Краткосрочный проект «Лук- здоровью друг»
проект (младшая группа)
Актуальность темы. В раннем возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. В этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления об овощах. Лук один из представителей многообразного мира овощей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_luk-zdorovyu_drug.docx | 25.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «Лук- здоровью друг» в первой младшей группе.
Актуальность темы. В раннем возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. В этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления об овощах. Лук один из представителей многообразного мира овощей.
Проблема:
Не для кого из нас не секрет, что наши малыши болеют чаще, чем дети старшего возраста, поэтому мой проект выбран не случайно, тем более в группе по адаптации к детскому саду. Ко всему хорошему и полезному необходимо приучать с самых малых лет. Лук отличный овощ для профилактики от вирусных респираторных инфекций.
Проект разработан в соответствии с учетом возрастных особенностей детей раннего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята.
Паспорт проекта
Наименование проекта | Педагогический проект «Лук-здоровью друг» |
Тип проекта | Познавательный, краткосрочный |
Организация Адрес | МКОУ «ООШ №28» дошкольные группы |
Разработчик проекта | Савина И.В. |
Цель проекта | Расширение представления об овоще- лук. |
Задачи проекта |
-Укрепить связи дошкольного учреждения с семьей. |
Срок реализации | Месяц |
Ожидаемые результаты |
|
Участники проекта | Дети 2-3 лет Воспитатели Родители |
Обеспечение проекта | Материально - техническое: Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер. Материалы для продуктивной деятельности Учебно-методическое: Детская художественная литература Методическая литература Дидактические игры. Конспекты занятий |
Трансляция проекта | Ватсап чат с родителями и педагогами |
Продукты проекта | - Картотека дидактических игр -Картотека загадок -Картотека стихотворений -Консультация для родителей «Полезные свойства репчатого и зелёного лука» -Консультация для родителей «Всё о луке» |
Основные этапы реализации проекта:
Планируемая работа | Ожидаемый результат | Сроки | |
1 этап - подготовительный Цель: самосовершенствование по данной теме. | |||
Диагностирование детей через наблюдение, беседу Составление перспективного плана по реализации проекта. Подбор художественной литературы: Индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к сбору наглядного материала и необходимой литературы. Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды. | Будет собран необходимый материал для работы в данном направлении. Будет создана позитивная работа с родителями. | Первый этап | |
2 этап – практический Цель: реализация проекта в образовательную практику. | |||
Разработка конспектов занятий. Ежедневная работа с детьми:
| У детей будет сформулировано представление о пользе и красоте лука. Повысится познавательный интерес. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей. Родители станут участниками образовательного процесса. | Второй этап | |
3 этап - заключительный Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив. | |||
Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта. Анкетирование и опрос детей и родителей. Обобщение работы и размещение ее в Интернете на сайте детского сада. | Работа над проектом найдет продолжение в дальнейшем воспитательно- образовательном процессе и превратится в повседневную необходимость. | По итогам проекта на педагогическом совете, на родительском собрании. |
Перспективное планирование реализации проекта
Направление работы | Цель | Сроки |
Комплекс утренней гимнастики "Спор овощей» Беседы о луке Чтение и заучивание стихотворений про лук Консультация для родителей «Полезные свойства репчатого и зеленого лука» Посадка репчатого лука | Формирование знаний о полезных свойствах лука. | 1 неделя |
Комплекс утренней гимнастики "Спор овощей» Отгадывание загадок про лук Занятие по рисованию «Наш веселый лучок» | Расширение знаний о луке. | 2 неделя |
Комплекс утренней гимнастики "Спор овощей» Пальчиковая гимнастика «Овощи» Чтение сказок «Три брата», «Зеленый остров» Занятие «Наш лучок» | Расширение знаний о луке. | 3 неделя |
Комплекс утренней гимнастики "Спор овощей» Дидактические игры Занятие «Его величество лук» Консультация для родителей «Всё о луке» | Закрепление знаний о луке. | 4 неделя |
Использованная литература:
- Вакуленко Ю.А. Воспитание любви к природе у дошкольников. Издательство «Учитель» 2007г.
- Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе детского сада» М.: Мозаика-Синтез, 2007 (методическое пособие)
- Колдина, Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий/Д. Н. Колдина. – М.,2009.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006.
- Методика ознакомления с природой в детском саду / Под ред. П.Г. Саморуковой. - М.: Просвещение,1992. - 207 с.
- Мурудова Е.И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Детство-пресс 2010
- Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учеб. Пособие / С.Н. Николаева. - М.: Академия, 2005. - 224 с..
- Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева - М.: Мозаика-Синтез, 2002. - 128 с.
- Перельман Я.И. «Занимательные задачи и опыты». – Екатеринбург,1995
- Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2005.
- Янушко, Е. А.Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический краткосрочный проект "Будь природе другом"
Краткосрочный экологический проект в старшей группе "Будь природе другом"...
Краткосрочный проект: "Лук-наш друг!"
Недавно в нашей группе мы начали работу по реализации краткосрочного проекта: «Лук-наш друг!» Проблема: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полез...
Краткосрочный проект «Мой пушистый друг»
Краткосрочный проект «Мой пушистый друг»...
Краткосрочный проект "Книга лучший друг"
Продолжать сособствовать формированию интереса к книгам. ...
Познавательно - исследовательский краткосрочный проект «Лук - зеленый друг!»
Проект возник по инициативе самих детей группы. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А то, что зеленый лук можно вырастить на подоконнике при ...
Краткосрочный проект "Книга - наш друг"
Краткосрочный проект "Книга - наш друг"...
Краткосрочный проект "Светофор - мой друг" старшая группа
Актуальность проекта:Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, п...