Дикие животные и их детеныши для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Закрепить названия диких животных и их детенышей. Воспитывать бережное отношение к природе и животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД в старшей группе на тему: « Дикие животные и их детеныши».

Задачи:

Образовательные:

Закрепить названия диких животных и их детенышей.

Расширять представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года.

Развивающие:

Вызвать интерес к жизни животных.

Формировать навыки экологически безопасного поведения.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе и любовь к животным.

Предварительная работа: Дидактические игры: «Кто где живет?»,  «Дикие животные» , «Угадай по силуэту», «Чей след?», «Назови одним словом».

 Рассматривание иллюстраций по теме. Разучивание физкультминутки «Звериная зарядка». Чтение русских народных сказок: «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Заяц хвастун».

 Ход

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня, когда я шла в детский сад, я встретила синичку, и она мне напела, что в лесу, где она живет, была сильный ветер и все жители леса разбежались кто куда, синичка попросила  отыскать всех обитателей .Вы согласны помочь синичке?

Все, что я знаю о лесных жителях, вам сейчас  загадаю:

1.Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку (заяц)

2.Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)

3.Кто зимой холодной, в лесу бродит злой, голодный  (волк)

4.Летом ходит без дороги возле сосен и берез, а зимою спит в берлоге, от мороза прячет нос (медведь)

5.Сама мала, шубка пышна. В дупле живет, орешки грызет (белка)

 6.Тяжелы рога по весу,  ходит важно он по лесу:  он  хозяин, а не гость –

 хмурый и сердитый  ( лось)

7.. В густом лесу под елкой, осыпанный листвой лежит мешок с иголками, колючий и живой  ( еж)

Ребята какие же вы молодцы , а скажите мне пожалуйста о ком все эти загадки ( о животных)

А как мы называем этих животных? Почему?( ответы детей)

Демонстрация презентации «Дикие животные»

Ну, раз вы такие умные и находчивые тогда помогите мне еще и в этом. Когда все животные разбежались, они оставили свои жилища, теперь нужно расселить каждого в свой домик:

Интерактивная игра «Кто где живет?»

Где живет медведь? ( в берлоге)

Где живет еж ( в сухой траве и листве)

Где живет лиса (в норе)

Где живет белка (в дупле)

Где живет волк ( в логове)

Где живет заяц (под кустом)

Гимнастика для глаз «Листочки»:

Мы листочки увидали и с листочками  играли,

Листочки вправо полетели. Дети вправо посмотрели

Листочки влево полетели. Дети влево посмотрели.

Ветер вверх листы поднял,  и на землю опускал

Дети смотрят вверх и вниз. Все на землю улеглись

Глазки закрываем, глазки отдыхают.

Физкультминутка:

Молодцы, все потрудились, вы наверно утомились, а теперь все по порядку на звериную зарядку.

Раз присядка, два присядка

Зайцы делают зарядку

А лисята как проснутся, любят долго потянуться

Обязательно зевнуть, рыжим хвостиком вильнуть

А волчата спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть

Ну а мишка косолапый, разминает свои лапы

А кому зарядки мало – начинаем все сначала… 2 раза

А теперь садимся тише, и затихнем словно мыши.

Интерактивная игра «Кто спрятался в лесу?», «Отгадай, чья тень?»

А теперь я предлагаю с некоторыми дикими животными познакомиться поближе.

Демонстрация презентации « Условия обитания  диких животных»

У меня есть мяч волшебный,

Предлагаю поиграть, и детенышей назвать.

Игра с мячом назови детеныша животного

У лисы – лисенок

У зайчихи – зайчонок

У волчицы – волчонок

У медведицы – медвежонок

У ежихи – ежонок

У белки - бельчонок

Молодцы ребята.  Думаю , вам сегодня понравилось помогать лесным жителям. И я предлагаю вам поработать с раскрасками и оформить наш вернисаж вашими рисунками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему: "Составление рассказа о диких животных с использованием графического плана" в старшей группе.

Данный конспект освещает методы и приемы формирования навыков связной речи у детей дошкольного возраста с речевыми расстройствами. Конспект адресован педагогам дошкольных учреждений....

Конспект НОД "Животные Севера и их детеныши" для детей старшей группы с ОНР

Конспект НОД "Животные Севера и их детеныши" для детей старшей группы с ОНР...

Конспект НОД "Домашние животные и их детеныши" для детей старшей группы с ОНР

Уважаемые коллеги! Данный материал будет полезен при подготовке и проведении занятия по лексической теме "Домашние животные"....

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности по теме: «Как дикие животные готовятся к зиме» для детей средней группы

Цель: познакомить детей с особенностями подготовки диких животных к зиме.Задачи:Образовательные: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведении жив...

«Дикие животные наших лесов» Занятие для детей старшей группы

Цель: Систематизировать и расширять представления детей о жизни диких животных.Задачи:1. -образовательные: закреплять и уточнять знания детей о диких животных; знать внешние признаки животных, чем пит...

Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»

В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые  игры....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме "Как дикие животные готовятся к зиме" для детей средней группы.

Цель: закрепление знаний детей о жизнедеятельности диких животных.Задачи:Образовательные: уточнить и закрепить знания детей о диких животных (внешниеособенности, образ жизни), показать связь изменении...