План-конспект НОД Лесные жители зимой
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Педагогом представлен план-конспект НОД для детей старшей группы на закрепление знаний детей о жизни диких животных зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zveri_zimoy.doc | 60.5 КБ |
lesnye_zhiteli_zimoy.ppt | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ.
(итоговое тематическое мероприятие в старшей группе)
Цель: Обогатить знания детей о жизни диких животных зимой.
Задачи.
Образовательные:
- закреплять знания детей о жизни лесных зверей в зимних условиях (чем питаются, как находят себе пищу, как готовятся к зиме);
- формировать умение высказывать свое мнение, слушать других.
Развивающие:
- Развивать диалогическую форму речи, активизировать словарь: шатун, мышковать, стая волков, чудный лес;
-развивать память, внимание, логическое мышление, творческое воображение;
- развивать умение рисовать акварелью.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Методы и приемы:
Практические: подвижная игра «Лиса и зайцы», пальчиковая гимнастика «Зверята», рисование животных.
Наглядные: просмотр слайдов.
Словесные: загадки на тему «В мире животных», стихи по теме.
Оборудование:
музыкальный зал оформлен в виде лесной опушки: плакаты с изображением зверей в зимнем лесу, макеты елок, деревьев, птиц; медиа-проектор, ноутбук, экран, мольберты, бумага для акварели, кисти, акварельные краски, стаканчики с водой, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, диких животных, беседы, чтение художественной литературы, занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, изобразительной деятельности, музыкальные занятия.
Логика образовательной деятельности
№ п/п | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Цель |
1 | Педагог предлагает детям осмотреться. Чародейкою зимою Околдован лес стоит. И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. | Дети проходят в зал, оформленный в виде лесной опушки: плакаты с изображением зверей в зимнем лесу, макеты елок, деревьев. Ребята слушают стихотворение и рассматривают плакаты. | Создать интерес к предстоящей деятельности. |
2 | - Тишина в зимнем царстве, и какой замечательный морозный воздух! Вы чувствуете, дети? Чем пахнет в зимнем лесу? | Дети высказывают свои предположения | Формировать умение высказывать свое мнение, слушать других. |
3 | - Не слышно в лесу веселого щебетания птиц, не часто можно встретить на тропинках лесных зверей. Сейчас холодно. Но до этого всю осень звери трудились – утепляли себе норки, делали запасы на зиму, меняли шубки. Я предлагаю вам посмотреть, как зимуют звери. | Дети принимают предложение. | Поддерживать интерес к деятельности. |
4 | Слайд №2 Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: На ветке не птичка- А вы знаете, где у белочки домик? (В дупле на дереве или белка делает сама из веток в виде шара). А как белка готовится к зиме? | Дети отгадывают загадку и рассказывают, как белки готовятся к зиме. | Развивать умение отгадывать загадки; закреплять знания детей о жизни белок зимой. |
5 | Слайд №3 У косого нет берлоги, Сразу ли зайцы становятся белыми? Чем питаются зайцы зимой? Делают ли они запасы на зиму? | Дети отгадывают загадку и рассказывают, как зайцы меняют шубку, чем питаются. | Обогащать знания детей о жизни зайцев. |
6. | Слайд №4 Рыжая птичница Что значит, лисичка зимой мышкует? | Дети отгадывают загадку и рассказывают, как лиса ловит зимой мышей | Развивать логическое мышление, закреплять знания детей о жизни лисы зимой. |
7. | Педагог предлагает детям п/и «Лиса и зайцы» | Дети играют в п/и «Лиса и зайцы» | Активизировать двигательную активность детей. |
8. | Слайд №5 За горами, за полями, - А как зимуют волки? | Дети отгадывают загадку и рассказывают об особенностях жизни волков
| Развивать умение отгадывать загадки; закреплять знания детей о жизни волков. |
9. | Слайд №6 Косолапый и большой, -Ребята, как вы думаете, мы можем разбудить медведя? | Дети отгадывают загадку и высказывают свои предположения | Развивать логическое мышление, закреплять знания детей о жизни медведя зимой. |
10. | - Какие еще звери спят зимой? | Дети называют животных. Ребенок рассказывает стихотворение В. Степанова «Кто спит зимой» | Закреплять знания детей о жизни животных зимой. |
11. | Слайд №7,8 Педагог предлагает поиграть в дидактическую игру «Четвёртый лишний?» | Дети играют в д/и «Четвёртый лишний?» | Развивать внимание, логическое мышление, памяти. |
12. | Педагог предлагает детям пальчиковую гимнастику. «Зверята» Дружат добрые зверята, Дружат малые зайчата, Дружат в озере бобры, Дружат в небе комары, Дружат малые ежата, Дружат даже медвежата, Вот как разыгрались По лесу разбежались. | Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Зверята» | Развивать мелкую моторику. |
13. | Педагог предлагает детям пройти за мольберты и изобразить лесного зверя, который дольше всего нравиться. | Дети проходят за мольберты и рисуют понравившееся животное. | Развивать творческое воображение; умение рисовать акварелью. |
14. | Педагог предлагает детям, оценить свою работу. Всё ли получилось, как задумали. Что хотели бы изменить в дальнейшем. | Дети оценивают свои работы. | Формировать навыки самооценки. |
13 | Педагог предлагает послушать рассказать стихотворение о лесных зверях: . | Дети рассказывают по слову стихотворение: У лисы в лесу глухом есть нора — надёжный дом. | Развивать слуховое внимание, выразительность речи. |
14 | Воспитатель предлагает детям организовать выставку работ и выбрать место её проведения. | Дети предлагают организовать выставку раздевалке. | Вызвать у детей желание создать хорошее настроение для своих родителей и гостей д/с. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На ветке не птичка- Зверек-невеличка, Мех теплый как грелка Кто же это?..
У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора .
Рыжая птичница В курятник пришла, Всех кур перечла И с собой унесла .
За горами, за полями, За дремучими лесами Хищник - ворище Ночами рыщет, Добычу ищет, Зубами — щелк… Кто это?
Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по ознакомлению с окружающим "Лесные жители зимой"
Углубить знания детей в зимний период ( пища, способы её добывания зимой, услович жизни в зимнем лесу). Знакомство со следами зайца, уточнение знаний о среде обитания диких и домашних животных....
Презентация в группе ранний возраст Лесные жители зимой
Цель--расскажет детям о тех животных,которых можно встретить в зимнем лесу....
Конспект Лесные жители зимой
Цель: Формировать представление детей о диких животных (зайце, белке, медведе), их внешнем виде, особенностях образа жизни....
Методическая разработка открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ Во второй группе раннего возраста «Лесные жители зимой»2017г
Методическая разработка открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТВо второй группе раннего возраста «Лесные жители зимой» Цель: обогащать знания детей о лесных жител...
Занятия по ФЭМП «Лесные жители зимой»
Образовательные: формировать умение детей различать понятия «много», «один», «ни одного», пользоваться словами: длиннее - короче. Углубить знания детей о геометриче...
Конспект ООД по математическому развитию на тему: «Лесные жители зимой» в подготовительной группе.
Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию для детей подготовительной группы по программному содержанию: продолжать уточнять представления о монетах достоинством ...
Конспект открытого занятия по экологии в средней(логопедической) группе "Жизнь лесных жителе зимой"
Конспект открытого занятия по экологии в средней(логопедической) группе "Жизнь лесных жителе зимой"...