Методическая разработка. Ситуативный проект на тему: «Чем полезно яблоко?»
проект по окружающему миру (старшая группа)
От детей поступил вопрос: “Почему нам в саду часто дают яблоки? Чем же они полезны?” Мы считаем, что, изучая такой, казалось бы, знакомый продукт, как яблоко, нам больше хочется узнать об его пользе для здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 35» п. Бугры
(МАДОУ «ДСКВ № 35» п. Бугры)
структурное подразделение по адресу:
п. Бугры, Воронцовский б-р, д. 5.
Методическая разработка
Ситуативный проект
на тему: «Чем полезно яблоко?»
Выполнил:
Давыдова ОИ, воспитатель
МАДОУ «ДСКВ № 35» п.Бугры
группы компенсирующей направленности
для детей с ТНР от 5 до 6 лет
Ленинградская область,
п. Бугры,
2023 год
Ситуативный проект “Чем полезно яблоко?”
Проблема:
От детей поступил вопрос: “Почему нам в саду часто дают яблоки? чем же они полезны?” Мы считаем, что, изучая такой, казалось бы, знакомый продукт, как яблоко, нам больше хочется узнать об его пользе для здоровья.
Объект исследования: яблоко.
Цель проекта: осознание ценности яблок для людей (красота, пища, здоровье).
Для достижения этой цели мы предполагаем решить следующие задачи:
- Узнать о полезных свойствах яблок, о которых вряд ли догадывались.
- Узнать, почему яблоки так популярны и любимы?
- Убедить всех в том, что яблоки должны стать привычными на нашем столе.
- Рассмотреть, что можно приготовить из яблок.
- Найти сказки, загадки, пословицы и поговорки о яблоках.
В своей работе мы использовали такие методы исследования:
- изучение печатных материалов;
- изучение информации в социальных сетях;
- опрос детей и родителей;
Вид проекта: коллективный
Участники проекта: дети , родители, воспитатели.
Ожидаемые результаты:
1.Приобретение необходимых знаний и представлений о яблоках.
2. Умение решать предложенные задачи в совместной деятельности.
3. Познакомиться с новыми сказками, пословицами, поговорками и загадками о яблоках в русском фольклоре.
Этапы проекта.
1 этап. Целеполагание (выявление проблемы).
2 этап. Разработка проекта.
3 этап. Выполнение проекта (организация совместной работы учащихся, педагогов и родителей над проектом).
4 этап. Подведение итогов.
- Яблоко- чудо фрукт.
Начиная изучать данную тему, ребята предложили обратится к умным книгам - энциклопедиям. Ребята принесли из дома свои энциклопедии, и работа началась.
Ребята узнали о содержании в яблоках витаминов (А, В1, В2, В9, С). Выяснили что семена в яблоках тоже полезны, содержат много йода. Узнали, что в яблоках есть противомикробные вещества - фитонциды. Обладает ранозаживляющими свойствами. Узнали, что яблоки полезны для зубов, помогают зубам очищаться от налета. Заметную роль играют в лечении гриппа.
2. Яблоки как символ русского фолклора.
Продолжая изучать тему, обратились в литературный центр. Вспомнили сказки где упоминались эти фрукты. Это такие сказки как “Гуси- лебеди”, “Сказка о мертвой царевне...”, “Молодильные яблоки”.
В сказках чаще всего яблоко выступает, как символ бессмертия и вечной молодости.
Например, сказки: «О молодильных яблоках и живой воде» и «Целебное яблоко». Сюжеты этих сказок перекликаются. Главный герой по просьбе батюшки в поисках молодильных яблочек встречает друга волка, с которым переживает много приключений, и в конце не только выполняет просьбу отца, но и находит любовь - Царевну Синеглазку.
Сказка «Ведьма и Солнцева сестра». Два молодильных яблока дает Солнцева сестра в дорогу Ивану-царевичу. Он дарит их двум старым швеям, и они вновь молодеют.
