Краткосрочный проект «Природа - наш друг»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Цель. Формирование у детей целостных представлений о природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткосрочный проект «Природа - наш друг» | 20.59 КБ |
фотоотчёт | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 5 комбинированного вида
города Бокситогорска»
Краткосрочный проект
в средней группе
«Природа - наш друг»
Подготовила и провела:
воспитатель Малышева Е.В.
2023 год
Краткосрочный проект «Природа - наш друг»
Цель. Формирование у детей целостных представлений о природе.
Задачи
- Дать ребенку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
- способствовать развитию понимания ребенком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
- помочь ребенку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
- расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
- способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
Продолжительность проекта: групповой, краткосрочный (2 месяца).
Вид проекта: познавательно - исследовательски - творческий.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Актуальность. Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможно формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физическое, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, социально-коммуникативное развитие детей. Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных областей, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.
Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства. Изменение сознания ребёнка способно повлиять на характер его дальнейших взаимоотношений с окружающей природной средой. При этом надо отметить, что на детей сильнее действуют эмоции, личный опыт и авторитарный прим
Планируемые результаты:
- положительно-эмоциональное и осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы, которые окружают ребенка;
- развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о природе, о взаимосвязях в ней и способах её сохранения;
- готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды;
- сформированность навыков культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
Структура проекта.
1.Организационный этап |
|
2. Этап реализации проекта |
|
3. Заключительный этап |
|
Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект: "Лук-наш друг!"
Недавно в нашей группе мы начали работу по реализации краткосрочного проекта: «Лук-наш друг!» Проблема: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полез...
Краткосрочный проект «Мой пушистый друг»
Краткосрочный проект «Мой пушистый друг»...
Краткосрочный проект "Книга лучший друг"
Продолжать сособствовать формированию интереса к книгам. ...
Краткосрочный проект «Лук- здоровью друг»
Актуальность темы. В раннем возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многоч...
Познавательно - исследовательский краткосрочный проект «Лук - зеленый друг!»
Проект возник по инициативе самих детей группы. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А то, что зеленый лук можно вырастить на подоконнике при ...
Краткосрочный проект "Книга - наш друг"
Краткосрочный проект "Книга - наш друг"...
Краткосрочный проект "Светофор - мой друг" старшая группа
Актуальность проекта:Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, п...