Конспект интегрированного занятия по Познавательному развитию с использованием технологии «Сторисек» Воспитатель: Яструбенко В.Н.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstekt_zanyatiya.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
по Познавательному развитию с использованием
технологии «Сторисек»
Воспитатель: Яструбенко В.Н.
Новая столовая
Вид: интегрированное
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».
Цель: Формирование интереса к стихотворению З.Н.Александровой «Новая столовая», через создание разностороннего подхода к произведению средствами технологии «Старисек».
Задачи: Здоровьесберегающая: Обеспечить психологическую комфортность детей в ходе образовательной деятельности через организацию разумного чередования статических и динамических видов деятельности.
Коррекционно-образовательные: продолжать знакомить детей с художественным произведением в стихотворной форме, побуждая самостоятельно закончить его и с помощью мнемотаблицы повторить. Закреплять знания о зимующих птицах, различать их по голосам и внешнему виду. Подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, смастерив кормушки.
Совершенствовать грамматический строй речи (согласовывать существительные с числительными), диалогическую и монологическую связную речь.
Коррекционно-развивающие: развивать умение понимать смысл произведения, развивать творческое воображение, детскую фантазию. Способствовать развитию речевого слуха, чувства рифмы, зрительного восприятия и внимания. Расширять и активизировать словарь.
Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, бережного отношения к природе родных мест.
Словарная работа: стайка, стая.
Предварительная работа: чтение, просмотр слайдов, видеоролика, рассматривание картин о зимующих птицах. Изготовление атрибутов к играм, изготовление кормушек, изготовление птиц из различных материалов, подбор речевого материала.
Оборудование и материал: мешок с атрибутами к занятию, книга «365 сказок и историй на каждый день», картина и разрезные картинки, самодельные планшеты, видеозапись, аудиозапись, маски, плоскостные птицы, перчатка эмоций, колокольчик, знаки указатели, кормушки, птицы, корм для птиц, мнемотаблица.
Ход
Воспитатель: ребята, я вижу, у вас хорошее настроение, а мне что - то грустно. Вы, могли бы поделиться со мной своим хорошим настроением?
И/у «Пальчик – кулачок»
Воспитатель: спасибо ребята. Какие вы добрые. Вспомните, какое доброе дело, мы с вами сделали на прошлой неделе?
Дети: мастерили кормушки для птиц.
Воспитатель: а еще читали историю в стихах З.Н.Александровой, как дети смастерили кормушку. А вы, хотели бы с гостями поделиться этой историей? Тогда вам нужно очень постараться и все у нас получится.
* Звенит колокольчик.
Воспитатель: ребята, это нас зовет мешок сказок и историй. Подойдем и заглянем в него.
Воспитатель достает книгу «365 сказок и историй на каждый день», из нее вылетают зеленые и красные птички.
Воспитатель: ребята, возьмите любую птицу и сядьте за столы; у кого красная птица – за стол на котором красная птица, у кого зеленая птица – за стол на котором зеленая птица. Так вам будет удобнее выполнять задания.
Воспитатель открывает книгу, там белые страницы.
Воспитатель: что же с книгой? Вместо истории белые страницы. Загляну – ка я снова в мешок, может, найду какие подсказки. Здесь разрезные картинки, думаю, нужно сложить картину, которая напомнит нам нашу историю. Ориентируйтесь на похожую картину на стене.
Дети складывают две картинки и потом объединяют их в одну. По просьбе воспитателя, кратко рассказывают о картине, сравнивают картины (чем похожи и чем отличаются). Выясняют, какая птица не встречалась в нашей истории.
**Воспитатель: (заглядывает в мешок), в мешке еще флешка и вот, какой знак. Что будем делать?
Дети: смотреть видеоролик.
Воспитатель: это видеозапись о птицах нашего села. Каких птиц вы увидели и услышали? (воробья, снегиря, голубя, ворону, сороку). А какую же птицу вам хотелось передразнить?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, я слышала, что в хвойных лесах нашего края, появились удивительные птицы, клесты, которые выводят своих птенцов зимой. Я проверю эту информацию, и потом вам расскажу об этих удивительных птицах.
* Звенит колокольчик.
Воспитатель приглашает детей заглянуть в мешок, достает знак «губки» и планшеты, спрашивает, что будем делать? Предлагает вспомнить, какие истории произошли с птицами.
Пальчиковая гимнастика: Скачет в парке воробей,
То правее, то левее,
То назад, то вперед.
