Конспект тематической НОД "Осторожно, огонь" во второй младшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Тема НОД: " Осторожно, огонь".
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: ознакомление детей со свойствами огня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
осторожно, огонь | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»
Конспект тематической непосредственной образовательной деятельности
"Осторожно, огонь"
(вторая младшая группа)
Подготовила воспитатель:
Драган Надежда
Александровна
г. Пыть-Ях
2016-2017 учебный год
Тема НОД: " Осторожно, огонь".
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: ознакомление детей со свойствами огня.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с пользой и вредом огня;
- познакомить со средствами тушения огня;
- познакомить с правилами пожарной безопасности;
- продолжать учить детей словообразованию;
- учить использовать в ответах сложноподчиненные и простые распространенные предложения;
Развивающие:
- развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;
- развивать речевую активность детей с помощью ответов на поставленные вопросы;
-активизировать мыслительную деятельность, развивать умения устанавливать простые причинно-следственные связи, делать выводы;
- обогащать словарный запас.
Воспитывающие:
- воспитывать осторожность при обращении с огнеопасными предметами (спичками, зажигалками, свечками);
- воспитывать умение действовать в коллективе, учитывать мнение другого ребенка;
- воспитывать правильное поведение;
- воспитывать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Методы и приемы:
словесный метод: рассказ, объяснение, обсуждение, беседа;
наглядный метод: демонстрация слайдов, показ;
метод поощрения: оценка деятельности детей, похвала.
Оборудование и материалы: игрушка Кошка, игрушка "Пожарная машина", демонстрационный материал "Пожарные", "Средства пожаротушения", спички, подарочная коробка.
Предварительная работа:
- чтение стихотворения "Кошкин дом" С. Я. Маршака;
- рассматривание иллюстраций к стихотворению;
- рассматривание иллюстраций "Пожарная техника", "Средства пожаротушения", "Пожарные".
Ход НОД.
- Организационный момент.
Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть этот день принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте пожелаем здоровья друг другу.
Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг
Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг головой
Здравствуй, наша большая семья! Поднять руки вверх и помахать
II.Введение в тему.
Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить в удивительное путешествие. А в какую страну мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:
Он светит и греет.
В кирпичной печи
Он борщ вкусный варит
Печёт калачи.
Палено грызёт он
Трещит и шумит,
И серым и горьким
Он дымом дымит. (огонь)
Воспитатель: Догадались в какую страну мы отправляемся? Правильно, в страну, где живет огонь.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто - то стучит? Кто же это может быть?
Воспитатель подходит к двери и видит игрушку Кошки, а рядом с ней подарочная коробочка.
Воспитатель: Так это Кошка к нам пришла и подарок принесла. Интересно, что лежит в этой коробченке? Тут есть загадка - подсказка:
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки.
Дети: Это спички.
Воспитатель: Ребята, нам Кошечка принесла в подарок спички - давайте с ними поиграем: зажжем их, они будут гореть ярко, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто хочет поиграть со спичками?
Дети: Никто не хочет.
Воспитатель: Правильно! Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься!
Для забавы, для игры
Спички в руки не бери!
Не шути дружок с огнём,
Чтобы не жалеть потом.
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички?
Дети: Спички нужны, чтобы зажигать свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые.
Воспитатель: Совершенно верно, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.
Физминутка "Огонь"
Спички опасны, Дети грозят пальчиком
Их только тронь -
Сразу появиться Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! пальчиками,
Сначала маленький, Руки перед собой.
А потом большой, большой! Руки вверх, шевелят пальчиками.
Подул ветерок Дуют.
И огонь погас. Опускают руки.
Воспитатель: А кто помогает тушить пожар?
Дети: Пожар тушат пожарные.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а на какой машине они приезжают. Как она называется и какого она цвета?
Дети: Пожарная машина красного цвета.
Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?
Дети: И-У-Иу-Иу, Иу-Иу-Иу!
Игра на звукоподражание «Машина».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Показывать изображения инструментов для тушения пожара).
Дети: Инструменты для тушения пожара: шланг, огнетушитель, лопата, лестница.
Воспитатель: Ребята, к нашей Кошке тоже приезжали пожарные, чтобы потушить огонь. Как вы думаете, почему у Кошки загорелся дом?
Дети: Она не соблюдала правила безопасности.
Воспитатель: Дети, а вы знаете правила?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Давайте их повторим! Что нельзя делать детям?
Дети:
1. Брать в руки спички!
2. Включать утюг и другие электроприборы!
3. Зажигать газ!
4.Вставлять предметы в розетки!
Воспитатель: Теперь наша Кошечка знает правила безопасного поведения и ей больше не придется вызывать пожарных, чтобы тушить свой дом.
III.Подведение итогов.
Воспитатель: Все ребята молодцы - потрудились от души. А теперь давайте расскажем Кошечке, что мы с вами сегодня узнали.
Дети: Пожар тушат пожарные. Они приезжают на красной пожарной машине.
Воспитатель: А какие правила нужно соблюдать, чтобы не пришлось вызывать пожарных?
Дети:1. Брать в руки спички!
2. Включать утюг и другие электроприборы!
3. Зажигать газ!
4.Вставлять предметы в розетки!
Воспитатель: Наша Кошечка хочет с нами поиграть в игру "Можно - нельзя". Для этого нам надо внимательно слушать слова и если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать.
(Дети стоят в кругу.)
Игра "Можно - нельзя".
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)
Воспитатель: А нам пора прощаться с нашей гостьей и сказать ей "До свидания".
Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия во второй младшей группе. Тема: «Игрушки в гостях у ребят».
Данный конспект может быть использован музыкальными руководителями во второй младшей группе детского сада....
Конспект тематического досуга во второй младшей группе,посвященный Международному Дню толерантности.Тема: «Мой маленький мир»
Формировать первичное представление о себе, других людях, планете Земля, как об общем доме всех людей....
конспект тематического дня во второй младшей группе
Конспект тематического дня "В гостях волшебная Королева книжек - малышек"...
Конспект тематического занятия во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»
Конспект тематического занятия во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»...
Конспект тематического занятия во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»
Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе...
Конспект тематического занятия во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»
Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Развиват...
Конспект тематической прогулки во второй младший группе «Приметы ранней весны»
laquo;Приметы ранней весны» Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе, познакомить с признаками весны, о весенней одежде, изменениями в погоде. Воспитывать любовь к труду ...