Самоанализ работы по экологическому воспитанию
статья по окружающему миру (подготовительная группа)
Самоанализ работы воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_raboty_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ работы по экологическому воспитанию детей
подготовительной к школе группы (осенний период, 2021г.)
Воспитатель: Е. В. Малышева
Проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план. Экологическое воспитание необходимо начинать с детства - приобщать детей к природе, учить любить и охранять природу. Дошкольники учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы.
Основная работа в группе ведётся по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией (под ред. Н. А. Вераксы, Т. С. Комаровой и др.)
Первым этапом моей работы по экологическому воспитанию дошкольниковбыло изучение методической литературы: Н. С.Голицына - «Экологическое воспитание дошкольников: перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет»; О. А.Скоролупова «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО» «Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников»; программа О. А.Соломенниковой «Экологическое воспитание в детском саду: программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет»; С.А. Веретенникова - «Ознакомление детей с природой»;М.М. Марковская - «Уголок природы в детском саду»;Н.А. Рыжова - «Наш дом природа»; С. Николаева - «Юный эколог».
В систему работы по экологическому воспитанию включены темы, предполагающие раскрытие взаимоотношений человека и природы, осознание ребенком себя как субъекта природы.
Для укрепления познавательного интереса и более полного понимания детьми необходимого материала мною были проведены НОД на экологическую тему: «Царица – водица», «Природа и человек», «Осень», «Во саду ли, в огороде: овощи, фрукты», «Деревья. Кустарники», «Ядовитые грибы и ягоды», «Перелётные птицы», «Для чего зайцам волки»,«Кто живёт в лесу», «Дикие животные и их детёныши»,«Самый холодный континент. Животный мир Севера», «Что такое Красная книга?»
В совместной деятельности с детьми использовала:
- дидактические игры: «Живая и неживая природа», «С какого дерева лист?»,«Кто где живет?», «Что в корзинку мы берем», «Четвёртый лишний», «Польза – вред», «Четыре времени года»,«Домашние и дикие»;
- сюжетно – ролевые игры: «Юные экологи», «Ветлечебница», «Садовник»,«Кругосветное путешествие», «Зоопарк».
- подвижные игры: «Сова», «Гуси-лебеди», «Лягушка и цапля», «Волк во рву», «Воробушки и кот» и др.
- беседы Т. А. Шорыгиной «Кто где живет», «Чего нельзя делать», «О воде», «О природе, явлениях и объектах», «Что такое природа? Живая и неживая природа»,«Осень».
Ежедневно проводила построенные на основе цикла времен года и тематического планирования прогулки, включающие в себя наблюдения за объектами живой и неживой природы,за трудом взрослых, за сезонными изменениями в природе, за погодой - далее всё фиксировали в календаре природы в группе.
Знакомились с художественными произведениями: Н.Рыжовой «Экологические сказки», И. Соколов – Микитин «Осень в лесу», М. Пришвин «Осенние листики», Г. Скребицкий «Мать и кормилица», А. Кушнер «Птицы»,А. Майков «Осенние листья по ветру кружат...», Л. Толстой «Дуб и орешник», С. Григорьева «Бабушкин садик», З.Александрова «В грибном царстве», Е. Благинина «Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!» и т.д.
На музыкальных занятиях прослушивали произведения А. Вивальди «Времена года. Осень», Ф. Шопен «Осенний вальс». Совместно с музыкальным руководителем подготовили и показали воспитанникам и педагогам детского сада «Экологическую сказку».
В группе создана разнообразная развивающая экологическая среда. В центре природы созданы условия для совместной и самостоятельной деятельности по закреплению экологических представлений, размещены игры экологического содержания, детская познавательная литература, модели правил поведения в природе для решения различных проблемных ситуаций, картотека дидактических игр по экологии, календарь погоды.
В опытно – экспериментальном центреизучили строение и виды мха, выявили взаимосвязь жизнеспособности растений от их полива, выращивали овёс, провели опыты по изучению свойств воды, «Окрашивание воды»,«Почему листья осенью краснеют и желтеют?», «Как устроены перья у птиц». В экспериментальном уголке мною добавлены коллекции тканей, бумаги, мха, картотеки опытов и экспериментов, раскладка с правилами поведения во время опытов.
Работа с родителями включила в себя:
- изготовление поделок из природного материала и овощей «Что нам осень подарила», изготовление поделок из бросового материала «Вторая жизнь мусора»;
- родительское собрание «Сберечь природу - сберечь будущее»;
- папки - передвижки: «Осень», «Экология – мир вокруг нас», «Огород на подоконнике», «Экологический календарь», «Берегите природу», «Природа в жизни вашей семьи»
- буклеты «Об экологии детям», «Поведение в природе»
- информационный стенд «Здоровый образ жизни. Нужные советы»
Таким образом, целенаправленная, разнообразная по форме и методам работа с дошкольниками позволит сформировать в них положительное отношение к экологии, к природе родного края.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников на тему: "Формирование у детей дошкольного возраста экологических знаний в процессе проектной и игровой деятельности"
В сложившейся ситуации педагога заинтересовала проблема экологического воспитания и развития детей дошкольного возраста, т.к. в современном обществе необходимо вырабатывать навыки экологически грамотн...
Анализ работы по экологическому воспитанию МАДОУ д/с «Зернышко». Создание условий для формирования у детей экологической культуры.
Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать ...
Опыт работы по экологическому воспитанию «Дидактическая игра –в экологическом воспитании детей»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста — новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомление детей с приро...
Самоанализ работы по патриотическому воспитанию вне занятий в ДОУ.
Перед образовательными учреждениями в настоящий период остро стоит вопрос о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. Воспитание патриотизма- это целый комплекс различных мероприятий....
Из опыта работы по самообразованию по теме: «Экологический театр, как инновационная форма работы по экологическому воспитанию и речевому развитию дошкольников».
В работе описан опыт, который рассказывает об экологическом воспитании дошкольников посредством театрализованной деятельности. К задачам, кроме экологических, добавляются еще и речевые. То есть,...
Самоанализ работы по патриотическому воспитанию
Самоанализ работы воспитателя...
Опыт работы по экологическому воспитанию «Дидактическая игра –в экологическом воспитании детей»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста — новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомление детей с приро...