Конспект занятия в средней группе по теме «Одежда».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Масалыкина Ульяна Вячеславовна

Конспект НОД в средней группе по теме «Одежда».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по теме «Одежда»

Цель: расширить и уточнить представления детей об одежде.

Задачи:

1. Конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.

2. Закрепить в речи существительное с обобщающим значением – одежда.

3. Совершенствовать грамматический строй речи (образование формы множественного числа имён существительных), активизировать речевую деятельность детей.

4. Формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии, создать исполнительный эмоциональный фон.

Оборудование: Предметные картинки с изображением одежды.

Ход НОД:

Воспитатель:  Давайте поиграем.  Я буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.

-В садик сына нарядили,

Вещи новые купили.

Выбрали Аркашке

Галстук и … (рубашку)

-Внучки, мамы, бабушки

Примеряют платьишки.

А папы, дедушки и внуки

Носят серенькие… (брючки)

- Мама утром складки гладит,

Собирает дочку в садик.

Надевай-ка, Любочка,

Новенькую… (юбочку)

- Носят все мальчишки

Короткие штанишки.

Даже бегемотики

Надевают… (шортики)

- Взяли мы на полочке

Ниточки, иголочки.

Интересное занятье –

Сшили нашей кукле… (платье)

- Вы догадались, о чём мы будем сегодня говорить? (об одежде)

- Посмотрите на доску. Что вы на ней видите?

(называют предметы одежды)

- Как можно назвать все эти вещи одним словом? (одежда)

- Какие части есть у одежды? (рукава, воротник, пояс, карманы, штанины….)

- Чем похожи и чем отличаются друг от друга? (по длине, застежки, ткани, из которой сшиты)

- Что надевают в теплую, а что в холодную погоду?

- Что надевают сверху, а что поддевают вниз?

- Что носят только на улице, а что дома?

- Что можно носить и дома, и на улице, и в дет. саду?

- Что надевают только ночью?

(картинки: майка, свитер, рубашка, кофта, куртка……)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что изображено на этой картинке? (пальто)

Воспитатель: Правильно, это пальто. Какое оно? (теплое, зимнее.)

- А что есть у пальто? ( воротник, рукава, карманы, пуговицы…)

Восптатель: Ребята, а это что такое? (платье.)

- А какого оно цвета?

Воспитатель: А теперь давайте поиграем.

Игра называется «Кручу верчу, запутать хочу».

Посмотрите внимательно на доску и постарайтесь запомнить, в каком порядке находятся картинки, потому что я попрошу вас закрыть глаза и перепутаю картинки, а кого-то попрошу выйти сюда и исправить всё. Запомнили? Тогда закрывайте глазки. Не подглядывать. (Воспитатель меняет картинки несколько раз и просит ребят по очереди ему помочь.)

- А знаете ли вы, как делают одежду?

- Одежду можно сшить: сначала по выкройке вырезают детали одежды, затем сшивают их на руках, примеряют, подошла ли одежда, потом сшивают детали на машинке и разглаживают утюгом.

- Послушайте стихотворение:

В лужу упала нечаянно кепка

Мокрую кепку схватила прищепка

И на веревке ее подсушила,

Щетка почистить ее поспешила.

К вечеру кепка как новая стала.

Мама и та ничего не узнала.

- Как кепка из грязной и мокрой стала опять как новая? (ее высушили и почистили щеткой)

- За одеждой надо следить: ее надо стирать, проветривать, чистить, гладить.

У аккуратного и опрятного человека одежда всегда в порядке.

Воспитатель: - А теперь, предлагаю, встать в круг.

Сейчас мы с вами поиграем в одну очень веселую и подвижную игру

«Кто самый внимательный?».

(Дети образуют полукруг в игровой зоне.)

- А теперь слушайте внимательно, что я буду говорить. Если назову, что-то из обуви, то вы ТОПАЕТЕ; если что-то из одежды - ХЛОПАЕТЕ; а если я назову головной убор - ПРЫГАЕТЕ. Будьте внимательны.

Воспитатель: кофта, сандалии, шуба, кроссовки, сапоги, джемпер, валенки, юбка, платье, туфли, футболка….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по теме «Одежда»

Цель:  расширить и уточнить представления детей об одежде.  Задачи:1. Конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.2. Закрепить в речи сущест...

Интегрированное занятие в средней группе на тему "Одежда. Обувь"

Интегрированное занятие в средней группе на тему "Одежда. Обувь"...

План - конспект НОД в средней группе по теме "Одежда"

  ПЛАН-КОНСПЕКТ НОДвоспитателя средней группы Т.Р. ХршоянТема: «Одежда».Область: Познавательное развитие.Цель: закрепление знаний детей об одежде и обуви.Задачи: 1. Учить детей...

Занятие в средней группе на тему "Одежда зимой". Развитие речи

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНа Тему: «Одежда Зимой»(средняя группа) Цель: учить детей давать описание зимней одежды.Обучающие задачи:учить правильно называть зим...

Конспект занятия в средней группе на тему " Одежда, обувь, головные уборы"

Конспект  занятия на тему: «Одежда. Головные уборы. Обувь» для средней группы .Павлова Е.Л Цель: систематизировать элементар...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме "Одежда"

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме "Одежда"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Одежда»

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде. Задачи образовательных областей:«Социально- Коммуникативное развитие»- Удовлетворять детскую любознательность посредст...