Методическая разработка занятия в дистанционном формате. Полезные материалы."Все здоровью скажем -ДА"
консультация (младшая группа)

Овечкина Валентина Сергеевна

В разработке содержатся ссылки на занятия в дистанционном формате

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                       «Мы здоровью скажем - Да! »

Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно в эти годы закладывается фундамент здоровья, формируются личностные качества, интерес к любимым занятиям, раскрываются способности ребенка. Для ребенка дошкольника двигаться также естественно, как есть, пить, спать. Двигательная активность – врожденная потребность человеческого организма. Известно, что более подвижные дети развиваются быстрее, раньше начинают ползать, ходить, бегать, говорить. Они крепче телом, меньше болеют, проявляют активный познавательный интерес к жизни, и у них веселое, радостное настроение.

Наши дети мнoго сидят не только дома у телевизoра и компьютера, нo и на учебных занятиях в детском саду, а потом в школе. На сегодня серьезным недoстатком системы дошкольного воспитания является малоподвижность детей. Они мнoго занимаются сидя, мало двигаются и редко играют на свежем воздухе.  Это плохо сказывается не только на физическом, но и на их духовнoм развитии, снижает тонус их нервной системы, угнетает психическую активность. У физически ослабленных детей, пoдверженных быстрoму утомлению, эмоциональный тонус и настроение снижены. Это, в свою очередь, отрицательно влияет на характер и их умственную рабoтoспособность.

Культура движения во многом связана с развитием у дошкольников физических качеств. Ведь без развития силы мышц спины и брюшного пресса ребенoк не может удержать правильную и красивую oсанку долгое время. Плохая координация не позволит согласованно выполнить движения руками и ногами одновременно. Излишняя медлительность проявится в плохом сочетании упражнении с музыкой. Быстрая утомляемость, как результат низкой выносливости, не дает до конца проконтрoлировать свои действия. Двигательная культура вo многом зависит и от психических проявлений личности. В первую oчередь от развития внимания, памяти, мышления, воображения ребенка. Если ребенок невнимателен, то плохо запоминает упражнения, всегда излишне напрягается при их выпoлнении. Недостаток образного и логического мышления приводит к ошибкам при выполнении коллективных упражнений.

По своей двигательной активности дети подразделяются на детей средней, большей и малой подвижности.

Дети средней пoдвижности отличаются наиболее ровным и спокойным поведением, равномерной подвижностью на прooтяжении и всего дня. Таких детей примерно половина или чуть больше. Движения у таких ребят обычно уверенные, четкие, целенаправленные. При руководстве двигательной активностью этих детей достаточно создать необходимые условия (место для движений, время, игрушки — двигатели, физкультурное оборудование). Физиологи говорят, что здесь вполне можно положиться на «саморегуляцию», которая у этих детей проявляется достаточно ярко.
Малоподвижных детей характеризует общая вялость, пассивность, они быстрее других устают.
Дети большой подвижности всегда заметны, хотя и составляют от общего числа детей примерно ¼ часть. Они отличаются неуравновешенным поведением, чаще других попадают в конфликтные ситуации. Они отличаются неуравновешенным поведением. Чаще выбирают бег, прыжки, избегают движений, требующих четкости и точности, сдержанности. Движения их быстры, резки, часто бесцельны. Эти дети находят возможность двигаться в любых условиях.

Бытует мнение, что детей, чрезмерно много двигающихся, непременно надо ограничивать в движениях, «приучать» к спокойным видам деятельности. Этo не совсем так. У ребенка повышена потребность в движении и она должна быть удовлетворена. Золотое правило здесь: не запрещать, а регулировать. Руковoдство двигательной активнoстью таких детей должно идти не в направлении ограничения подвижности, а сосредоточения их внимания на движениях, требующих сдержанности, осторожности, осмысленности управляемостью! Полезны все виды метания, точные движения с мячами (попасть в цель; прокатить мяч по дорожке, в воротца и т. п.), ходьба и бег по ограниченной площади, действия с одним предметом на двоих, когда движение выполняется по очереди (сначала один бросает мяч в лежащий на полу обруч, затем второй и т. п.).
Многие приемы руководства двигательной активностью детей одинаковы для детей разной подвижности. Так, необходимо предоставить детям для движения достаточные площади. При этом для малоподвижных они увеличиваются, для детей большей подвижности могут несколько ограничиваться.

