Конспект НОД "Лесные жители"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Мосейчук Алёна Валерьевна

Конспект НОД во 2 младшей группе с применением ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnye_zhiteli.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

Мосейчук А.В.,воспитатель

МБДОУ «ДСКВ №37», г. Братск, Иркутской области

Конспект НОД «Лесные жители»

 Во 2 младшей группе с использованием ИКТ.

Цель: Создать условия для формирования познавательного интереса детей к обитателям тайги и особенностям их жизни в лесу.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать знакомить детей с животными тайги (бурундук).
  2. Формировать умение  узнавать животных по характерным признакам (внешний вид, повадки), определять кто где живет (нора, дупло, логово, лежка), чем питаются, кого опасаются.
  3. Закрепить правила поведения в природе.

Развивающие:

  1. Развивать зрительное и слуховое внимание, воображение, память.
  2. Развивать у детей диалогическую речь, расширять словарный запас       (лежка, дупло, нора, логово, след в след, стая, бурундук)
  3. Развивать интерес к совместной деятельности.
  4. Развивать умение устанавливать простейшие связи.
  5. Формировать потребность в движении, содействовать накоплению двигательного опыта.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
  2. Воспитывать чувство доброжелательности, дружелюбия, взаимопонимания, инициативность.

Используемые методы: словесный (беседа), наглядный, поисковый.

Предварительная работа: беседы о жизни животных тайги, рассматривание иллюстраций, д\и «Кто где живет?», заучивание правил поведения в лесу, просмотр презентаций «Из жизни диких животных».

Оборудование: игрушка – белка, пуливизатор с водой,  модули небольшого размера, "следочки",  елки, ноутбук с презентацией о животных и местом их обитания, с записями голосов животных; иллюстрация костра; мусор: фантики, бутылки, ветки,  мусорный мешок, угощение (грибочки).

Ход занятия.

Организационный момент

Дети проходят в зал, воспитатель предлагает детям встать в круг.

Воспитатель: 

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел в гости бельчонок.

Бельчонок: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Симка. (начинает плакать)

Воспитатель: Симка, что у тебя случилось?

Бельчонок: Я потерял свой домик с припасами.

Воспитатель: Ребята, поможем  бельчонку найти его домик?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Ребята, а где же живет бельчонок? Где мы будем искать его дом?

Дети: В лесу. Бельчонок живет в дупле!

Воспитатель: Тогда отправляемся в лес!

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки! (дети перешагивают через модули) (Слайд: логово волка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это дом бельчонка?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как вы думаете, чей это дом? Для того чтобы  узнать чей это дом, нужно собрать картинку. (собирают картинку)

Дети: Это волк. (Слайд: волк)

Бельчонок: Ребята, а что вы знаете о волке? Какая у волка внешность?

Дети: Большой, похож на собаку, серый.

Бельчонок: А какой волк по характеру?

Дети: Злой.

Бельчонок: А чем волк питается?

Дети: Мясом.  Мелкими зверушками.  Волк хищник.

Бельчонок: Какие вы, ребята, молодцы!

Воспитатель: Теперь мы знаем, что это дом волка.

Бельчонок: Ребята, а кто из вас знает как называется дом волка?

Дети: Логово.

Бельчонок: Ребята, а вы знаете, что волки очень умные животные. Чтобы уйти от охотников, стая волков идет друг за другом  след в след. Я вам предлагаю пройти по тропинке как стая волков - след в след. (дети идут друг за другом по "следочкам") (Слайд: нора лисы)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот чей – то домик! Это домик бельчонка?

Дети: Нет. Это нора, а бельчонок живет в дупле.

Воспитатель: Как вы думаете, чей же это домик?

Дети: Это нора лисы. (Слайд: лиса)

Бельчонок: Ребята, а что вы знаете о лисе? Какая внешность у лисы?

Дети: Рыжая,  пушистая.

Бельчонок: А какая лиса по характеру?

Дети: Хитрая.

Бельчонок: Чем питается лиса?

Дети: Она хищник. Ест мышей, зайцев.

Бельчонок: Ребята, а вы знаете, что лиса свои следы заметает хвостом, чтобы сбить с толку охотников. Я вам предлагаю пройти  друг за другом змейкой как лисички между пенечков. (дети идут друг за другом между модулями)

Бельчонок: Молодцы! (Слайд: лежка зайца)

Воспитатель: Ребята мы нашли с вами еще чей – то дом! Это дом бельчонка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чей же это дом?

