Тема "Такие разные профессии"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе
Тема «Такие разные профессии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Центр развития ребенка - детский сад «Гармония»
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе
Тема «Такие разные профессии»
Составила воспитатель: Ященко Н.А.
2015
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы
Тема «Такие разные профессии»
Задачи:
- познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, орудиями их труда.
- закреплять знания детей о форме и цвете предметов;
- упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания;
- развивать речь, наблюдательность, сообразительность;
- воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться.
Материалы: картины из цикла «Профессии»: «Врач», «Шофер», «Повар», «Парикмахер»; кукла, мешочек с игрушечными предметами: руль, градусник, шприц, кастрюля, расческа, ножницы, инструменты, сковорода, 2 миски, в корзине муляжи продуктов: лук, морковь , капуста, помидор, перец, яблоко, лимон, груша; магнитофон и диск с песней «Мы едем, едем, едем…», «баночки», вырезанные из белой бумаги, бумажные кружочки (зеленые и красные, диаметр 2 см), кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, организация сюжетно-ролевых и дидактических игр, наблюдение за трудом работников детского сада, экскурсия в медицинский кабинет.
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Социально-коммуникативная»
- развитие игровой деятельности;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- проверка соблюдения правил поведения в транспорте.
Образовательная область «Физическое развитие»
- создание эмоционального настроя;
- воспитание желания заботиться о своем здоровье и здоровье других людей;
- формирование правильной осанки.
Образовательная область «Познавательное развитие»
-знакомство и закрепление представлений о профессиях;
-д\игра «Что для чего?», «Волшебный мешочек»;
-показ презентации;
Образовательная область «Речевое развитие»
- развитие всех компонентов устной речи;
- загадывание загадок о профессиях.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
-закрепление правила ТБ при работе с клеем:
-изготовление аппликации «Компот из яблок»;
- музыкальная игра «Автобус»;
-музыкальное сопровождение этапов занятия.
Ход совместной деятельности:
1.Организационный момент
Воспитатель:- Динь, динь, динь, динь-колокольчик поскорей!
Динь, динь, динь, динь - созывай моих детей!
-Ребята, сегодня к нам пришли гости посмотреть какие вы у нас умные, дружные, умелые. Давайте поздороваемся с гостями - помашите ручкой. А теперь поздоровайтесь друг с другом - погладьте ладошки друг другу. Молодцы!
2. Мотивация к занятию
Воспитатель: – Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать (кто-то врачом, кто-то учителем) также как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают? Что они делают на работе? (Ответы детей)
- Молодцы, ребята. Очень интересные нужные профессии у ваших родителей. А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Профессий». Скорее торопитесь, в вагончики садитесь, время приближается, поезд отправляется.
3. Подача нового и закрепление пройденного материала
Дети «садятся» и поют песню «Мы едем, едем, едем…». Останавливаются.
Воспитатель: – Ну вот мы и приехали в страну «Профессия». Смотрите, здесь нас уже ждут. Очень интересно кого мы здесь встретим, с кем познакомимся!
Воспитатель показывает картину «Врач».
- Кто это, ребята? (ответ)
-Что он делает? (ответ)
- Как он лечит? (ответ)
- Врач – нужная профессия? (ответ)
- Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомились
Очень хочется узнать, кто же еще живет в этой стране!
Воспитатель показывает картину « Шофер».
-Посмотрите, ребята, кто это? (ответ)
- Чем управляет шофер? (ответ)
- Как вы думаете, водителю надо ухаживать за машиной? (ответ)
- А как он ухаживает? (ответ)
- Водитель – нужная профессия? (ответ)
- Ребята, давайте и мы свами прокатимся на автобусе.
Музыкальная игра «Автобус»
-Ну вот мы и приехали. Отлично покатались. Нас тут кто-то еще ждет. Очень интересно, кто же это!
Воспитатель показывает картину «Повар».
-Кто же это, ребята? (ответ)
- А что повар делает? (ответ)
Воспитатель показывает картину «Повар», задает аналогичные вопросы.
