" В поисках сокровищ"
методическая разработка по окружающему миру
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»
ЦЕЛЬ:
Формировать основы правовой культуры у детей дошкольного возраста, используя разные виды деятельности.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Закрепить знания детей, в интересной и занимательной форме, основы человеческих прав, отраженных во «Всемирной декларации прав человека».
Развивать способность анализировать действия и поступки сказочных героев и людей, создавать ситуации для развития умений применять, полученные знания в реальной жизни.
Активизировать познавательный процесс, обогащать речь детей новыми словами.
Воспитывать доброжелательность детей, умение общаться со сверстниками.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Знакомство детей с правовыми документами: Конвенция о правах ребенка, Декларация прав ребенка.
Рассматривание иллюстраций к законам.
Дидактические игры с правозащитным содержанием
Просмотр детских фильмов и мультфильмов, беседы о просмотренном.
Чтение специально подобранной литературы.
Разучивание ролей.
МАТЕРИАЛ:
- Декорации: «древнего города», «необитаемого острова», «космической планеты»
- Костюмы для актеров.
- Реквизит: штурвал, мачта, спасательные круги, подзорная труба, морская фуражка, ключи, сундук, карта, план, надувной дельфин, трезубец, поднос.
- Экран, проектор, ноутбук, видеомагнитофон, диск со специальным сюжетом.
- Музыкальный центр и светомузыка.
- Подбор аудиозаписей: звуки моря, космическая музыка, волшебные мелодии.
- Иллюстрированная книга о правах ребенка.
ХОД
Воспитатель: Ребята, мы сейчас пойдем музыкальный зал смотреть мультфильм. Вы хотите? (Ответ детей)
(Дети отправляются в зал смотреть мультфильм. Воспитатель включает диск. На экране возникает картинка: черный пиратский флаг с черепом и костями).
Воспитатель: Что это все значит? Посмотрю, какой это диск? «Ну, погоди!» Ничего не понимаю.
(На экране возникает пират).
Пират: Ха – ха! Это я пират меня зовут – Одноглазый Пит. Мне очень нравится этот мультфильм, и я решил взять его себе.
Воспитатель: Как же так? Ребятам он тоже очень нравиться.
Пират: Хорошо, не шмыгайте носом. Не разводите сырость. Я честный пират и готов меняться. Предлагаю взамен вот эту карту. С ее помощью вы найдете клад. (Показывает карту) Ну, что меняться будем? Вижу, дети согласны. Тогда удачи, семь футов под килем.
(Опять возникает картинка с черным флагом)
Воспитатель: Подожди. Ничего не понимаю. Ребята, что будем делать?
Дети: Надо поискать карту.
(Все ищут карту и находят ее за экраном. Рассматривают. На ней нарисованы: «древний город, море, необитаемый остров, звездное небо»).
Воспитатель: Интересно, что все это могло значить? Надо посмотреть на обороте, может там есть подсказка. (Переворачивает). Действительно, здесь надпись: «Если хотите получить сундук с сокровищами, то вам сначала придется собрать все ключи, чтобы открыть его. На карте отмечены места, где хранятся ключи, вместе с последним ключом вы получите подсказку и сможете найти мои сокровища». Подпись: «Одноглазый Пит».
Воспитатель: Как же мы поступим ребята. Отправимся на поиски сокровищ?
Дети: Да. Мы очень хотим.
Воспитатель: На чем же мы отправимся в путь? Вы знаете, как путешествуют по морю?
Дети: На корабле.
Воспитатель: Значит, нам нужно построить корабль.
(Дети вместе с воспитателем строят «корабль» из стульчиков. Устанавливают штурвал, мачту, развешивают спасательные круги).
Вот наш корабль и готов отправиться в дальние странствия. Но нам надо выбрать капитана. Капитан должен быть: сильным, смелым, решительным человеком и добрым. Есть такие среди вас?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо. Пусть сегодня будет капитаном «Саша». Вот тебе подзорная труба, капитанская фуражка. Принимай командование. Нам надо попасть в древний город, как можно скорей.
Капитан: Свистать всех наверх. Команда занять свои места. Рулевой к штурвалу. Отдать концы!
(Дети рассаживаются по местам. Звучит музыка с морской тематикой. Открывается занавесь. На сцене декорация древнего города. На ковре сидит Джин. Рассматривает старинный свиток. Переворачивает их. Непонимающе, почесывает бородку).
Капитан: По курсу древний город. Команда приготовиться будем швартоваться.
(Дети сходят с корабля. Здороваются с Джином. Тот не смотрит на детей, машет головой, продолжает рассматривать свиток).