Упоминаются молодильные яблоки и в другой сказке: «Сказка о трех королевичах».
Выступает яблоко и как символ смерти, соблазн несущий опасность.
В сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», написанной по мотивам русской народной сказки, рассказанной его няней Ариной Родионовной. Именно яблоком стремится нечистая сила соблазнить доверчивую царевну. К сожалению, она не видит подвоха и, укусив красивое наливное яблочко, умирает, то есть засыпает крепким сном. Но все мы знаем, что все закончилось хорошо.
В сказке «Наказанная царевна» съел мальчик яблоко, и выросли у него на голове рога. Заколдованное трактирщицей яблоко съедает Иван купеческий сын и засыпает на три дня в сказке «Заколдованная королевна». Малая змеиная жена решает стать яблоней с ядовитыми яблоками («сама оборочусь яблоней; как он (Иван крестьянский сын) съест яблоко, сейчас разорвет его») в сказке «Иван крестьянский сын и мужичок сам с перст, усы на семь верст».
Яблоня, как дерево судьбы: символ помощи в поисках суженного.
Например, сказка «Крошечка-хаврошечка». История сироты по имени Хаврошечка, которую оберегала корова, после смерти которой на ее косточках, выросла яблоня. Как не старались ее злые, черствые сестры сорвать яблоко, ничего у них не получалось. И склонила она свои ветви перед проезжим молодцом только трудолюбивой Хаврошечке. Исходя из текста, можно смело утверждать, что яблоня – справедливое и доброе дерево.
Трогательная сказка «Безручка». Отрубил брат по злому наговору ручки своей сестре, что не помешало ей выйти удачно замуж за царевича. «Она ходила, ходила, ходила и пришла в царский сад, перелезла кой-как через плетень и стала жить в саду; захотелось ей поесть, она яблочки надкусывала: сорвать ей нельзя, рук нет. Царский сын гулял и видит, что у них яблочки надкусанные. Приходит, отцу-матери сказывает: «Батенька-маменька! Что это у нас в лесу за зверок такой? Яблочки не сорваны, а надкусаны. Знать, какой-нибудь зверок, говорит, есть. Батенька и маменька, говорит, позвольте мне, говорит, погулять с собачками». Пожалел царевич Безручку и взял ее в жены. Не обошлось здесь и без волшебной воды – отросли новые ручки у Царевны. И стали они жить поживать и горя не знать.
Яблоня и здесь выступила как дерево судьбы, от которого зависит благополучие, любовь.
Яблоко, как волшебный символ.
Например, сказка «Серебряное блюдечко и наливное яблочко». Попросила Машенька привезти ей в подарок не шелка разноцветные, как сестры, а яблочко наливное да блюдечко серебряное. Покатилось яблочко наливное да по тарелочке и «все города видны, все луга, и полки́ на полях, и корабли на морях, и гор высота, и небес красота». Завидовать стали сестры Машеньке и погубили ее. Но добро всегда побеждает зло, вот и Машенька ожила благодаря воде из колодца царского. Наказать хотел Царь подлых сестер, да заступилась Машенька – добрая душа. Поднял царь ее и говорит: «Блюдечко твое серебряное, ну а сердце золотое. Хочешь ли быть мне дорогой женой, царству доброй царицей? А сестер твоих ради просьбы твоей я помилую».
Сказка «Иван-царевич и Серый Волк». Прилетала Жар-птица клевать золотые яблоки. Яблони чаще всего в царских садах охранялись, считались богатством.
Яблоко, как символ помощи и защиты.
Например, сказка «Гуси-лебеди». В этой сказке яблоня выступает в роли спасительницы детей. Именно она закрывает их своими ветвями от гусей-лебедей, потому что девочка и мальчик попробовали ее яблочки.
- Яблоня, матушка, спрячь меня! – говорит девочка.
- Поешь моего лесного яблочка. – Просит яблоня.
Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.
