Тема "Такие разные профессии"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Ященко Наталья Александровна

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе

Тема «Такие разные профессии»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Центр развития ребенка - детский сад  «Гармония»

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе

Тема «Такие разные профессии»

Составила воспитатель: Ященко Н.А.

                                                   

2015

Конспект совместной деятельности с детьми второй  младшей группы

 Тема «Такие разные профессии»

Задачи:

  • познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер,  их трудовыми процессами, орудиями их труда.
  • закреплять знания детей о форме и цвете предметов;
  • упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания;
  • развивать речь, наблюдательность, сообразительность;
  • воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться.

Материалы:  картины из цикла «Профессии»: «Врач», «Шофер», «Повар», «Парикмахер»; кукла,  мешочек с игрушечными предметами: руль, градусник, шприц, кастрюля, расческа, ножницы, инструменты, сковорода, 2 миски, в корзине муляжи продуктов: лук, морковь , капуста, помидор, перец, яблоко, лимон, груша; магнитофон и диск с песней «Мы едем, едем, едем…», «баночки», вырезанные из белой бумаги, бумажные кружочки (зеленые и красные, диаметр 2 см), кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, организация сюжетно-ролевых и дидактических игр, наблюдение за трудом работников детского сада, экскурсия в медицинский кабинет.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Социально-коммуникативная»

- развитие игровой деятельности;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

- проверка соблюдения правил поведения в транспорте.

 Образовательная область «Физическое развитие»

- создание эмоционального настроя;

- воспитание желания заботиться о своем здоровье и здоровье других людей;

- формирование правильной осанки.

Образовательная область «Познавательное развитие»

 -знакомство и закрепление представлений о профессиях;

-д\игра «Что для чего?», «Волшебный мешочек»;

-показ презентации;         

Образовательная область «Речевое развитие»

- развитие всех компонентов устной речи;

- загадывание загадок о профессиях.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

-закрепление правила ТБ при работе с клеем:

 -изготовление аппликации «Компот из яблок»;

- музыкальная игра «Автобус»;

-музыкальное сопровождение этапов занятия.

Ход совместной деятельности:

1.Организационный момент

Воспитатель:- Динь, динь, динь, динь-колокольчик поскорей!

                          Динь, динь, динь, динь - созывай моих детей!

-Ребята, сегодня к нам пришли гости посмотреть какие вы у нас умные, дружные, умелые. Давайте поздороваемся с гостями - помашите ручкой. А теперь поздоровайтесь друг с другом - погладьте ладошки друг другу. Молодцы!

2. Мотивация к занятию

Воспитатель:  – Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать (кто-то врачом, кто-то учителем) также как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают? Что они делают на работе? (Ответы детей)

- Молодцы, ребята. Очень интересные нужные профессии у ваших родителей. А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Профессий». Скорее торопитесь, в вагончики садитесь, время приближается, поезд отправляется.

3. Подача нового и закрепление пройденного материала

Дети «садятся»  и поют песню «Мы едем, едем, едем…». Останавливаются.

Воспитатель:  – Ну вот мы и приехали в страну «Профессия». Смотрите, здесь нас уже ждут.  Очень интересно кого мы здесь встретим, с кем познакомимся!

Воспитатель показывает картину «Врач».

- Кто это, ребята? (ответ)

-Что он делает? (ответ)

- Как он лечит? (ответ)

- Врач – нужная профессия? (ответ)

- Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомились

Очень хочется узнать, кто же еще живет в этой стране!

Воспитатель показывает картину « Шофер».

-Посмотрите, ребята, кто это? (ответ)

- Чем управляет шофер? (ответ)

- Как вы думаете, водителю надо ухаживать за машиной? (ответ)

- А как он ухаживает? (ответ)

- Водитель – нужная профессия? (ответ)

- Ребята, давайте и мы свами прокатимся на автобусе.

Музыкальная игра «Автобус»

-Ну вот мы и приехали. Отлично покатались. Нас тут кто-то еще ждет. Очень интересно, кто же это!

Воспитатель показывает картину «Повар».