Воспитатель: Достопочтимый Джин, мы с ребятами путешествуем по разным странам. Мы должны найти ключ, чтобы открыть сундук одного пирата.
Джин: Сундук, говорите, ключ. Наверно речь идет о пирате по имени: Одноглазый Пит?
Дети: Да. Нам очень нужен этот ключ. Он у тебя.
Джин: Я хранитель этого ключа. Но вам я его не отдам, мне сейчас некогда, так, что прощайте.
Воспитатель: Джин, я вижу, ты не можешь прочитать надпись на древнем свитке? Давай мы с ребятами тебе поможем?
Джин: Как вот эти юные создания обучены чтению. Попробуйте.
(Дети читают надпись на свитке: «Декларация прав ребенка»).
Вот это да. А что такое: Декларация прав ребенка? И где же вы научились читать?
Дети: Дедушка Джин, «Декларация прав ребенка» - это документ, в котором записаны все права детей. Дети в нашей стране имеют право на обучение, поэтому в нашей стране есть детские сады, школы, там учат детей писать, читать, считать и многому другому.
Джин: О, мои наиумнейшие, вы покорили сердце старика. Я отдаю вам ключ. (Достает ларчик и показывает детям ключ). Подождите, с одним условием, возьмите меня с собой, может, пригожусь вам, я все-таки волшебник.
Воспитатель: Ребята давайте пригласим Джина с собой в путешествие? (Ответ). Давайте посмотрим на карту. Второй ключ хранится в море. Капитан нам пора отправляться в путь
Капитан: Всем занять свои места. Отдать концы. Взять курс в открытое море.
(Дети рассаживаются по местам. Звучит музыка. Капитан смотрит в подзорную трубу. Появляется хозяин моря - Нептун с трезубцем в руках).
Нептун: Гром и молния, я вижу, корабль, на нем дети. Что заставило вас отправиться в такое дальнее путешествие? Отвечайте, ведь я Нептун, хозяин морей и океанов и даже самые смелые моряки боятся встречи со мной.
Дети: Мы любим приключения. К нам попала карта пирата: Одноглазого Пита. Нам надо найти ключи от его сундука с сокровищами. Один из ключей хранится на дне твоего царства. Отдай нам его.
Нептун: Воистину эти дети смелый народ. Хорошо, но сначала я приглашаю вас посетить мои владения. Полюбоваться моими сокровищами.
Воспитатель: Ребята, рискнем? (Ответы). Но прежде мы наденем акваланги, без них человек не сможет дышать под водой и погибнет.
(Дети «одевают» акваланги, «прыгают в воду», «плывут». Звучит музыка. Нептун рассказывает им о том, что можно встретить на глубине моря. Игра на воображение: Коралловые леса, разнообразные рыбы, перламутровые раковины, жемчуг, затонувшие корабли, акулы и др. дети подплывают к русалке, которая очень расстроена, рядом с ней дельфин с перевязанным хвостом).
Нептун: Что случилась, почему ты плачешь, моя любимая Ариель?
Ариель: Папочка, мы с моим лучшим другом - дельфином, как обычно играли, плавали на перегонки, когда мы были в «коралловом лесу», он поранил свой хвост об острую коралловую ветвь. Он очень страдает, ему больно, и он может умереть.
Воспитатель: Можно я взгляну. Да рана очень глубокая. Необходимо срочно обратиться к врачу.
Нептун: Но у нас нет никаких врачей. Кто это такие?
Дети: Это люди, которые лечат детей. Если кто-нибудь заболеет, они придут на помощь, спасут от любой болезни. Они всем помогают и никому не откажут, потому что в нашей стране все дети имеют на это право. А дельфину нужен специальный врач, который лечит животных.
(Ариель заплакала еще сильней).
Нептун: Не плачь, моя доченька, сейчас, что-нибудь придумаю.
Воспитатель: Раздумывать некогда. Джин, ты должен нам помочь. Используй свое волшебство.
Джин: (читает слова заклинания). Пусть здесь появиться врач.
(Появляется врач. Оказывает помощь больному дельфину).
Нептун: Не знаю, как вас и благодарить. Вы говорили о каком-то ключе? Где же он может быть?
Ариель: Когда мы с дельфином были в «коралловом лесу», я заметила, что-то блестящее, подплыла поближе, а это оказался ключ, может это он?
Дети: Это он.
Воспитатель: Нам пора отправляться на корабль. У нас впереди еще много дел. Нептун и Ариель - прощайте.
(Дети возвращаются на «корабль». Рассматривают карту: следующее место, куда они должны попасть это необитаемый остров. Они отправляются в путь.
Открываются занавеси, на сцене декорация необитаемого острова. Хижина возле нее Робинзон Крузо).
