Конспект занятия "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Зимушка-зима»
Цель: обобщить и углубить знания о зиме.
Задачи:
Воспитывать бережное отношение к природе;
Побуждать в умение включаться в совместную игровую деятельность.
Оборудование: картинки с признаками зимы, палочки для опытов, красный и зеленый картон, салфетки, тарелочки со снегом и льдом
Ход занятия
Организационный момент
- Ребята, какое у вас настроение?
-Вставайте все в круг и давайте поздороваемся, поделимся друг с другом теплотой и добротой.
Все мы за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Теплота от наших рук
Побежит вокруг, вокруг.
День начнется с теплоты,
С теплоты и доброты.
-Приложите руки к сердечку и подарите друг другу частичку своего тепла и доброты.
Введение
Игра «Разрезные картинки»
-Тему нашего сегодняшнего занятия вам помогут определить картинки. (На столе разложены элементы картинок)
-Подойдите, ребята, к столу и выберите по одному элементу.
-А теперь посмотрите на обратную сторону.
-Видите «рубашка» у картинок разного цвета. Те ребята, у кого картинки с синей «рубашкой» подойдите к столу, отмеченному синим кругом; те, у кого «рубашка» желтая, - подойдите к столу, отмеченному желтым кругом.
-А теперь можете приступать к складыванию картинки.
Основная часть
-Посмотрите на получившиеся картинки.
-Как думаете, о чем же мы сегодня будем говорить на занятии?
-Правильно, о зиме.
-Скажите, пожалуйста, а как вы догадались, что на ваших картинках изображена именно зима? Какие приметы зимы отчетливо видны на этих картинках?
-Давайте придумаем красивые слова к слову «ЗИМА».
ü Зима-чудесница
ü Зима-волшебница
ü Зима-красавица
-Ой, какие молодцы!
-Ребята, скажите, а зима- это хорошо или плохо?
-Давайте с вами постараемся разобраться: зима- это все-таки хорошо или зима-это плохо!
Словесная игра «Хорошо-плохо»
(Плохо- солнце светит мало; холодно; небо хмурое; день короче; надо одеваться; птицы голодают; дует холодный ветер; можно простудиться;
Хорошо- идет снег, деревья стоят, как в сказке; можно кататься на санках, лыжах, коньках; лепить снеговиков; придет Дед Мороз; новогодний карнавал)
-Не смотря на то, что зимой солнце светит мало, холодно, день короче- зима веселая пора. На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран. Но в каждой стране зима разная. А есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их называют- жаркими странами.
Лексико-грамматическое упражнение «Подбери признак»
-Представьте, что к нам в гости приехали жители этих жарких стран. Зимы они никогда не видели, но очень бы хотели про нее узнать.
-Давайте попробуем им рассказать, какая же у нас зима? (белая, пушистая, холодная, снежная, красивая, волшебная, сказочная, морозная, суровая)
-Сейчас я прочту стихотворение-загадку. А вы добавите соответствующее слово:
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… (снег):
На полянку, на лужок все снижается… (снежок)
Вот веселье для ребят- все сильнее… (снегопад)
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег)
Все бегут вперегонки. Все хотят играть в …(снежки).
Физминутка «Мы с тобой…»
-Давайте тоже поиграем в «снежки». Только снежки у нас будут бумажные.
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок лепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Раз- подбросим,
Два- поймали,
Три- уроним,
Ой, сломали.
-Итак, мы с вами уже говорили, что одна из основных примет зимы- с неба падает снег.
-Ребята, а как вы думаете, почему зимой идет снег, а не дождь?
-Правильно, зимой, когда холодно, капельки воды в облаках замерзают и превращаются в снежинки. Поэтому теплым летом идет дождь, а холодной зимой- снег.
Экспериментирование
-Ребята, а хотите сравнить снег и лед, провести с ним опыт?
-Тогда я приглашаю вас в лабораторию, где мы будем определять свойства снега и льда.
-Скажем слова: раз, два, три- в лабораторию заходи!
-Посмотрите, на тарелочках лежит снег и лед. Чем они похожи?
-Чтобы ответить на этот вопрос, проведем опыты.
Опыт 1.
-Положите на зеленый картон снег, а на красный- лед.
-Посмотрите через снег Что видите? (Ничего не видно)
-Посмотрите через лед. Что наблюдаете?
-Какой вывод можно сделать? (Снег белый, непрозрачный. Лед- бесцветный, прозрачный)
Опыт 2.
-Возьмите в руки палочки и попробуйте проткнуть ими снег, а затем лед. Что обнаружили? (Снег можно проткнуть палочкой, он рыхлый, мягкий. Лед нельзя проткнуть, он жесткий, твердый)
-А сейчас мальчики себе на ладошку положите немного снега, а девочки- кусочек льда. И посмотрим, что у нас получится.
-Что вы чувствуете? (холод)
-А теперь что появилась на ладошках? (вода)
-Откуда она взялась? (Снег и лед стали таять, так как ладошки теплые)
-Что быстрее растаяло? (Снег)
-Как думаете, почему?
-Итак, давайте вспомним, чем похожи снег и лед, чем отличаются.
-Теперь нам пора возвращаться. Скажем: раз, два, три- в группу заходи.
Рефлексия.
-Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
-Что нового узнали?
-Что больше всего понравилось?
-Вспомните, какое настроение было у вас в начале занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....