-Кто же это, ребята? (ответ)

- А что повар делает? (ответ)

Воспитатель показывает картину «Повар», задает аналогичные вопросы.

- Давайте мы с вами поиграем.

Игра  «Что для чего?»

Воспитатель ставит перед картиной две кастрюли и корзину с овощами и фруктами (муляжи).

- Вот две кастрюли. В одну мы отберем продукты для компота, а в другую отберем продукты для супа. Даша, выбери из корзины любой продукт.

- Что это? (ответ)

- Яблоко мы положим в компот или в суп? (ответ).

Так разобрать все продукты.

- Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.

- Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная? (ответ)

Загадки о профессиях

«Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?» Ответ (Доктор)

 «Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?» Ответ (Повар)

 «Встаём мы очень рано,

Проста у нас забота

Любого пассажира

Доставить на работу» Ответ (Водитель)

Раздается стук в дверь.

- Слышите, ребята, кто-то стучится в дверь. Интересно, кто же это может быть!

Воспитатель открывает дверь и заносит куклу  с мешком.

- Посмотрите, кто к нам пришла кукла. Поздороваемся с ней.

Дети здороваются, воспитатель ставит куклу перед собой и озвучивает ее.

- Здравствуйте, ребята. Зовут меня Маша. Я тоже, как и вы, приехала в страну Профессий, чтобы больше о них узнать и решить, кем мне быть. Я побывала  в гостях у многих Профессий, познакомился с их помощниками. Они мне подарили мешочек. В нем много самых разных предметов. Я хотела  сама определить, кому какие предметы  нужны для работы, но совсем запуталась. Помогите мне, пожалуйста.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

-Ребята, поможем Маше?! (ответ). Садись  на стульчик, давай нам свой мешочек и внимательно все слушай.

Воспитатель поочередно предлагает детям на ощупь определить предмет и назвать его   (руль, инструменты, шприц, т.д.)

Воспитатель: -  Кому руль (шприц, т. д.) нужен для работы? (ответ)

- Правильно, ребята. (Так все предметы)

- Молодцы, ребята!

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответ)

-  С какими профессиями мы познакомились? (ответы детей) Выяснили, что все профессии нам важны и  нужны.

-А ещё я вам предлагаю побыть маленькими поварятами и угостить куклу Машу и наших гостей компотом из яблок (Воспитатель предлагает детям присесть за столы и объясняет ход действий, профилактика осанки, правила ТБ с клеем)

4. Самостоятельная деятельность детей

На столах у детей заготовки «баночек» из бумаги, круги красного и зеленого цвета. Дети выполняют аппликацию «Компот из яблок» и дарят кукле Маше.

5. Итог

Воспитатель: - Ребята, с какими профессиями вы сегодня познакомились? А как вы, думаете эти профессии важны для человека? Кем бы вы хотели стать когда вырастите?

- А сейчас нам пришло время прощаться, садимся на поезд и под музыку возвращаемся вместе с куклой в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут  осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...

Занятие с детьми старшей группы по формированию представлений о разных профессиях

Тема: "Профессии"Програмное содержание: Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них. Развивать внимание, восприятие, ассоциативное мышление, вооброжение и ...

Формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий

Предлагаем, Вам игровой материал для формирования у детей интереса к людям разных профессий. Опрос детей по теме: Формирование интереса у дошкольников к людям разных профессий I. Название проф...

"Такие разные профессии"

Конспект занятия содержит в себе методические приемы и игры по развитию речи и познания детей по теме  "такие разные профессии"...

Формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий

Рекомендации родителям по формированию интереса у детей к людям разных профессий. Расширять знания детей о мире профессий и профессиональных качествах в доступной форме. Углублять знания о том, что лю...

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через ознакомления с профессиями родителей. Проект "Такие интересные разные профессии"

Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор пр...

Клубный час "Профессии и инструменты нужные людям разных профессий"

laquo;Клубный час» - это одна из новых технологий социализации детей в дошкольном учреждении. Опыт использования «Клубного часа» представлен Гришаевой Н.П. ст. научным сотрудником И...