Проект в средней группе на тему: "Зимние забавы"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Актуальность этого проекта заключается в том, что дети большую часть времени в зимний период проводят дома, используя современные электронные устройства, такие как планшеты, телефоны, телевизорыи поэтому мало гуляют, что снижает уровень двигательной активности у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimnie_zabavy_-_kopiya.odt | 37.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему «Зимние забавы»
(средняя группа)
Подготовил воспитатель
Ашихмина Е. И.
Павлово-Посадский г.о.
2023г.
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | Зимние забавы |
Вид проекта | Творческий, познавательно-исследовательский, групповой. |
Тип проекта | Краткосрочный () |
Возраст детей | Средняя группа |
Актуальность проекта | Беседа с родителями детей показала, что дети большую часть времени в зимний период проводят дома, используя современные электронные устройства, такие как телефоны, планшеты, телевизоры, мало гуляют, что снижает уровень двигательной активности у детей. |
Цель проекта | Создание коллажа на тему: «Зимние забавы».Организация выставки детских работ.Изготовление картотеки зимних народных игр и забав. |
Проблемный вопрос | Родители и дети не имеют достаточных знаний об играх и забавах, в которые можно поиграть зимой. |
Задачи проекта | Задачи для детей: -просмотреть с родителями видеоролики «Зимние забавы»; -провести с детьми беседы и ответить на возникшие вопросы; -заучить с детьми слова к русским народным играм; -изготовление рисунков и поделок по заданной тематике. Задачи для родителей: -принять участие в опросе «Какие русские народные игры и зимние забавы вы знаете?»; -создать условия для различных видов детской деятельности; -просмотреть с ребенком видеоролики «Зимние забавы»; -провести с ребенком беседу о зимних забавах своего детства; -отобрать фотографии для создания коллажа «Мои зимние забавы». Задачи для воспитателей: -подобрать методический материал для проведения НОД; -подобрать художественную литературу и русские народные игры и забавы; -провести консультации с родителями на темы: « Зимние игры с детьми на прогулке», «Осторожно, гололед»; -подготовить папки-передвижки «Зимние игры», «Безопасность на зимней прогулке»; -оформить коллаж «Мои зимние забавы» |
Продукт проекта | Выставка детских работ и оформление коллажа «Зимние забавы»; картотека зимних народных игр и забав. |
Сроки реализации | |
Практическая значимость проекта | Дети расширяют свои знания о зиме, знакомятся с зимними видами спорта, с зимними играми и забавами; развивают основные физические качества и двигательные способности.Дети развивают речь, память, творческое воображение, познавательную активность. |
Ресурсы проекта | Человеческие:дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Материально-технические: компьютер, принтер, планшет. Финансовые: малозатратный, за счет бюджетных средств. Информационные: интернет-ресурсы, методическая литература |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
11/21/23 | Диагностическая беседа | Материально-техническое: компьютер, планшет, принтер. Дидактическое: Методическое пособие» метод проектов в дошкольном образовании» Кочкина Н. А. «Технология проектирования в ДОУ» Евдокимова Е. С. | Не все родители захотят принимать участие в данном проекте | Выявлен уровень знаний детей по данной теме. |
11/23/23 | Составление плана реализации проекта | Составлен план | ||
12/01/23 | Подбор литературы, материала для реализации данного проекта. Размещение информации в родительских группах и в родительских уголках о предстоящем проекте | Разработаны конспекты НОД.Подобран материал, размещена информация | ||
До родителей донесена информация о предстоящем проектеи участие в нем |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
12/04/23 | Первая половина дня Рассматривание плакатов, иллюстраций с зимними видами спорта Прогулка: И/у «Следопыты»; -Р/н/и «Снежный лабиринт»; -Хоккей с шайбой. Вторая половина дня раскрашивание раскрасок «Зимние забавы» | Д/и:« Назови спортсмена» ; Д/и: «Назови ласково» | Дети и воспитатели | Дети познакомились с зимними видами спорта. Дети в игровом упраджненмм «Следопыты» научились различать следы животных., у них появился интерес к животному миру. Дети после игры «Назови ласково» стали лучше образовывать существительныс уменьшительно-ласкательными суффиксами. |
12/05/23 | Первая половина дня Разучивание р. н. потешки «Мороз». Прогулка: -р.н.и. «Два Мороза» Вторая половина дня Д/ игра «Что для чего» (для зимних игр) Отгадывание загадок о зимних забавах. | Просмотр презентации «Зимние забавы на Руси» Беседа:«Зимние забавы наших бабушек и дедушек»; | Дети, воспитатели, родители | Дети получили знания о зимних забавах наших бабушек и дедушек. Научились различать спортивный инвентарь и его назначение. Родители познакомили детей сзимними играми своего детства.Дети разучили потешку «Мороз» |
