Конспект НОД в средней группе по теме: "Одежда"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект по теме "Одежда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe_po_teme_odezhda.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по теме «Одежда»
Цель: расширить и уточнить представления детей об одежде.
Задачи:
Обучающие:
Дать детям представление о способах изготовления одежды.
Учить устанавливать отношение между материалом (бумага и ткань).
Развивающие:
Развивать восприятие, зрительную и тактильную память.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к одежде.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций людей в одеждах разного времени.
Беседа о том, как шьют одежду. Загадывание и разгадывание загадок по теме.
Проведение познавательных занятий об одежде, о профессии «швея».
Оборудование: Предметные картинки с изображением одежды.
Ход НОД:
Воспитатель: Давайте поиграем. Я буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.
-В садик сына нарядили,
Вещи новые купили.
Выбрали Аркашке
Галстук и … (рубашку)
-Внучки, мамы, бабушки
Примеряют платьишки.
А папы, дедушки и внуки
Носят серенькие… (брючки)
- Мама утром складки гладит,
Собирает дочку в садик.
Надевай-ка, Любочка,
Новенькую… (юбочку)
- Носят все мальчишки
Короткие штанишки.
Даже бегемотики
Надевают… (шортики)
- Взяли мы на полочке
Ниточки, иголочки.
Интересное занятье –
Сшили нашей кукле… (платье)
Воспитатель: Вы догадались, о чём мы будем сегодня говорить? (об одежде)
- Посмотрите на доску. Что вы на ней видите? (называют предметы одежды)
- Как можно назвать все эти вещи одним словом? (одежда)
- Какие части есть у одежды? (рукава, воротник, пояс, карманы, штанины….)
- Чем похожи и чем отличаются друг от друга? (по длине, застежки, ткани, из которой сшиты).
- Что надевают в теплую, а что в холодную погоду?
- Что носят только на улице, а что дома?
- Что надевают только ночью?
(картинки: майка, свитер, рубашка, кофта, куртка…)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что изображено на этой картинке? (пальто)
Воспитатель: Правильно, это пальто. Какое оно? (теплое, зимнее.)
- А что есть у пальто? (воротник, рукава, карманы, пуговицы…)
Воспитатель: Ребята, а это что такое? (платье.)
- А какого оно цвета?
Воспитатель: А теперь давайте поиграем.
Игра называется «Кручу верчу, запутать хочу».
Посмотрите внимательно на доску и постарайтесь запомнить, в каком порядке находятся картинки, потому что я попрошу вас закрыть глаза и перепутаю картинки, а кого-то попрошу выйти сюда и исправить всё. Запомнили? Тогда закрывайте глазки. Не подглядывать. (Воспитатель меняет картинки несколько раз и просит ребят по очереди ему помочь.)
Воспитатель: А знаете ли вы, как делают одежду?
- Одежду можно сшить: сначала по выкройке вырезают детали одежды, затем сшивают их на руках, примеряют, подошла ли одежда, потом сшивают детали на машинке и разглаживают утюгом.
Давайте не много с вами разомнемся.
Физкультминутка «Зимняя прогулка»
(выполнение движений за текстом)
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение, надеваем шапку)
Я надену шубку, (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик
Потуже завяжу (завязываем шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки рукавички на ручку натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки (ноги поочередно ставим на каблучок)
Возьму с собой я санки, на горочку пойду. (шаги на месте)
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
В лужу упала нечаянно кепка
Мокрую кепку схватила прищепка
И на веревке ее подсушила,
Щетка почистить ее поспешила.
К вечеру кепка как новая стала.
Мама и та ничего не узнала.
Воспитатель: - Как кепка из грязной и мокрой стала опять как новая? (ее высушили и почистили щеткой)
- За одеждой надо следить: ее надо стирать, чистить, гладить.
У аккуратного и опрятного человека одежда всегда в порядке.
Воспитатель: - А теперь, предлагаю, встать в круг.
Сейчас мы с вами поиграем в одну очень веселую и подвижную игру.
«Кто самый внимательный?».
(Дети образуют полукруг в игровой зоне.)
- А теперь слушайте внимательно, что я буду говорить. Если назову, что-то из обуви, то вы ТОПАЕТЕ; если что-то из одежды - ХЛОПАЕТЕ; а если я назову головной убор - ПРЫГАЕТЕ. Будьте внимательны!
Воспитатель: Кофта, сандалии, шуба, кроссовки, сапоги, джемпер, валенки, юбка, платье, туфли, футболка….
Подведение итогов (рефлексия).
С чем знакомились на сегодняшнем занятии? Что нового узнали?
Что нужно делать, чтобы одежда была чистой, и вы выглядели в ней опрятно? Какие задания выполняли?
Понравилось ли Вам занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по теме: «Одежда. Головные уборы»
Тема недели: «Одежда. Головные уборы» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое р...
Конспект НОД в средней группе по теме «Одежда»
Цель: расширить и уточнить представления детей об одежде. Задачи:1. Конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.2. Закрепить в речи сущест...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме "Одежда".
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на формирование устной речи и навыков речевого общения для тематического планирования НООД в детском саду....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «Одежда»
цель: закрепить в речи существительные с обобщающим значением - одежда....
План - конспект НОД в средней группе по теме "Одежда"
ПЛАН-КОНСПЕКТ НОДвоспитателя средней группы Т.Р. ХршоянТема: «Одежда».Область: Познавательное развитие.Цель: закрепление знаний детей об одежде и обуви.Задачи: 1. Учить детей...
Конспект занятия в средней группе по теме «Одежда».
Конспект НОД в средней группе по теме «Одежда»....
Конспект занятия в средней группе на тему " Одежда, обувь, головные уборы"
Конспект занятия на тему: «Одежда. Головные уборы. Обувь» для средней группы .Павлова Е.Л Цель: систематизировать элементар...