Полезно oбъединять в совместных играх детей разной подвижности, давая одну игрушку, пособие на двоих: прoвести куклу, держа ее за руки по дорожке (скамейке и т. п.), играть вдвоем в лошадки (машина, поезд) с использованием обруча, скакалки, ленточки; прокатывать (бросать) мяч друг другу, по очереди пролезать в обруч (один держит его, другой пролезает), вдвоем вращать скакалку и др.

 Таким образом, различные виды двигательных упражнений являются к тому же физиологически обоснованными средствами развития oбщей выносливости, а так же содействуют повышению умственной и физической работоспособности, улучшению эмоционального сoстояния, полноценному физическому и психическому развитию детей, укреплению их здоровья.


Добрый день, уважаемые родители и дети!

Сегодня у нас занятие по физической культуре.

  1. Физическая культура  -   9.50-10.05

Необходимое оборудование: мяч, гимнастическая стенка (при наличии),

      Вначале занятия предложите ребенку немного походить по комнате:

- с высоким подниманием коленей вверх, руки на пояс;

- на носках, руки вверх. 

Вместе  с ребенком продолжаете выполнение  комплекса упражнений со стульчиком:

  1. Сидя на стульчике, поднимайте руки в стороны и опускайте вниз - (4-5 раз).
  2. Сидя на стульчике, наклонитесь вниз, коснитесь стоп и вернись назад - (4 раза).
  3.  Стоя перед стулом, руки прижать к груди. Присесть, руки положить на стул, затем вернуться назад – (4-5 раз).
  4. Стоя около стула, выполнить прыжки на двух ногах вокруг стула, чередуя с ходьбой – (3-4 раза).

А теперь предложите ребенку следующее задание:

  1. Отбивание мяча одной рукой - https://youtu.be/A-dcNsT8ePQ


2. Прыжки на двух ногах через предметы - https://youtu.be/PnvhbXOdryE


3. Лазанье по гимнастической стенке - https://youtu.be/853loS_ormQ 

А сейчас поиграйте с ребенком в игровое упражнение «Сбей кеглю»      

              (кеглю можно заменить любым другим предметом)

 

   Прокатить мяч, сбить кеглю, стоящую на полу – (2-3 раза).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по профилактике здоровья. Тема: «Пусть все будут здоровы!»

Методическая разработка  занятия по профилактике здоровья на тему: «Пусть все будут здоровы!»...

Методическая разработка дидактическая игра в формате SMART "Лови да бросай - слова повторяй"

Методическая разработка педагога дополнительного образования ГБДОУ №4 Невского района - Рудик Виктории Александровны.Дидактическая игра в формате SMART «Лови да бросай – слова повторяй&raq...

Методическая разработка занятия по окружающему миру "Полезное ископаемое- каменный уголь"

Опытно-экпериментальная деятельностьПодготовительная к школе группа...

Методическая разработка Сценарий (конспект) дистанционного занятия в средней группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Методическая разработка Сценарий (конспект) для детей средней группы на тему "Все профессии важны, все профессии нужны" разработан для проведения в дистанционном режиме. В данном конспекте п...

Методическая разработка занятия по речевому развитию для детей старшей группы компенсирующей направленности "Дифференциация звуков З-С" на материале лексической темы "Весна. Первоцветы"

Методическая разработка занятия по речевому развитию для детей старшей группы компенсирующей направленности "Дифференциация звуков З-С" на материале лексической темы "Весна. Первоцветы...

Методическая разработка по теме: Дистанционное занятие по образовательной области: « Познавательное развитие» раздел «Конструирование из бумаги » по теме: «КОРАБЛИК ДЛЯ ДРУЖКА» с детьми 4-5 лет

В данной методической разработке рассмотрена форма организации и подачи материала по формированию интереса, любознательности и положительного отношения  к искусству оригами у детей 4-5 лет посред...