Капитан: Прямо по курсу остров. Приготовиться, будем швартоваться.
Дети сходят на берег. Здороваются с Робинзоном.
Воспитатель: Какой чудесный остров. Ты давно здесь?
Робинзон: Да я давно живу здесь. С тех пор, как мой корабль потерпел крушение, а я чудом остался жив. Построил хижину. Ловлю рыбу. Купаюсь в море. А какими судьбами вы здесь очутились?
Дети: Мы ищем ключ от сундука с сокровищами. Тебе он не встречался? Тут его мог оставить пират по имени – Одноглазый Пит.
Робинзон: Такого человека, я здесь не встречал, остров-то необитаемый.
Воспитатель: Неужели ты здесь совсем один?
Робинзон: Долгое время, я думал, что я один на этом острове. Но потом, заметил человеческие следы на песке. Несколько раз я даже видел его. Он прячется от меня. Может, вы поможете мне с ним познакомиться.
(Из – за «куста» выглядывает голова очень чумазого мальчика. Дети начинают подзывать его к себе. Успокаивают. Тот не решается подойти. Прячется, потом опять выглядывает. Дети начинают предлагать ему угощение. Мальчик, боясь, подходит. На шее у него висит ключ).
Дети: Скажи мальчик, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Где твои родители и дом?
Мальчик: Я не понимай, что вы говорить. Какой имя? Кто такой фамилия?
Дом мой дерева.
Воспитатель: Бедный ребенок. Дети в нашей стране может быть такое?
Дети: Нет. Каждый ребенок с рождения имеет право на имя и фамилию, а еще дом и заботу семьи.
Воспитатель: Как же нам помочь бедняге? Поедите с нами в нашу страну?
Робинзон: А в вашей стране так же тепло как здесь. Море рядом и можно купаться круглый год?
Дети: Нет, у нас бывает холодная зима. Выпадает много снега.
Робинзон: Тогда я не поеду, мне тут хорошо, привык, наверное. А мальчонку, я к себе приглашаю жить. Вот придумал ему имя: Пятница. (обращается к мальчику) тебе нравится? (мальчик машет головой). Построим большой дом, я буду о тебе заботиться. Согласен?
Мальчик: Мы оставайся на остров. Робинзон хороший. Будем жить семья, вам нужна ключ, бери себе (протягивает ключ детям). Счастливый путь.
Воспитатель: Все на корабль. Дети, посмотрите на карту. Осталось последнее место, где находится ключ. Это звездное небо. Как же наш корабль попадет туда? Наш корабль морской, а нам нужен космический. Джин, помоги нам.
Джин: (читает слова заклинания). Морской корабль обернись в комический.
Теперь на вашем корабле можно отправляться хоть куда.
Воспитатель: Сейчас проверим. (Звучит космическая музыка. Свет гаснет. Включается светомузыка). И правда ребята, летим.
Воспитатель: Мы на другой планете. Надевайте скафандры. Нам надо найти последний ключ.
(«Дети надевают скафандры. Высаживаются на неизвестную планету». Звучит тревожная музыка. Навстречу детям выходит правитель планеты -Скрап-с. В руке у него палка. Правитель не доволен появлению землян).
Скрап-с: Кого еще занесло на мою планету? Да это земляне. Что вам нужно? Вас кажется, никто не звал. Или вы хотите, чтобы я вас поколотил?
Воспитатель: Вы кто такой? И почему творите такое безобразие!
Скрап-с: Я правитель этой планеты, поэтому, что хочу то и делаю! Я всех своих подданных регулярно бью и заставляю на себя работать.
Воспитатель: И детей?
Скрап-с: Конечно! Я очень люблю бить детей, они меня очень боятся.
Дети: Вы не можете так поступать. На нашей планете взрослые не имеют права унижать, оскорблять и бить детей.
Скрап-с: Какие смешные эти земляне. Хочу и буду их бить. Хочу и буду заставлять их работать с утра до ночи. А кто не согласен, с моим мнением заточу в тюрьму. Вам это понятно?
Дети: У вас нет такого права. Никого нельзя обижать, неволить и заставлять выполнять непосильную работу.
Воспитатель: Дети расскажите правителю Скрап-су, как мы живем на нашей планете.
Дети: Мы живем дружно, помогаем, друг другу, играем в разные игры все вместе. У нас много прав: мы можем учиться, имеем свой дом, у каждого есть имя и семья, родители о нас заботятся и любят, если мы заболеем нас вылечат от любой болезни. Мы можем выбирать, в какой стране жить и на каком языке говорить. Даже наши письма никто не имеет права читать без нашего разрешения.
