«Такие разные профессии».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
В настоящее время ранняя профориентация является актуальным направлением деятельности образовательных организаций. И работу в этом направлении необходимо начинать с дошкольного возраста, так как в этот период активно формируются личностныемеханизмы поведения и самосознания в форме адекватной оценки собственных личностных качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pedagogicheskogo_meropriyatiya_s_detmi_starshego_vozrasta_takie_raznye_professii.docx | 385.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы
«Такие разные профессии».
Возраст детей | Дети 5 – 6 лет/старший дошкольный возраст | ||
Форма проведения ОД | Игра - путешествие | ||
Приоритетные ОО | «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» | ||
Цель: | Формировать представления детей о сельско – хозяйственных профессиях, которые преобладают на территории Яковлевского городского округа | ||
Программные задачи | «Социально – коммуникативное развитие» Способствовать формированию у детей представления о профессиях и трудовых процессах Воспитывать бережное отношение к труду взрослых, к результатам их труда; Обогащать представления детей о профессиях ЯГО «Познавательное развитие» Актуализировать, систематизировать и расширять представления о профессиях; Развивать психические процессы: логическое мышление, восприятие, внимание, память; Совершенствовать навыки познавательно-исследовательской деятельности дошкольников; Развивать интерес у детей, любознательность и познавательную мотивацию. «Речевое развитие» Обогащать и активизировать словарь по теме «Профессии»: названия профессий. Совершенствовать грамматический строй речи | ||
Новые слова | Агроном, садовод, тракторист, пчеловод. | ||
Виды детской деятельности | Познавательно – исследовательская Коммуникативная Двигательная | ||
Формы организации детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей | ||
Ресурсы | Напольная игра – бродилка «Мир профессий ЯГО»; Книга профессий ЯГО кубик, на гранях которого расположены загадки о профессиях; книга «Профессий»; карточки с изображением представителей разных профессий и предметов необходимых им в работе. | ||
Ожидаемые результаты | Сформированы представления о профессиях ЯГО; Проявляют бережное отношение к труду взрослых | ||
Этапы ОД | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Планируемые результаты |
Организационный момент | «Я люблю, когда при встрече Мы знакомым и родным С добрым утром! Добрый вечер! Добрый день! Всем говорим!». -Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? -А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу. | Дети выстраиваются в круг, приветствуют педагога и друг друга улыбками | Настраиваются на совместную работу; концентрируется внимание; формируется положительный настрой на совместную деятельность. |
Как вы думаете, как называется моя профессия? Кто знает, почему она так называется? (ответы). | Ответы детей. Дети называют профессию воспитатель. Предположительно называют: потому что воспитывает детей, читает им книги, гуляет и играет с ними. | Знают профессию «воспитатель», активизируют словарный запас. | |
Мотивационно – ориентировочный этап | Ой, ребята посмотрите, что это здесь у нас происходит? Кто устроил такой беспорядок? | Ответы детей. Кто-то устроил беспорядок. Это книга, но ее страницы разбросаны. | Умеют точно и логически построить высказывание, выразить. свои мысли. Сформирована положительная мотивация. |
Ребята, давайте с вами попробуем собрать страницы книги и посмотреть, что же это за книга, о чем она? | Дети отвечают на вопросы педагога. Предлагают решение проблемы. | Проявляют активность, интерес к теме занятия. | |
Ребята, посмотрите, у нас еще есть карта нашего округа. Она поможет нам собрать страницы книги. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в «Мир профессий» нашего Яковлевского городского округа, вы согласны? | Ребята отвечают согласием на предложение отправиться в путешествие, уточняют правила игры. | ||
Раз все согласны отправиться в путешествие, тогда в путь! А поможет на в этом волшебный кубик, на его гранях расположены загадки. Вы будете кидать кубик, какая загадка вам выпадет, туда мы и отправимся знакомиться с представителем данной профессии. А познакомившись с ней, мы будем собирать страницы книги. Вы готовы? Тогда в путь! | Ребята внимательно слушают правила игры, задают уточняющие вопросы. | Сформирована положительная мотивация. | |
Дети кидают кубик. Воспитатель Первая загадка: У котёнка грустный вид, Вторая загадка: В небе, солнцем разогретом, пчёлы трудятся все летом. Улей, поле, вновь леток, кОроток так лета срок. А потом созреет мёд. Потрудился .... (пчеловод) Третья загадка: Вспашет поле, ров засыплет, Четвертая загадка: В огороде круглый год, Всё сажает… (садовод) Пятая загадка: У него есть хозяйство, Держит много поросят. Труд не терпит разгильдяйства - Знает каждый из ребят. (Фермер) Шестая загадка: Профессия эта во все времена | Дети внимательно слушают загадку и дают на нее ответ. Находят на карте округа в каком населенном пункте располагается организация в которой работают представители предложенных профессий, находят картинку с изображением представителя той или иной профессии и оборудование, которое необходимо представителю этой профессии. Оформляют страницы книги профессий.
| Росширение представлений детей о профессиях ЯГО. Умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Охотно отвечают на вопросы о профессиях, проявляя познавательную активность. | |
Рефлексивно – оценочный этап. | Ребята, вам понравилось наше путешествие? Чем мы с вами сегодня занимались? О каких профессиях мы с вами говорили? | Отвечают на вопросы полным предложением. Все дети активно участвуют в беседе. | Дети имеют представления о профессиях, о предметах и инструментах необходимых представителям той или иной профессии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Такие разные профессии"
Конспект занятия содержит в себе методические приемы и игры по развитию речи и познания детей по теме "такие разные профессии"...
Такие разные профессии
Закреплять знание о профессиях и об орудие труда,формировать умение составлять мини рассказ по картинке, развивать речь, наблюдательность, сообразительность, воспитывать интерес к различным видам проф...
Авторский тематический досуг в театрализованной форме на тему : «Такие разные профессии»
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы...
Презентация "Такие разные профессии"
НОД по развитию речи...
Конспект НОД в подготовительной группе на тему:«Такие разные профессии»
Цель: 1. Вызывать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.2. Создать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.3....
Тема "Такие разные профессии"
Конспект совместной деятельности во второй младшей группеТема «Такие разные профессии»...
Презентация к ОД "Такие разные профессии"
Презентация к ОД "Такие разные профессии"...