Родители приняли активное участие в проекте и сделали подборку:
Пословицы и поговорки о яблоках.
- Каков садовник, такое и яблоко.
- Криво дерево, да яблоки сладки.
- Яблочко от яблоньки не далеко падает.
- На второй Спас и нищий яблочко съест.
- Здоровое яблоко не падает с ветки.
- От яблоньки - яблочко, а от ели - шишка.
- Яблоню любят плодовитую, а человека деловитого.
- Не тряси яблоко, покуда зелено: созреет - само упадет.
- Яблоко румяное, а внутри – червоточина.
- Какова яблонька, таковы и яблочки.
- Такая теснота, что яблоку негде упасть.
- В руках прянички, в щёчках яблочки.
- Яблочки ешь по утрам – не будешь ходить по докторам.
- Кто яблоко в день съедает, тот у врача не бывает.
- Яблони цветущие – дни светлые длиннющие.
- Будет пчела на цветке – будет и яблоко на столе.
- Хочешь съесть яблоко – посади яблоню.
- От ивы яблоко не родится.
- Сорванное яблоко, обратно не прирастет.
- Про Мичуринский гибрид - вся Европа говорит.
Загадки о яблоках
- Белым цветет, зеленым висит, красным падает.
- Само в кулачок, красный бочок, потрогаешь – гладко, а откусишь – сладко.
- Кругло, да не арбуз, с хвостиком, да не мышь.
- Круглое, румяное я расту на ветке, любят меня взрослые, и маленькие детки.
- Весит на ветке колобок, блестит его румяный бок.
- Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко.
3. Использование яблок.
В конце недели, в завершении работы над проектом, родители организовали кулинарную выставку блюд из яблок.
- Свежие — целиком или в салате.
- Сушёные — сухофрукт
- Консервированные.
- Повидло из яблок.
- Компоты и соки
Выводы.
Работая над проектом были сделаны выводы
1. Большинство опрошенных из огромного выбора фруктов выбирают древнейший из фруктов – яблоко.
2. Этот плод очень часто встречается на нашем столе в свежем виде. Также мы очень любим яблочный пирог, хоть родители не всегда нам его готовят.
3. На своих дачных участках или возле собственного небольшого сада мы занимаемся выращиванием яблони и с удовольствием кушаем те плоды, которые нам она дает.
4. Если бы угостили яблоком, то никто бы не отказался, а с удовольствием его съел.
В завершении проекта ребята узнали о пользе яблок , и с удовольствием продолжают ими лакомится в саду и дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по проектной деятельности на тему "Новогодняя игрушка".
Методическая разработка по проектной деятельности на тему "Новогодняя игрушка"....

Методическая разработка Использование проектного метода при формировании культуры безопасности у детей старшего дошкольного возраста
Культура безопасности – это сложное интегральное качество личности, включающее в себя знания, умения и навыки по правилам дорожного движения, физическое, интеллектуальное, нравственно – эстетическое, ...
Методическая разработка «Организация проектной деятельности детей дошкольного возраста в детском саду»
При всей своей популярности проектная деятельность дошкольников остается наиболее запутанным видом совместной деятельности взрослых и детей. В методической разработке раскрывается специфика прое...

Методическая разработка Дидактическая игра"Вредные и полезные продукты"
Цель: формирование у детей знаний о вредной и полезной пище. Развивать у дошкольников принципы здорового питания. Побуждать желание вырасти ловким, сильным и здоровым. Помочь понять детям, что здоровь...

Методическая разработка по проектной деятельности во второй младшей группе на тему: " Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»
Методическая разработка...
Методическая разработка занятия по окружающему миру "Полезное ископаемое- каменный уголь"
Опытно-экпериментальная деятельностьПодготовительная к школе группа...

Методическая разработка занятия в дистанционном формате. Полезные материалы."Все здоровью скажем -ДА"
В разработке содержатся ссылки на занятия в дистанционном формате...