"Такие разные профессии"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия содержит в себе методические приемы и игры по развитию речи и познания детей по теме "такие разные профессии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_o_professiyah.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи «Такие разные профессии»
Цель: формировать представление о многообразии профессий, их функций; уточнить, что профессия строитель многофункциональна и включает в себя множество профессий; упражнять детей в подборе собственных линий и форм дизайна; воспитывать уважительное отношение к труду.
- Заинтересовывающий момент: Получили письмо от детей детского сада «Рябинушка» «Дорогие друзья, мы много узнали о разных профессиях, и хотим с вами поделиться своими знаниями, и высылаем вам игру «Кому что нужно», попробуйте ее собрать. Дети подготовительной группы «Ягодка»»
- Расскажем о профессиях по выбору (дети выбирают из конверта картинку с изображением людей разных профессий и рассказывают, что они о ней знают)
- Лексическая работа «Кто рисует?» дидактическая игра с мячом
Кто лечит больных
Кто пишет стихи
Кто водит машину
Кто печет пирожки
Кто продает товары
Кто шьет вещи
Кто водит самолет
Кто воспитывает детей
Кто тушит пожары
- д/и «Кому что нужно» (дети достают из конверта пазлы, подобрать картинку с изображением человека труда и предмет, необходимый в работе)
- «НОВАЯ ТЕМА» Ребята у меня осталась одна открытка
- Кто на ней нарисован? (строитель), но давайте разберемся, кто строит дома.
ЗАГАДКИ: Поднимает великан
Груды груза к облакам
Там, где встанет он потом
Вырастает новый дом
Подъемный кран
К нам во двор забрался крот
Роет землю у ворот
Тонна в рот земли войдет
Если крот откроет рот
экскаватор
Там где строят новый дом
Ходит воин со щитом
Где пройдет он станет гладко
Будет ровная площадка
Бульдозер
(На доске выставляются карточки с изображением этих машин)
6. Вопросы:
- Где используется эта техника?
- Попробуем назвать профессии людей, управляющих этой техникой.
- Как вы думаете, какие дома строились раньше, а какие строят сегодня?
(Воспитатель выставляет иллюстрации с изображением домов: кирпичный, каменный, деревянный, современный высотный)
- Где можно встретить деревянные дома, почему?
- Где строят высотные кирпичные дома, почему?
(В городе много людей, им нужны вместительные дома, а в деревнях удобно строить деревянные дома, или кирпичные одноэтажные дома, чтоб жила одна семья)
7. Словесная игра «Хорошо - плохо»
(кирпичный – много жильцов, он прочный, огнеупорный, при строительстве из кирпича берегут лес, но он не красивый, все многоэтажки однотипные;
Деревянный – уютный, красивый, но он боится сырости, плесени и огня)
8. Физ минутка. Чтобы дом построить новый
Запасают тес дубовый
Кирпичи, железо, краску,
Гвозди, паклю и замазку
А потом, потом, потом
Начинают строить дом.
9. Алгоритм создания нового дома.
Воспитатель: - С чего начинается строительство? (архитектор)
- Что делает архитектор?
- Кто приступает к работе, когда готов проект дома?
- экскаваторщик, бульдозерист, затем бетонщик, потом каменщик
(показ картинки каменщика)
- Кто помогает поднять кирпич и плиты на высоту, на верхний этаж?
(показ картинки крановщика)
- Стены готовы, можно заезжать в дом?
- Люди, какой профессии должны еще поработать? (электрики, водопроводчики, стекольщики, штукатуры, маляры)
(показ картинок слесаря, стекольщика, маляра)
- Кто еще должен принять участие в строительстве дома? (плотник) Что он делает?
10. Проблема: Деревянный дом уютен, красив, но очень пожароопасен. Кирпичные и бетонные дома вместительные, строительство из этого материала экономит лес, но они все одинаковые и некрасивые. Так как же быть? Наверное, вы решите эту проблему когда вырастите, а пока я предлагаю вам побыть в роли дизайнера, архитектора, превратить одинаковые дома в нечто оригинальное красивое, не похожее друг на друга
11. Детям предлагаются образы домов, для самостоятельной работы
(Работа с карандашами, клеем, элементами частей дома (окна, балконы, арки)
и др.фигурами)
Оценка проектов детьми, чем понравился тот или иной дом.
12. Итог: как много строительных профессий мы сегодня узнали. Давайте отправим друзьям из группы «Ягодка» детского сада «Рябинушка» фотографии строителей (каменщика, маляра, крановщика) и наши проекты домов для ознакомления. Мне кажется, что наши дома их заинтересуют и они тоже захотят создать свои дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...