Проект "Домашние животные"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Обогатить знания детей о домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye_ver3.pptx | 1.2 МБ |
proekt_domashnie_zhivotnye.docx | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: Познавательно – творческий. Продолжительность: Долгосрочный с декабря по март. Участники проекта: дети воспитатели родители Возрастная группа: Дети средней группы .
Актуальность Дети 4-5 лет затрудняются ответить на вопросы: « Как называют детёнышей животных ?», « Кто где живёт ?», « Кто за ними ухаживает ?», « Чем питаются ?», « Какую пользу они приносят человеку ?» Чтобы ответить на эти вопросы мы решили провести проект «Домашние животные».
Цель проекта Обогатить знания детей о домашних животных .
Задачи проекта . Познавательное развитие : Учить узнавать и называть домашних животных по внешнему виду. Дать представление чем питаются. Закрепить представление о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям). Формировать умение различать домашних животных и их детёнышей (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, козёл-коза-козлёнок и т. д., подражать их голосу. Развивать познавательную активность. Воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним.
Речевое развитие: 1.Формировать навыки составления короткого рассказа о животных . 2 . Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог. 3.Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас. 4.Учить слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки. 5.Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных. 6.Учить драматизировать небольшие отрывки.
Социально-коммуникативное развитие: Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Во время игр развивать интерес к окружающему миру. Закрепить правила безопасного поведения при общении с животными . Воспитывать интерес к труду взрослых, оказывать посильную помощь при уходе за домашними животными .
Художественно-эстетическое развитие: Развивать творческие способности. Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации. Учить запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них художественный образ, эмоциональное настроение. Физическое развитие : Учить передавать в движениях и жестах повадки домашних животных, развивать все виды моторики. Формировать умение координировать речь с движениями. Формировать предпосылки к ЗОЖ – мыть руки после общения с животными.
Ожидаемые результаты . Обогатить и углубить знания о домашних животных; привить ответственность за домашнего питомца; закрепить знания о домашних питомцах; воспитать любовь к животным; обогатить словарный запас; развить речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость; воспитать любознательность; сформировать навык действовать сообща; вовлечь в активную работу детей, родителей.
План реализации проекта. Этапы: Подготовительный. 1. Подобрать методическую литературу по теме. 2. Подобрать художественную литературу по теме. 3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры) 4. Составить перспективный план.
Основной. Формы организации детей. Познавательное развитие. Тема «Домашние животные и их детёныши». «Уход за котятами и щенками» «Птицы – наши помощники и друзья» Рассматривание картинок. Наблюдения совместно с родителями за домашними животными.
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Раскрашивание раскрасок «Мячики для котят»
«Следы козленка»
«Зеленый луг для наших любимых животных ».
«Лошадка - дымковская игрушка »
Аппликация «Кошка »
Пластилинография «Наши любимые домашние животные »
Оригами «Собачка »
Конструирование
Работа с родителями
Заключительный этап. 1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных, как надо за ними ухаживать. 2. Пополнился словарный запас детей. 4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей. 5. Дети стали любознательными, бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне
Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...