- Давайте мы с вами поиграем.
Игра «Что для чего?»
Воспитатель ставит перед картиной две кастрюли и корзину с овощами и фруктами (муляжи).
- Вот две кастрюли. В одну мы отберем продукты для компота, а в другую отберем продукты для супа. Даша, выбери из корзины любой продукт.
- Что это? (ответ)
- Яблоко мы положим в компот или в суп? (ответ).
Так разобрать все продукты.
- Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.
- Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная? (ответ)
Загадки о профессиях
«Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?» Ответ (Доктор)
«Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?» Ответ (Повар)
«Встаём мы очень рано,
Проста у нас забота
Любого пассажира
Доставить на работу» Ответ (Водитель)
Раздается стук в дверь.
- Слышите, ребята, кто-то стучится в дверь. Интересно, кто же это может быть!
Воспитатель открывает дверь и заносит куклу с мешком.
- Посмотрите, кто к нам пришла кукла. Поздороваемся с ней.
Дети здороваются, воспитатель ставит куклу перед собой и озвучивает ее.
- Здравствуйте, ребята. Зовут меня Маша. Я тоже, как и вы, приехала в страну Профессий, чтобы больше о них узнать и решить, кем мне быть. Я побывала в гостях у многих Профессий, познакомился с их помощниками. Они мне подарили мешочек. В нем много самых разных предметов. Я хотела сама определить, кому какие предметы нужны для работы, но совсем запуталась. Помогите мне, пожалуйста.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
-Ребята, поможем Маше?! (ответ). Садись на стульчик, давай нам свой мешочек и внимательно все слушай.
Воспитатель поочередно предлагает детям на ощупь определить предмет и назвать его (руль, инструменты, шприц, т.д.)
Воспитатель: - Кому руль (шприц, т. д.) нужен для работы? (ответ)
- Правильно, ребята. (Так все предметы)
- Молодцы, ребята!
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответ)
- С какими профессиями мы познакомились? (ответы детей) Выяснили, что все профессии нам важны и нужны.
-А ещё я вам предлагаю побыть маленькими поварятами и угостить куклу Машу и наших гостей компотом из яблок (Воспитатель предлагает детям присесть за столы и объясняет ход действий, профилактика осанки, правила ТБ с клеем)
4. Самостоятельная деятельность детей
На столах у детей заготовки «баночек» из бумаги, круги красного и зеленого цвета. Дети выполняют аппликацию «Компот из яблок» и дарят кукле Маше.
5. Итог
Воспитатель: - Ребята, с какими профессиями вы сегодня познакомились? А как вы, думаете эти профессии важны для человека? Кем бы вы хотели стать когда вырастите?
- А сейчас нам пришло время прощаться, садимся на поезд и под музыку возвращаемся вместе с куклой в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"
Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...
Занятие с детьми старшей группы по формированию представлений о разных профессиях
Тема: "Профессии"Програмное содержание: Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них. Развивать внимание, восприятие, ассоциативное мышление, вооброжение и ...
Формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий
Предлагаем, Вам игровой материал для формирования у детей интереса к людям разных профессий. Опрос детей по теме: Формирование интереса у дошкольников к людям разных профессий I. Название проф...
"Такие разные профессии"
Конспект занятия содержит в себе методические приемы и игры по развитию речи и познания детей по теме "такие разные профессии"...
Формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий
Рекомендации родителям по формированию интереса у детей к людям разных профессий. Расширять знания детей о мире профессий и профессиональных качествах в доступной форме. Углублять знания о том, что лю...
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через ознакомления с профессиями родителей. Проект "Такие интересные разные профессии"
Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор пр...
Клубный час "Профессии и инструменты нужные людям разных профессий"
laquo;Клубный час» - это одна из новых технологий социализации детей в дошкольном учреждении. Опыт использования «Клубного часа» представлен Гришаевой Н.П. ст. научным сотрудником И...