Краткосрочный проект "Светофор - мой друг" старшая группа
проект (старшая группа)

Обычева Елена Александровна

Актуальность проекта:

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна.  Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.      

Дети – наше будущее, и их безопасность зависит только от нас самих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_svetofor-_moy_drug_starshaya_gruppa.docx154.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №240 «Ручеек» Волжского района г.Саратов

Краткосрочный проект

на тему:

«Светофор – наш друг»

f9b1e703ad59f3e2e34c6c30ef368c93.jpeg

   

                                                       

                                                          Выполнили воспитатели:    

                                   Обычева Елена Александровна

       

                                                   

Саратов 2022 г.

Актуальность проекта:

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна.  Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.         

Дети – наше будущее, и их безопасность зависит только от нас самих.

Тип проекта: исследовательский, творческий, групповой

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц )

Цель проекта: формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах; закрепление знаний правил уличного движения и поведения на улице, пополнение знаний детей о правилах дорожного движения.

Задачи проекта:

Личностно-ориентированные:

• закрепить и уточнить правила дорожного движения, назначение светофора;

• развивать внимание, самостоятельность, осторожность;

• развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;

• привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

         Образовательные:

• познакомить детей с назначением дорожных знаков, формировать умение их понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

• расширить знания детей о транспортных средствах;

• способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом.

         Воспитательные:

• воспитывать навыки личной безопасности;

• воспитывать в детях грамотных пешеходов;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап.
  2. Основной этап (практический).
  3. Заключительный этап.

План реализации проекта

I этап - Подготовительный

-  определение актуальности и значимости проекта;

- подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.);

-  подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе;

-  проведение педагогической диагностики в рамках проекта;

-  приглашение родителей к реализации проекта.

II этап – Основной (Практический)

Для родителей :

Папка- передвижка « Правила дорожного движения»

Памятка для родителей «Дети и дорога»

Консультация «Безопасность детей на городских улицах»

Для детей:

Рассматривание иллюстраций и картинок по теме «Транспорт»

«Дорожные знаки»,

 «Дети и дорога»,

 «Безопасность на дороге»

Чтение художественной литературы :

Е.Житков «Светофор»,

С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа»

Н. Калинин «Как ребята переходили улицу»,

В.Сиротов «Твой товарищ светофор», П.В. Ивнев «Как разговаривает улица»,

И.Серяков «Законы улиц и дорог», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу перехдили»,

Л.Гальперштейн «Шлагбаум», Г.Юрмин «Любопытный мышонок».

Загадывание загадок

Беседы:

- «Безопасность на дороге».

- «Знаки дорожные помни всегда».

- «Осторожно, дорога!».

- «Транспорт на улицах города».

- «Правила для пассажиров».

- « Мой друг светофор»

Прослушивание и обсуждение музыкальных произведений:

- Светофор - обучающая детская песенка мультик про машинки;

- Маша из мультфильма - Правила дорожного движения (Песня о следах);

- Детская песенка - Правила дорожного движения.

Просмотр мультфильмов:

- «Смешарики. Азбука безопасности»

- «Уроки тетушки Совы»

НОД на занятиях  «Познание»:

- « Пассажирский  транспорт»

- « Грузовой транспорт»

«Художественное творчество»:

- рисование « Моя улица», «Веселый светофор»

- аппликация «Дорожный знак», «Машина»

Сюжетно-ролевой игры

«Улица», «Правила дорожного движения»

Дидактические игры:

 «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию»

Подвижные игры:

 «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.

Создание выставки рисунков «Светофорик».

Оформление конечных продуктов, запланированных по проекту.

Изготовление макета «Перекресток».

III этап - Заключительный

Оценка эффективности реализации проекта.

•  Анализ полученных результатов.

• Анализ перспектив дальнейшего развития проекта.

Ожидаемые результаты:

Дети:

- Сформированность знаний о дорожных знаках;

- Соблюдение элементарных ПДД.

Родители:

- Тесное сотрудничество с педагогами;

- Расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Предполагаемый продукт проекта:

презентация «Светофор – наш друг» (составленного совместными усилиями детей и их родителей).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»

 Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....

Краткосрочный проект в средней группе "Огород на окошке"

Интересный и увлекательный проект, который позволит детям узнать о пользе лука, его свойствах, способах его выращивания и ухода....

Краткосрочный проект в старшей группе на тему "Овес"

Продукт деятельности- совместный (дети, педагоги, родители) Как правильно сажать и ухаживать за растениями? Организация коллективного труда детей старшего дошкольного возраста в природе, совместные...

Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)

сохранение и укрепления здоровья детей через формирование   культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....

Краткосрочный проект, в старшей группе Ромашка на тему: «Нетрадиционные техники рисования в нашей группе»

Цель проекта:ведения занимательных занятий рисования красками.Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путём проведения занимательных занятий рисования красками.Познакомить ...

краткосрочный проект "Игрушки". (I группа раннего возраста, кратковременная группа).

Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жиз...

Отчёт по краткосрочный проект в старшей группе группе «Маленькие эколята» 2021-2022гг(ноябрь)

Отчёт по краткосрочный проект в старшей группе группе  «Маленькие эколята»  2021-2022гг(ноябрь)...