«Такие разные профессии».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Валентина Ивановна Тютина

В настоящее время ранняя профориентация является актуальным направлением деятельности образовательных организаций. И работу в этом направлении необходимо начинать с дошкольного возраста, так как в этот период активно формируются личностныемеханизмы поведения и самосознания в форме адекватной оценки собственных личностных качеств.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы

«Такие разные профессии».

Возраст детей

Дети 5 – 6 лет/старший дошкольный возраст

Форма проведения ОД

Игра - путешествие

Приоритетные ОО

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Цель:

Формировать представления детей о сельско – хозяйственных профессиях, которые преобладают на территории Яковлевского городского округа

Программные задачи

«Социально – коммуникативное развитие»

Способствовать формированию у детей представления о профессиях и трудовых процессах

Воспитывать бережное отношение к труду взрослых, к результатам их труда;

Обогащать представления детей о профессиях  ЯГО

«Познавательное развитие»

Актуализировать, систематизировать и расширять представления о профессиях;

Развивать психические процессы: логическое мышление, восприятие, внимание, память;

Совершенствовать навыки познавательно-исследовательской деятельности дошкольников;

Развивать интерес у детей, любознательность и познавательную мотивацию.

«Речевое развитие»

Обогащать и активизировать словарь по теме «Профессии»: названия профессий.

Совершенствовать грамматический строй речи

Новые слова

Агроном, садовод, тракторист, пчеловод.

Виды детской деятельности

Познавательно – исследовательская

Коммуникативная

Двигательная

Формы организации детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Ресурсы

Напольная игра – бродилка «Мир профессий ЯГО»;

Книга профессий ЯГО кубик, на гранях которого расположены загадки о профессиях; книга «Профессий»;

карточки с изображением представителей разных профессий и предметов необходимых им в работе.

Ожидаемые результаты

Сформированы представления о профессиях ЯГО;

Проявляют бережное отношение к труду взрослых

Этапы ОД

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

Планируемые результаты

Организационный момент

«Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

С добрым утром! Добрый вечер!

Добрый день! Всем говорим!».

-Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

-А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.

Дети выстраиваются в круг, приветствуют педагога и друг друга улыбками

Настраиваются на совместную работу; концентрируется внимание; формируется положительный настрой на совместную деятельность.

Как вы думаете, как называется моя профессия?

Кто знает, почему она так называется? (ответы).

Ответы детей. Дети называют профессию воспитатель.

Предположительно называют: потому что воспитывает детей, читает им книги, гуляет и играет с ними.

Знают профессию «воспитатель», активизируют словарный запас.

Мотивационно – ориентировочный этап

Ой, ребята посмотрите, что это здесь у нас происходит? Кто устроил такой беспорядок?

Ответы детей. Кто-то устроил беспорядок.

Это книга, но ее страницы разбросаны.

Умеют точно и логически построить высказывание,  выразить. свои мысли. Сформирована положительная мотивация.

Ребята, давайте с вами попробуем собрать страницы книги и посмотреть, что же это за книга, о чем она?

C:\Users\Админ\Downloads\20230510_112848.jpg

Дети отвечают на вопросы педагога. Предлагают решение проблемы.

Проявляют активность, интерес к теме занятия.

Ребята, посмотрите, у нас еще есть карта нашего округа. Она поможет нам собрать страницы книги. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в «Мир профессий» нашего Яковлевского городского округа, вы согласны?

C:\Users\Админ\Downloads\IMG-ad831ea45fea7a2d30ff2e2a26eab8dc-V.jpg

Ребята отвечают согласием на предложение отправиться в путешествие, уточняют правила игры.

Раз все согласны отправиться в путешествие, тогда в путь! А поможет на в этом волшебный кубик, на его гранях расположены загадки. Вы будете кидать кубик, какая загадка вам выпадет, туда мы и отправимся знакомиться с представителем данной профессии. А познакомившись с ней, мы будем собирать страницы книги. Вы готовы?

Тогда в путь!

Ребята внимательно слушают правила игры, задают уточняющие вопросы.

Сформирована положительная мотивация.

Дети кидают кубик. Воспитатель

Первая загадка:

У котёнка грустный вид,
Целый день сегодня спит.
Ничего не пил, не ел.
Может, котик заболел?
Отвезу его лечиться
На Сиреневый бульвар.
Там для кошек есть больница.
Доктор там … .
(Ветеринар)

Вторая загадка:

В небе, солнцем разогретом,

пчёлы трудятся все летом.

Улей, поле, вновь леток,

кОроток так лета срок.

А потом созреет мёд.

Потрудился .... (пчеловод)

Третья загадка:

Вспашет поле, ров засыплет,
снег с дороге уберёт.
Он на технике всесильный,
если надо дом снесёт
. (тракторист)

Четвертая загадка:

В огороде круглый год,

Всё сажает…

(садовод)

Пятая загадка:

У него есть хозяйство,

Держит много поросят.

Труд не терпит разгильдяйства -

Знает каждый из ребят.

(Фермер)

Шестая загадка:

Профессия эта во все времена
Для Родины в сельском хозяйстве нужна,
Наполнятся наши амбары зерном,
Как только в поля выйдет кто? ...
(агроном)

Дети внимательно слушают загадку и дают на нее ответ. Находят на карте округа в каком населенном пункте располагается организация в которой работают представители предложенных профессий, находят картинку с изображением представителя той или иной профессии и оборудование, которое необходимо представителю этой профессии. Оформляют страницы книги профессий.

C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20230510_140839.jpg

C:\Users\Админ\Downloads\20230510_112914.jpg 

C:\Users\Админ\Downloads\20230510_112943.jpg

C:\Users\Админ\Downloads\20230510_112951.jpg

C:\Users\Админ\Downloads\20230510_115052.jpg

C:\Users\Админ\Downloads\20230510_112929.jpg

Росширение представлений детей о профессиях ЯГО.  Умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Охотно отвечают на вопросы о профессиях, проявляя познавательную активность.

Рефлексивно – оценочный этап.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Чем мы с вами сегодня занимались?

О каких профессиях мы с вами говорили?

Отвечают на вопросы полным предложением.  Все дети активно участвуют в беседе.

Дети имеют представления о профессиях, о предметах и инструментах необходимых представителям той или иной профессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Такие разные профессии"

Конспект занятия содержит в себе методические приемы и игры по развитию речи и познания детей по теме  "такие разные профессии"...

Такие разные профессии

Закреплять знание о профессиях и об орудие труда,формировать умение составлять мини рассказ по картинке, развивать речь, наблюдательность, сообразительность, воспитывать интерес к различным видам проф...

Авторский тематический досуг в театрализованной форме на тему : «Такие разные профессии»

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему:«Такие разные профессии»

Цель: 1. Вызывать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.2. Создать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.3....

Тема "Такие разные профессии"

Конспект совместной деятельности во второй младшей группеТема «Такие разные профессии»...

Презентация к ОД "Такие разные профессии"

Презентация к ОД "Такие разные профессии"...