Скрап-с: Так вы все мне надоели. Хвалят свою планету. Вот и летите туда обратно. А меня и так все устраивает. Считаю до трех, не уберетесь по добру по здорову - поколочу. Раз…
Воспитатель: Нужно срочно что-то делать. Джин может опять нам поможет твое волшебство.
Джин: Попробую. (Читает заклинанье). Пусть Скрап-с станет самым наидобрейшим и наисправедливейшим во всей галактике.
(Звучит музыка. Скрап-с начинает вращаться, его лицо меняет мимику, и он начинает добродушно улыбаться.)
Скрап-с: Что это со мной? Кто вы? Гости? С планеты Земля? Какие милые ребятишки. Как я люблю детей. Люблю с ними играть. Проходите дорогие мои. Расскажите куда путь свой держите.
Воспитатель: Помогло твое волшебство Джин. А у нас к вам просьба, Скрап-с.
Правитель: Говорите, все выполню. Любое пожелание.
Воспитатель: Где-то здесь на твоей планете находится ключ, который нам очень необходим.
Скрап-с: Ключ, ключ, да был, но куда положил, не помню. (Роется в карманах). Это не то, это не то, а вот он. (Достает свиток с привязанным к нему ключом).
Воспитатель: Спасибо вам, вы нам очень помогли. А нам пора отправляться в обратный путь. Дети, хотите, что-нибудь пожелать на прощание этой планете (Ответы детей) Капитан командуй.
Скрап-с: Может останетесь поиграем?
Воспитатель: к сожалению, нам пора.
Капитан: Всей команде занять свои места!
(Звучит космическая музыка, загораются огни светомузыки).
Воспитатель: Вот мы, наконец, и дома. В родном детском саду. Вы не устали? Давайте прочитаем, что здесь написано. (Разворачивает свиток). Да ведь это план нашего детского сада. А крестом отмечено нахождение клада. (Дети определяют место на плане и находят клад)
Дети, вот он заветный сундук, где же ключи? (ключи вставляют в отверстия и сундук с сокровищами открывается). Посмотрите, что здесь есть?
Дети: Это сладкое угощение и еще что-то – книга.
Воспитатель: Это детская книга «Права детей в сказках, рисунках и вопросах». Ребята вы нашли истинное сокровище. Ведь права, которые вам даны государством - вот самое важное сокровище для каждого из вас. Вы согласны?
Вам было интересно путешествовать? Что интересного вы узнали? С кем познакомились? Какие чувства вы испытывали, когда знакомились с героями?
Давайте поблагодарим пирата: Одноглазого Пита за такое интересное, увлекательное и поучительное приключение.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Антонов В.А. Изучаем права человека. – «Вита – пресс», 1997. – 40 с.
2. Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранова С.П. Дошкольная педагогика. М.: 2010.
3.Доронова Т. Защита прав и достоинства маленького ребёнка // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 9
4.Конституция Российской Федерации. Государственный гимн. М.: 2002.
5. Парамонова Л. Общественное дошкольное воспитание: современные тенденции развития и права ребёнка // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 6
6.Пчелицева Л.М. Комментарии к Семейному Кодексу Р.Ф. М.: 2008.
7.Суслова Э. Растим гражданина //Дошкольное воспитание. -2009. - №1
8. Усачев А.Н. Всеобщая Декларация прав человека для детей и взрослых. М: “ Ангстрем”, 1993. – 84 с.
9. Шабельник Е.С. Права ребенка. – М: “ Вита – пресс”, 1997.
10. Шабельник Е.С., Каширцева Е.Г. Ваши права! – М: “ Вита–пресс”, 1997. 30 с.
Старший воспитатель Горбунова Д.И.
МДОБУ ЦРР – д/с № 4 «Лесовичок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра по станциям " В поисках сокровищ"
Увлекательная игра по станциям под руководством воспитателей, физ. руководителя, логопеда и обязательно мед. работника. Игру можно проводить как в помещении так и в лесу. В игре могут участвовать и ро...
Конспект занятия "Поиск сокровища"
Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....
Тема : "В поисках сокровищ ."
Цели:Закреплять умение детей раскладывать число 7 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большее число на наглядном материале.Уточнить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треу...
В поисках сокровищ Деда Мороза
Интерактивная игра. Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями....
Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ"
Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.Продолжать ...
Сценарий "КВН "В поисках сокровищ" для детей подготовительной группы
Сценарий игры «Брейн-ринг «Ты, я, он, она – вместе дружная семья »» для подготовительных групп. Радостева Н.С.воспитатель МАДОУ«Д/с № 360» Наш детский сад посещают дети разных национал...
КОНСПЕКТ НОД "В поисках сокровищ"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....