Краткосрочный проект "Светофор - мой друг" старшая группа
проект (старшая группа)
Актуальность проекта:
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.
Дети – наше будущее, и их безопасность зависит только от нас самих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_svetofor-_moy_drug_starshaya_gruppa.docx | 154.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №240 «Ручеек» Волжского района г.Саратов
Краткосрочный проект
на тему:
«Светофор – наш друг»
Выполнили воспитатели:
Обычева Елена Александровна
Саратов 2022 г.
Актуальность проекта:
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.
Дети – наше будущее, и их безопасность зависит только от нас самих.
Тип проекта: исследовательский, творческий, групповой
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц )
Цель проекта: формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах; закрепление знаний правил уличного движения и поведения на улице, пополнение знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи проекта:
Личностно-ориентированные:
• закрепить и уточнить правила дорожного движения, назначение светофора;
• развивать внимание, самостоятельность, осторожность;
• развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
• привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
Образовательные:
• познакомить детей с назначением дорожных знаков, формировать умение их понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
• расширить знания детей о транспортных средствах;
• способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом.
Воспитательные:
• воспитывать навыки личной безопасности;
• воспитывать в детях грамотных пешеходов;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап.
- Основной этап (практический).
- Заключительный этап.
План реализации проекта
I этап - Подготовительный | - определение актуальности и значимости проекта; - подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.); - подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе; - проведение педагогической диагностики в рамках проекта; - приглашение родителей к реализации проекта. |
II этап – Основной (Практический) | Для родителей : Папка- передвижка « Правила дорожного движения» Памятка для родителей «Дети и дорога» Консультация «Безопасность детей на городских улицах» Для детей: Рассматривание иллюстраций и картинок по теме «Транспорт» «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге» Чтение художественной литературы : Е.Житков «Светофор», С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В.Сиротов «Твой товарищ светофор», П.В. Ивнев «Как разговаривает улица», И.Серяков «Законы улиц и дорог», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу перехдили», Л.Гальперштейн «Шлагбаум», Г.Юрмин «Любопытный мышонок». Загадывание загадок Беседы: - «Безопасность на дороге». - «Знаки дорожные помни всегда». - «Осторожно, дорога!». - «Транспорт на улицах города». - «Правила для пассажиров». - « Мой друг светофор» Прослушивание и обсуждение музыкальных произведений: - Светофор - обучающая детская песенка мультик про машинки; - Маша из мультфильма - Правила дорожного движения (Песня о следах); - Детская песенка - Правила дорожного движения. Просмотр мультфильмов: - «Смешарики. Азбука безопасности» - «Уроки тетушки Совы» НОД на занятиях «Познание»: - « Пассажирский транспорт» - « Грузовой транспорт» «Художественное творчество»: - рисование « Моя улица», «Веселый светофор» - аппликация «Дорожный знак», «Машина» Сюжетно-ролевой игры «Улица», «Правила дорожного движения» Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию» Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие. Создание выставки рисунков «Светофорик». Оформление конечных продуктов, запланированных по проекту. Изготовление макета «Перекресток». |
III этап - Заключительный | Оценка эффективности реализации проекта. • Анализ полученных результатов. • Анализ перспектив дальнейшего развития проекта. |
Ожидаемые результаты:
Дети:
- Сформированность знаний о дорожных знаках;
- Соблюдение элементарных ПДД.
Родители:
- Тесное сотрудничество с педагогами;
- Расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Предполагаемый продукт проекта:
презентация «Светофор – наш друг» (составленного совместными усилиями детей и их родителей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»
Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....
Краткосрочный проект в средней группе "Огород на окошке"
Интересный и увлекательный проект, который позволит детям узнать о пользе лука, его свойствах, способах его выращивания и ухода....
Краткосрочный проект в старшей группе на тему "Овес"
Продукт деятельности- совместный (дети, педагоги, родители) Как правильно сажать и ухаживать за растениями? Организация коллективного труда детей старшего дошкольного возраста в природе, совместные...
Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)
сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....
Краткосрочный проект, в старшей группе Ромашка на тему: «Нетрадиционные техники рисования в нашей группе»
Цель проекта:ведения занимательных занятий рисования красками.Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путём проведения занимательных занятий рисования красками.Познакомить ...
краткосрочный проект "Игрушки". (I группа раннего возраста, кратковременная группа).
Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жиз...
Отчёт по краткосрочный проект в старшей группе группе «Маленькие эколята» 2021-2022гг(ноябрь)
Отчёт по краткосрочный проект в старшей группе группе «Маленькие эколята» 2021-2022гг(ноябрь)...