Конспект открытого мероприятия занятие по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной к школе группы «Елочные игрушки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Изготовление елочных игрушек для елки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл om_26_11_2024_gulieva_d_n_1.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 Невского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ МАТЕМАТИКИ»

составила и провела:

воспитатель Гулиева Д.Н.

Санкт-Петербург

2024

ЦЕЛЬ

  • Продолжать формировать математические представления у детей.

ЗАДАЧИ

  • Образовательные:
  • Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10.
  • Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.
  • Закреплять представления детей о геометрических фигурах, порядковых числах до 10.
  • Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.
  • Упражнять в умении решать логические задачи.
  • Развивающие:
  • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине, по их пространственному расположению (слева, справа).
  • Развивать у детей связную, грамматически правильную диалогическую речь.
  • Формировать умение использовать в речи названия предметов.
  • Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.
  • Формировать положительные эмоции у детей во время игры и радостное настроение.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий.
  • Воспитывать желание выполнять правила поведения, быть вежливыми.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
  • Здоровьесберегающие:
  • Учить детей следить за своей осанкой.
  • Продолжать развивать координацию движения.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр. Дидактические игры с математическим содержанием, пальчиковые игры.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Компьютер, проектор, мультимедийная презентация, аудиозапись. Карточки с цифрами. Простые карандаши (по количеству детей). Точечное изображение кораблика. Рисунки с изображением зонтика, разделенного на несколько частей, в каждой части написаны примеры на сложение и вычитание. Цветные карандаши. Картинка с изображением деревьев (береза, дуб).

ХОД ЗАНЯТИЯ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель:

  • Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями. (Дети здороваются с гостями).
  • Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг).
  • В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель:

  • Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на удивительные геометрические острова, где узнаем много интересного. А на чём же мы отправимся в путешествие? Занимайте свои места за столами, у вас на столах лежат листочки с цифрами и точками, если вы соедините цифры по порядку от 1 до 10, у вас получится транспорт, на котором мы и отправимся в наше путешествие.
  • Что у вас получилось? (Ответы детей).

СЛАЙД

  • Вижу, у всех получились прекрасные кораблики. Подходите все ко мне, закройте глаза и представьте, что мы отправляемся в путь. (Звучит музыка «Шум моря»).

Дети с воспитателем подходят к экрану. Видят изображение первого острова.

СЛАЙД

  • Вот мы приплыли к первому острову, который называется «Считай-ка». А острова у нас необычные, все они имеют форму различных геометрических фигур. Какой формы этот остров? А какого цвета? (Ответы детей: квадратной, жёлтого цвета).
  • Верно. А сколько углов у квадрата? (Ответы детей: четыре).
  • Жители этого острова очень любят считать. А вы? (Ответы детей: мы тоже любим считать).
  • Давайте посчитаем, покажем, как мы умеем считать.

Дети с воспитателем считают от 1 до 10 и обратно, от 3 до 9, от 4 до 8, от 10 до 5, от 7 до 3.

Воспитатель:

  • Вы здорово считали. А теперь назовите, пожалуйста, число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7. (Дети называют числа).
  • Какое число больше 3 или 4, 7 или 8? (Ответы детей).
  • Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6? (Ответы детей).
  • Молодцы! Справились с первым заданием.
  • Поплывём на следующий остров. (Звучит музыка «Шум моря»). И вот мы приплыли на второй остров, который называется «Размышляй-ка».

СЛАЙД

  • Посмотрите, какой он формы? Какого цвета? (Ответы детей: круглый, синего цвета).
  • На этом острове нас ждут интересные задания, т я думаю, что мы с удовольствием с ними справимся.
  • Поиграем в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
  • Сколько пальцев на правой руке? (Ответы детей).
  • Сколько ножек у стола? (Ответы детей).
  • Сколько носов у двух собак? (Ответы детей).
  • Сколько ушей у двух мышей? (Ответы детей).
  • Сколько хвостов у двух котов? (Ответы детей).
  • Все верно. Вы большие молодцы.
  • У какой фигуры 3 угла, 3 стороны? (У треугольника).
  • У какой фигуры противоположные стороны одинаковые? (У прямоугольника).
  • У какой фигуры все стороны равны? (У квадрата).
  • У какой фигуры нет углов? (У круга и овала).
  • На этом острове со всеми заданиями мы справились, молодцы! Плывём дальше. (Звучит музыка «Шум моря»).
  • И вот мы приплыли на третий остров.

СЛАЙД

Воспитатель:

  • Какой формы этот остров? И какого цвета? (Ответы детей: овальный, красного цвета).
  • Верно! А называется он «Остров Рыболовов». Здесь мы будем ловить морских обитателей и отвечать на вопросы, которые они нам приготовили.

Каждый ребёнок ловит одну рыбку. На обратной стороне изображена цифра, которой соответствует вопрос.

