Такие разные профессии
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
Закреплять знание о профессиях и об орудие труда,
формировать умение составлять мини рассказ по картинке, развивать речь, наблюдательность, сообразительность, воспитывать интерес к различным видам профессий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_52-14.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект НОД с дошкольниками №
Во второй младшей группе
Тема: «Такие разные профессии»
Интеграция образовательных областей: «Речевое»
«Социально – коммуникативное», «Познавательное», «Речевое», «Физическое»
Задачи: Блок № 1
1. Закрепить знание о профессиях и об орудиях труда.
2. Формировать умение составлять мини рассказ по картинке.
3. Развивать речь, наблюдательность, сообразительность.
4. Воспитывать интерес к различным видам профессий.
Методы и приемы:
Практические: игровая ситуация, физминутка
Наглядные: картинки, предметы
Словесные: беседа, вопросы
Материал и оборудование: картинки профессий, градусник, кастрюля, молоток, ножницы, иголка, дощечка
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | физминутки, НОД (образовательная деятельность) в спортзале, утренняя гимнастика, подвижная игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты,. |
Игровая | Игровая ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно – ролевые, театрализованные, конструктивные) игры |
Продуктивная | Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества |
Познавательно – исследовательская | Наблюдение, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно – исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры |
Коммуникативная | Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно – печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Музыкально – художественная | Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально – дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале |
Чтение худ. Литер.(восприятие) | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры – драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) |
Трудовая | Поручения (в том числе подгрупповая), познавательные опыты и задания, дежурства, практика – ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) труд. В соответствии с СанПиНом – п.6.13., 12.22 |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1 | Ребята, посмотрите кто к нам пришёл в гости. (зайка) Зайка приглашает вас отправиться вместе с ним в путешествие на поезде. Зайка предлагает всем сесть на наш поезд (дети садятся на стульчики) и пока мы едим, давайте споём песенку вместе с Зайкой. Пение песенки «Мы едем в далёкие края» Впереди ребята наш ждут разные задания, которые приготовил для нас Зайка. Для этого нам нужно проехать несколько станций с увлекательными заданиями. Показ презентаций «Такие разные профессии» | Дети внимательно слушают | Сформирован интерес к предстоящей деятельности |
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
2 | Основная: 1 СТАНЦИЯ «Кто эти люди? » (Показ картинок различных профессий. Дети должны их назвать и что они делают на картинке) . Молодцы! С первой станцией вы справились. Едем дальше. | Дети смотрят, называют профессии и что делают эти люди | Формируется умение наблюдательность, и составлять небольшой рассказ по картинке |
3 | 2 СТАНЦИЯ «Кому нужны эти предметы? » (Показ картинок и инструментов для людей разных профессий, детям предлагается назвать инструменты и к какому виду профессии данный инструмент необходим) . Ребята, Зайка разложил инструменты для людей разных профессий. Давайте их назовём и попробуем определить к какому виду профессии нужен каждый инструмент и для чего он не обходим. Врачу нужен… (градусник) чтобы измерять температуру. Повару нужна (кастрюля) чтобы готовить пищу. Швие нужны (ножницы и иголка) чтобы разрезать ткань и сшить из нее одежду Строителю нужен … (молоток и досщечка) чтобы строить дом. Учителю нужна (книга) чтобы учить А сейчас Зайка предлагает немного передохнуть и поиграть с ним в Лётчиков. | Дети отвечают на вопросы, определяют предметы | Активизируется и обогащается словарь детей |
Физминутка «Лётчик» (встаём в кружок) Быть шофёром хорошо. (изображают шофёров, крутят руль) А лётчиком быть лучше, (руки в стороны) Я бы в лётчики пошёл, (хлопают в ладоши) Пусть меня научат! (топают на месте) Молодцы! Садимся обратно в наш поезд и поедем дальше. | Дети выполняют движения по тексту | Обеспечена потребность в движении и снятии напряжения | |
3 СТАНЦИЯ «Что лишнее» (Показ картинок профессий: врач, повар, учитель, строитель, милиционер, пожарный. Дети по очереди должны внимательно посмотреть на картинки и определить какой предмет не нужен данной профессии). Кто изображён? Посмотрите внимательно и назовите здесь лишний предмет, который не нужен человеку данной профессии. Молодцы Ребята! Вы справились со всеми заданиями которые приготовил вам Зайка, а сейчас Зайка предлагает вам поиграть в игру «Кем быть? » Описание: Дети встают в кружок и по очереди говорят кто кем будет когда вырастит: Когда я вырасту, я буду! | Дети определяют, что лишнее | Закрепляется умение наблюдать, определять нужные предметы и лишние | |
Итог: Понравилось ли вам путешествовать вместе с Зайкой? Какие профессии вы запомнили, назовите? | Дети вспоминают и отвечают на вопросы | Сформирован интерес к профессиям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Такие разные профессии"
Конспект занятия содержит в себе методические приемы и игры по развитию речи и познания детей по теме "такие разные профессии"...
Авторский тематический досуг в театрализованной форме на тему : «Такие разные профессии»
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы...
Презентация "Такие разные профессии"
НОД по развитию речи...
Конспект НОД в подготовительной группе на тему:«Такие разные профессии»
Цель: 1. Вызывать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.2. Создать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.3....
Тема "Такие разные профессии"
Конспект совместной деятельности во второй младшей группеТема «Такие разные профессии»...
Презентация к ОД "Такие разные профессии"
Презентация к ОД "Такие разные профессии"...
Такие разные профессии
Материал для закрепления знаний о профессиях...