрым стало наше тело!
(Энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем)
Полотенчиком пушистым. Вытрем ручки очень быстро.
Дети угощают Антошку яблоком.
Воспитатель: ребята, какой стала вода?
Дети: вода стала грязной.
Воспитатель: значит вода помогает нам смыть грязь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ "Наша помощница-вода"
Данный проект расчитан для детей подготовительной к школе группы...
Конспект занятия по развитию речи "Вода - наша помощница!"
Конспект занятия по развитию речи "Вода - наша помощница!"...
НОД "Вода - помощница"
Расширение у детей представления о необходимости воды, о ее значении для всех живущих на земле....
Вода - наша помощница
Учебно-методический материал по ознакомлению с окружающим миром ...
«Помощница - вода»
Экспериментальная деятельность детей старшей группы с водой....
Конспект ОД по познавательному развитию для детей младшего возраста на тему: "Вода помощница и волшебница"
Игры и опыты с водой для детей...
Творческий проект на тему: «Помощница – вода»
Презентация....