Воспитатель читает вопросы на рыбках:

  • Сколько времён года? Назови их. (Четыре: осень, зима, весна, лето).
  • Сколько месяцев у каждого времени года? (Три).
  • Сколько месяцев в году? (12).
  • Сколько дней в неделе? (7).
  • Сколько выходных дней в неделе? (2).
  • Назовите месяцы весны. (Март, апрель, май).
  • Назовите месяцы зимы. (Декабрь, январь, февраль).
  • Сколько рабочих дней в неделе? (5).
  • Назовите месяцы лета. (Июнь, июль, август).
  • Назовите месяцы осени. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).
  • Молодцы ребята, вы помогли поймать всех морских животных. Плывём дальше. (Звучит музыка «Шум моря»).
  • На нашем пути ещё один остров.

СЛАЙД

  • Посмотрите, какой он формы? И какого цвета? (Ответы детей: прямоугольный, оранжевого цвета).
  • Этот замечательный остров называется «Отдыхай-ка». Пришло время физкультминутки. Вспомним названия дней недели.

В понедельник мы купались, (Изображают плавание)

А во вторник рисовали, (Изображают рисование)

В среду долго умывались, (Умывание)

А в четверг в футбол играли. (Бег на месте)

В пятницу мы прыгали, бегали, (Прыгают)

Очень долго танцевали, (Кружатся на месте)

А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали. (Хлопают в ладоши).

  • Теперь мы можем продолжить наше путешествие. Итак, плывём на следующий остров. (Звучит музыка «Шум моря»).
  • Это остров «Логические задачи». И вот мы приплыли на остров.

СЛАЙД

  • Какой формы этот остров? И какого цвета? (Ответы детей: треугольник, зеленого).
  • Сейчас будут логические задачи, они потребуют от вас большого внимания, готовы? Садитесь на ковер и слушайте задачи.
  • На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях? (Ответы детей: нисколько, потому что на березе и на дубе яблоки не растут).
  • Саша ел яблоко большое и кислое. Коля – большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное? (Ответы детей: по размеру одинаковое, а по вкусу разное).
  • Скажите, пожалуйста, а какой сок получается из яблок? (Яблочный).
  • Сок из винограда? (Виноградный).
  • Сок из моркови? (Морковный).
  • Сок из сливы? (Сливовый).
  • Сок из брусники? (Брусничный).
  • Сок из клубники? (Клубничный).
  • Сок из клюквы? (Клюквенный).
  • Сок из апельсина? (Апельсиновый).
  • Сок из лимона? (Лимонный).
  • Сок из граната? (Гранатовый).
  • Ребята, вы все очень внимательно слушали и поэтому отлично справились с заданием. Умницы.
  • Итак, плывём на следующий остров. (Звучит музыка «Шум моря»).

СЛАЙД

  • На этом острове живёт фея, и она подготовила для вас самостоятельную работу. Будьте внимательны. Нам понадобятся цветные карандаши и задания.
  • Мы видим зонтик, но его нужно будет раскрасить в цвет, соответствующий цифре, для этого нужно правильно решить пример. Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать.
  • Перед работой проведем пальчиковую гимнастику

В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик – малышок
Постучался об порог.

Вместе пальчики – друзья,
Друг без друга им нельзя.

  • А сейчас я попрошу взять свои работы и проверить, правильно ли все справились с заданием. Найдите цифру 2 и давайте все вместе назовем цвета, которые у нас получились после того, когда мы раскрасили наш зонтик (Ответы детей).
  • Какие красивые зонтики у вас получились. Но вот наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Встали в круг, закрыли глаза и один раз покружились, вот и мы оказались в детском саду.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель:

  • Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? (Ответы детей).
  • Какое было самым легким? Какое труднее? (Ответы детей).
  • Вы все большие молодцы, все старались и у все-все получилось! Наши красивые зонтики можно забрать домой. Спасибо вам что вы так хорошо занимались, вы молодцы. Занятие окончено, всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной к школе группы "Пресветлое солнце"

Воспитание чувства патриотизма, уважительного отношения к гербу нашей страны.Формирование элементарных представлений о происхождении и символическом значении изображений на гербе России.Развитие ...

Конспект познавательно-оздоровительного занятия "Наши помощники-органы чувств"с детьми подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Занятие напрвлено на уточнение знаний детей о назначении органов чувств человека в познании окружающего мира, на воспитание интереса к здоровому образу жизни. В ходе занятия закрепляются знания детей ...

КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Моя малая Родина»

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми  подготовительной к школе группы по теме: «Моя малая Родина»...

Конспект открытого мероприятия по РЭМП "Путешествие на планету Математика" в подготовительной к школе группы

Полугодовое открытое игровое мероприятие. Где дети  зкрепляют полученные знания...

Конспект непосредственной (организованной) образовательной деятельности по физическому развитию с детьми подготовительной к школе группе « Мы за ЗОЖ»

Задачи:1. Оздоровительные:• Развитие гармоничного телосложения;• Способствовать повышению функциональных возможностей организма;• Развитие мышц ног, рук.2. Образовательные:• Соверш...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы на тему «Государыня соль»

Во время занятия дети  расширяют знания о свойствах и видах соли,  о том, как добывают соль, о значении соли в жизни человека и животных.Развивают  наблюдательность, интерес к познанию ...