12/06/23 | Первая половина дня Разучивание зимних хороводов, зимних игр-забав. Прогулка: Постройка горки, лабиринта из снега. Вторая половина дня Чтение русской народной сказки «Два Мороза» | Беседа «Какой из зимних видов спорта вам больше нравится?» Д/и: «Продолжи предложение:- «Зимоя я люблю...» | Дети, воспитатель, музыкальный руководитель | Дети больше узнали о зимних хороводных играх и познакомились с русской народной сказкой «Два Мороза» |
12/07/23 | Первая половина дня Чтение художественной литературы о зимних забавах Н.Носов «На горке» Прогулка: -Игра «попади в цель»; --Р/н/и «Горелки». -Хоккей с шайбой». Вторая половина дня Рисование «Зимние забавы» по выбору детей | Беседа: «Правила поведения на горке». | Дети, воспитатель, родители. | Дети научились соблюдать правила катания на горке, научились проявлять выдержку и терпение дожидаться своей очереди и избегать травмоопасные ситуации. |
12/08/23 | Первая половина дня Лепка «Саночки» Обсуждение пословиц и поговорок о зиме Прогулка: Р./н./и: «Два Мороза» Вторая половина дня:изготовление коллажа «Мои зимние забавы» | Дети, воспитатель, родители | Дети приобрели опыт лепкипростой формы, используяприем раскатывания, научились правильно пользоватьсяпластилином. В работе с пластилином дети стали более самостоятельнымии аккуратными. Дети познакомились с пословицами и поговорками о зимних играх и забавах. |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективностиреализации проекта | Степень достижения поставленных задач | Обобщение педагогического опыта |
12/22/23 | Презентация о зимних забавах и размещение ее в родительских группах | Дети познакомились с народными зимними забавами наших дедушек и бабушек,, познакомились с некоторыми народными играми, элементами зимних спортивных игр. У детей улучшились такие физические качества, как ловкость, быстрота, выносливость.У детей появился интерес к народным играм.Зимние игры и забавы объединили детей общими впечатлениями, эмоциями, переживаниями.Дети стали более активными на прогулке.У них появилось желание играть в подвижные игры на прогулке.Повысились знания о пользе зимних прогулок и о важности здорового образа жизни, расширился словарный запас,улучшился грамматический строй речи.72% родителей активно включились в процесс, т. к. педагогом были в полной мере предоставлены необходимые информационные материалы. Родители с радостью захотели помочь своему ребенку в познании нового материала.Они научились проводить прогулку в зимнее время года с пользой и для удовольствия. Педагог повысил и освоил метод работы с детьми и их родителями с помощью современных технологий. | Цель реализована полностью. Не все родители активно включились в процесс. 60% детей могут сами рассказать о зимних забавах и играх, зимних видах спорта. 30% детей только с небольшой помощью воспитателя. | Выступление на педагогическом совете, Подготовка стендового доклада. Разработка методических рекомендаций для воспитателей по проведению проекта «Зимние забавы» |
12/22/23 | Родительское собрание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План каникул в средней группе по теме "Зимние забавы"
Тема каникул: «Зимние забавы» Тема дняСодержание деятельностиВ группеВ физкультурном залеВ музыкальном залеНа улице1. «Зимние забавы на Руси»I половина дня1. Гимнастика «Доброе утро»2. Созд...
открытый показ образовательной области «коммуникация» по развитию речи в средней группе № 7 тема: «Зимние забавы»
Цель: Уточнить и систематизировать с детьми доступные их понятию признаки и особенности зимы (частично по памяти , частично по картинкам), зимние забавы и развлечения.Упражнять детей в диалогичес...
открытый показ образовательной области «коммуникация» по развитию речи в средней группе № 7 тема: «Зимние забавы»
Цель: Уточнить и систематизировать с детьми доступные их понятию признаки и особенности зимы (частично по памяти , частично по картинкам), зимние забавы и развлечения.Упражнять детей в диалогичес...
План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе
Уточнение знаний о весёлых зимних играх - забавах, зимних природных явлениях , используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе на тему: «Зимние забавы».
Предлагаю вашему вниманию методическую разработку - конспект, цель которого развитие в занимательной форме речевой деятельности детей....
Материал для проекта в средней группе на тему : "Зимние забавы".
Цель: Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций....
Проект средней группы на тему "Зимние русские забавы"
Участие детей в проекте поможет максимально сформировать и обогатить представления детей о зиме, зимних видах спорта и развлечениях, развивать связную речь, творческие способности, поисковую деятельно...