Дети: Это домик зайца!

Бельчонок: Кто из вас знает как называется домик зайца?

Дети: Лежка. (Слайд: заяц)

Бельчонок: Расскажите, что вы знаете о зайце? Какая внешность у зайца?

Дети: Пушистый, белый, у него длинные уши.

Бельчонок: А какой заяц по характеру?

Дети: Трусливый.

Бельчонок: А чем питается заяц?

Дети: Травой, корой деревьев.

Бельчонок: Вот какие молодцы! Обо всех животных в лесу знаете!

Воспитатель: Ребята, зайчик предлагает  вам поиграть.  Хотите?

Дети: Да. (Слайд: физминутка с зайчиком)

Воспитатель: Идем дальше.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки! (дети перешагивают через модули) (Слад Бурундук)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за зверек?

Бельчонок: Это бурундук. Он тоже живет в нашем Сибирском лесу.

Бельчонок: Хотите узнать  о бурундуке?

Дети: Да.

Бельчонок: Я вам предлагаю присесть на пенечки и посмотреть видео.

(видео о бурундуке)

Воспитатель: Где живет бурундук?  какая внешность у бурундука? Чем питается бурундук?

Дети: В нашем лесу. В норе.  У него полосатая спинка, пушистый хвост. Любит кедровые орешки и ягоды.

Бельчонок: Ребята, а вы заметили, что бурундучок очень на меня похож, и внешностью и тоже припасы в кладовой делает.

Воспитатель: Идем дальше.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки! (дети перешагивают через модули) (на полянке разбросан мусор, горит костер)

Бельчонок: Ой, ребята, посмотрите, сколько мусора! И огонь горит!

Бельчонок: Кто же это сделал?

Дети: Люди!

Бельчонок: Разве можно так делать?

Дети: Нет!

Бельчонок: Ребята, почему нельзя в лесу мусорить и разжигать огонь?(Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, поможем собрать весь мусор и потушить огонь?

(собираем мусор, тушим "огонь" из пуливизатора) (Слайд: дупло белки)

Воспитатель: Ой, ребята, чей то домик на дереве!

Воспитатель: Как вы думаете чей?

Дети: Бельчонка!

Бельчонок: Какие вы ребята молодцы! Это мой домик! Спасибо вам! А за то что вы убрали весь мусор в лесу и потушили костер, я хочу угостить вас моими припасами. (угощает грибочками)

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад!

Мы из леса с вами вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки! (дети перешагивают через модули)

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Каких животных видели? Как называются их дома? С каким новым животным мы познакомились? Вам понравилась наша прогулка в лесу? Что больше всего понравилось?

Список использованной литературы:

  1. Волчкова В.Н. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Познавательное развитие - ЧП Лакоценин С.С. (ВОРОНЕЖ), 2010 — 207 с.
  2. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников.- М.:ВАКО, 20011.
  3. Кнушевицкая Н.А.  Стихи и речевые упражнения по теме «Дикие животные».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Житель севера - снегирь".

Познавательное занятие для детей о жизни снегирей зимой....

Конспект НОД Жители цветочного города

для детей старшего дошкольного возраста...

Технологическая карта конспекта "Поможем жителям цветочного города"

Задачи: Развивать умение схематично изображать проделанные действия. Закреплять умение  составлять алгоритм по обозначенной цели, определяя оборудование и действия с ним. Учить прогнозирова...

Конспект НОД " Жители нашего леса"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы  тема : « Жители нашего леса »Цель: активизировать знания детей жителях нашего леса....

Конспект НОД "Жители леса" во второй младшей группе

                                                     Консп...

Конспект Лесные жители зимой

Цель: Формировать представление детей о диких животных (зайце, белке, медведе), их внешнем виде, особенностях образа жизни....

Конспект ООД "Жители водоёмов" Приоритетная образовательная область "Познавательное развитие". Возрастная группа: подготовительная к школе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Организованная образовательная деятельность "жители водоёмов" разработана в соответствии с комплексно - тематическим планированием по теме "Вода. Обитатели водоёмов" в интеграции с...