Всюду зернышки клюет,
А когда свой завтрак съел,
Прочь из парка улетел.
Воспитатель: посмотрите на планшеты и вспомните историю про птиц, договоритесь, кто будет ее рассказывать.
1. Диалог «Синичка и мальчик»
2.Рассказ «Умная галка»
Воспитатель: хотя галка не встречается в нашей истории, но она относится к группе вороних.
** Воспитатель достает шапочки – маски птиц.
Воспитатель: я, думаю, пришло время поиграть.
Физминутка: «Птичья неделька»
Дети считалкой выбирают водящего.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы собрались поиграть
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
Дети рассказывают о птицах. Показывают движения.
Синица: я, птица желтогрудая, прилетала в понедельник, в первый день недели (руками машут, присели зерна клюют).
Снегирь: с первым снегом, я, во вторник прилетал (ягоды клюют)
Воробьи: шустрые птички, жадные очень, зерна клюем и еще просим (присели и прыгают)
Сорока: я, белобока, прилетала на пирог (показывают, как чистят перышки)
Ворона: я, прилетала в среду (важно ходят)
* Звенит колокольчик: дети находят знак («губки и рука») и садятся.
Воспитатель: а сейчас, я предлагаю расселить сорок и воробьев на деревьях.
Игра «Птички на дереве»
Дети расселяют птиц, при этом говорят, кого куда посадили. Хором считают птиц. Воспитатель обращает внимание детей на то, что воробьи летают стаями и поясняет значение этого слова.
Воспитатель: стайками значит большими группами, и гнезд себе не вьют, а селятся под крышами домов или в опустевших скворечниках. А сороки, какие вьют гнезда? А вороны?
Перчатка эмоций.
Ребята, посмотрите, вот какая сорока сидела на ветке. Почему она была не довольна? Покажите это. А вот какой был воробей? Почему он мог быть веселым? Покажите, какой он был веселый.
** Воспитатель: ребята, я из нашего мешка достала вот этот знак («ухо»), что будем делать? (Слушать)
Я предлагаю вам послушать аудиозапись нашей истории.
Звучит звукозапись стихотворения «Новая столовая», без концовки.
Дети придумывают концовку к стихотворению.
Воспитатель: молодцы ребята, вы хорошо сказали.
В воскресенье посмотрели, а кормушка опустела.
Мы насыплем зерен снова,
Прилетайте, все готово!
Воспитатель: пройдите к столам и с помощью нашей мнемотаблицы, вспомним эту историю.
Мнемотаблица.
Воспитатель рассказывает, потом дети рассказывают стихотворение с помощью мнемотаблицы.
** Воспитатель: в нашем мешке схемы по которым мы делали кормушки.
А вот и кормушки. Посадите на них своих сорок и покормите их.
Дети расставляют сорок на кормушки и рассказывают, чем угостят свою птицу. (Я, свою сороку угощу зернами кукурузы, пшеном, крупой….)
Рефлексия. Что вам больше всего понравилось? Что нового узнали? Вы молодцы ребята.
Воспитатель: Я приготовила вам сюрприз, я положила в наш мешок фотографию самого активного, внимательного ребенка. По очереди подойдите и загляните в мешок (дети выполняют)
Сюрприз «Зеркало»
Поднимите руки, чья фотография там оказалась?
Дети все поднимают руки.
Воспитатель: я знаю, что вы все умные, сообразительные, внимательные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в прошлое бумаги" ОО "Познавательное развитие" с использованием технологии развития навыков сотрудничества
В конспекте использована технология развития навыков сотрудничества детей старшего дошкольного возраста....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2-3 лет в группе раннего возраста по познавательному развитию с использованием технологии сенсорного развития. «Прогулка в лесу»
Нод для детей группы раннего возраста , составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А. Представленный конспект – является авторс...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну правил дорожного движения"
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну правил дорожного движения"...
Конспект интегрированного занятияпо речевому развитию "В гости к весенней березке"
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной компенсирующей группе.Компоненты интеграции: речевое развитие, музыкальная деятельность, трудовая деятельность.Занятие содержи...
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Осень»
Конспект занятияпо познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗТема: «Осень»...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную принцессу"
Конспект акутален для работников дошкольного образования...
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием технологии Storysack в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС «Мешок историй по сказке С. Михалкова «Как старик корову продавал» для детей подготовительной к школ
Создание условий для закрепления знаний о рекламе как о средстве информации о товарах и услугах, необходимых детям и взрослым для жизни....