Конспект открытого мероприятия НОД по художественно-эстетическому развитию (знакомство с искусством) в I младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гриднева Кристина Павловна

Конспект открытого мероприятия НОД по художественно-эстетическому развитию (знакомство с искусством) в I младшей группе на тему: «Матрешка в гостях у малышей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matreshkaotkrytoe_gridnevoy_k.p.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Колосок»

с. Ивантеевка Ивантеевского района Саратовской области»

Конспект открытого мероприятия НОД по художественно-эстетическому развитию (Знакомство с искусством)                                                                                                 в I младшей группе «Капелька»

на тему: «Матрешка в гостях у малышей»        

                                                                                                                             

                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                             Подготовила:

воспитатель  I квалификационной категории

Гриднева Кристина Павловна.

                                                                2023

Конспект открытого мероприятия

непрерывной образовательной деятельности дошкольников

Возрастная группа: первая младшая группа (2-3 года)

Тема НОД:  Матрешка в гостях у малышей
Направление образования и развития  «Художественно-эстетическое развитие» - Приобщение к искусству

Цель: Создать условия для формирования представлений детей о русской народной игрушке – матрешке.

Задачи: 

1.Продолжать формировать эстетическое восприятие народных игрушек (матрешка) посредством обыгрывания и рассматривания ее особенностей, характерных элементов росписи (косыночка, сарафан).

2.Развивать  умение слушать речь воспитателя и повторять за ним сказанное, умение выстраивать матрешек от самой большой до самой маленькой, размещать элементы росписи на сарафане, музыкальный слух

3. Содействовать воспитанию положительных эмоций на получение продукта своего труда (рисование сарафана для матрешки), отзывчивости на музыкальное сопровождение, бережное отношение к игрушкам (народной игрушке)

Виды деятельности: игровая,  коммуникативная, двигательная, музыкальная, изобразительная.

Формы реализации детских видов деятельности: игра с матрешкой, смена деятельности, рассматривание, рисование, танец веселые матрешки.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная

Оборудование, материалы: костюм матрешки, деревянные матрешки, девочкам косынки. шаблоны плоскостных матрешек, краски разных цветов на выбор детей.

Предварительная работа: рассматривание  матрешки, разучивание танца

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

Вводная часть (мотивация)

- Здравствуйте ребята.

- Как вы думаете, кто я, как меня зовут?                                                                                                                                                              -Да, я сегодня буду Матрешкой.

-Давайте встанем в круг, и  вместе поиграем в матрешек.

«Мы веселые матрешки

На ногах у нас сапожки.

В сарафанах наших пестрых.

Мы похоже словно сестры" 

Матрешка

Дети хлопают.

Топают ножками.

Сложит ладошки вместе.

Переплетение пальцев

Звучит  русская народная музыка. Воспитатель входит  в костюме матрешки.                                                                                                

Под музыку Веселая матрешка. 

Основная часть

- Ребята, когда я сегодня шла в детский сад увидела чудо чудное: сундучок красивый.                                                               - Хотите узнать, что там? Открываю… Ой посмотрите,  кто это у нас здесь? - Да ребята, это матрешка. Давайте вместе скажем МАТРЕШКА.- Давайте вместе рассмотрим МАТРЕШКУ.- Какого цвета  сарафан?                                                                                      А что нарисовано на сарафане? - А платочек, какого цвета?                                                                                                                                      - Ой ребята наша матрешка, что то тяжелая. Хотите подержать? - У нашей матрешки есть секрет. Давайте с вами посмотрим, кто же спрятался в нашей матрешке. «Как в большой-большой матрешке,                                                        Есть поменьше, на немножко,                                                                                  Ну, а в ней - еще немножко, Ну а в ней - матрешка-крошка,                                                                                                  Ну а в крошке – никого»                                                                                                                 -         Давайте расставим матрешек по размеру, от большой до самой маленькой.                                                   - Какая самая большая? Марк Покажи и т.д.                                                                                                                – Ребята, матрешек у нас много или мало?                                                    - Покажи самую большую матрешку?                                                             - Покажи самую маленькую.                                                                 2. А сейчас давайте повеселим наших матрешек и станцуем им.

3.Ребята, а сейчас давайте украсим сарафаны для наших матрешек.                                                                                    Мы с вами будем рисовать не кисточками, а бумагой.                                                                   Матрешки любят разноцветные сарафаны. Посмотрите, как буду рисовать я. Опускаем бумажную заготовку в краску, и прикладываем на сарафан.                                                     Делать это аккуратно и не капаем на стол и не пачкаем руки после окончание работы положит бумажную заготовку на салфетку.                                         Вытираем руки салфеткой. Выбираем цвет и тоже начинаем рисовать.

- Ой, какие молодцы. Какие красивые сарафаны получились.

 А сейчас сюрприз…     Давайте их разместим на доске.                          

Дети садятся на стульчики полукругом.

Дети отвечают

Дети рассматривают матрешку

да

Дети расставляют все матрешки. Повторяют речь взрослого

Дети проходят рисовать

Показ воспитателя. Воспитатель проговаривает что делает.

Дети показывают свои сарафаны

Подношу к каждому ребенку матрешку попробовать тяжесть игрушки

Открываю по очереди матрешку

Звучит народная музыка.

Танец «Мы матрешки вот такие крошки»                                                                                                                                                

Перед детьми матрешки

Воспитатель снимает заготовки, перед детьми матрешка

Заключительная часть (рефлексия)

-Ребята кого мы сегодня рассматривали и рисовали?                                                        - Матрешки какие у нас?

- А мне, самой большой матрешке пора возвращаться к своим малышам. Скоро вернусь.

разноцветные, большие и маленькие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия совместной образовательной деятельности с детьми по сказке «Колобок» во второй младшей группе.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №84 комбинированного вида Калининского района Санкт - Петербурга       Конспект сов...

Конспект открытого мероприятия по образовательной области «Речевое развитие» с использованием ИКТ (подготовительная к школе группа) Тема: «Любимые детские стихи. А.Л. Барто»

Конспект открытого мероприятия  по образовательной области «Речевое развитие» с использованием ИКТ(подготовительная к школе группа)Тема: «Любимые детские стихи. А.Л. Барто»...

Конспект открытого мероприятия НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация на Тему: «Ракета для Лунтика» младший дошкольный возраст.

Открытое мероприятие для родителей. Объемная аппликация "Ракета для Лунтика", дети изготавливают поделку вместе с родителями....

Конспект открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по развитию речевой и театральной культуры в младшей группе на тему «Потерялся Колобок»

Закрепить знание детей о русской народной сказке "Колобок" посредтвом театрализации. Развивать интонационную выразительность речи детей, память, воображение....

Конспект открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по развитию речевой и театральной культуры в младшей группе на тему «Потерялся Колобок»

Конспект открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по развитию речевой и театральной культуры в младшей группе на тему «Потерялся Колобок»Программные задачи:1. Закрепи...

Конспект открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по развитию речевой и театральной культуры в младшей группе на тему «Потерялся Колобок»

Программные задачи:1. Закрепить знание детьми русской народной сказки "Колобок", побуждать их к пересказу отдельных моментов сказки;2. Развивать интонационную выразительность речи детей, пам...

Конспект открытого мероприятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Формирование элементарных математических представлений» в средней группе по теме: «Ориентировка в пространстве. Сравнение по ширине»

Конспект открытого мероприятияпо образовательной области «Познавательное развитие»«Формирование элементарных математических представлений» в средней группе по теме:«...