Проект в средней группе «Покормите птиц зимой»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм. Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает, в силу наступивших холодов. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы, не могут пережить зиму и погибают. По статистике только одна из десяти оставшихся на зимовку птиц переживает это суровое время и встречает весну. Поэтому встает вопрос, как же выживают в зимнее время наши младшие друзья – птицы? Чем мы можем помочь им в это трудное время?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._pokormite_ptitsdocx.docx | 135.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 102»
Краткосрочный проект
«Покормите птиц зимой»
в группе общеразвивающей направленности
от 4 до 5 лет № 7
Воспитатели: Ляшенко О. В.
г. Оренбург
Проект «Покормите птиц зимой»
Тип проекта: иформационно - воспитательный.
Вид проекта: групповой.
Участники: дети 4 – 5 лет, родители
Продолжительность: краткосрочный ( 1 неделя)
Формы работы: познавательная, игровая, продуктивная, работа с родителями.
Дата проведения: с 23 января по 27 января 2023г.
Актуальность проекта.
Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм.
Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод заставляет на время забыть о естественной осторожности. Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
Цель проекта:
Расширение знаний о жизни птиц, развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, привлечь внимания детей и их родителей к проблеме подкормки птиц, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Проблема
В холодное время года перед птицами встают жизненно важные вопросы: как подкормиться, чем питаться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает, в силу наступивших холодов. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы, не могут пережить зиму и погибают. По статистике только одна из десяти оставшихся на зимовку птиц переживает это суровое время и встречает весну. Поэтому встает вопрос, как же выживают в зимнее время наши младшие друзья – птицы? Чем мы можем помочь им в это трудное время? А проведенные опросы показали, что дети затрудняются называть зимующих птиц, мало наблюдают в природе, у них не сформированы навыки оказания помощи зимующим птицам, желание подкармливать их зимой.
Предполагаемый результат:
- у детей расширилось представление о зимующих птицах;
- дети умеющие совместно со взрослыми изготовить кормушку из разного материала;
- дети знают, каким кормом подкармливать птиц;
- дети умеющие наблюдать за жизнью птиц в природе.
Продукт проектной деятельности:
- памятка для родителей «Как подкармливать птиц»;
- фотовыставка по проекту.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Формировать экологического представления детей об окружающем мире.
2. Закрепить и обобщить представление детей о сочувствии, сопереживании, доброте, милосердии.
3. Закрепить знания детей о многообразии зимующих птиц и их значении для природы.
Воспитательные:
1. Воспитывать духовно – нравственные качества детей: любовь к родному краю, помочь осознать главные этические законы жизни человека – любви, добра, красоты, справедли-вости к окружающему миру.
2. Способствовать формированию у детей потребности общения с природой и окружающим миром, ответственности за "братьев наших меньших".
Словарь: «крохи», зимующие птицы «названия», «пернатые».
Этапы реализации проекта:
1 этап подготовительный:
Задачи:
- определение уровня знаний детей о зимующих птицах;
- привлечь внимание родителей и детей к помощи зимующим птицам;
- формировать у детей умения и навыки по уходу за птицами в зимний период;
- воспитывать заботливое отношение, способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами;
- развивать чувственно-эмоциональную реакцию на окружающую среду;
- подбор материала по теме.
2 этап основной:
Задачи:
- обобщить знания детей о зимующих птицах;
- обратить внимание на их форму и строение птиц;
- развивать творчество детей; вырабатывать сложную координацию движений кисти;
- активизировать речь, внимание и память детей, развивать логическое мышление и внимание;
- обогащать словарный запас детей;
- развивать связную речь;
- способствовать развитию движений детей во время подвижных игр;
- формировать умения согласовывать движения с текстом;
- расширять и углублять знания детей о разнообразии используемого материала для изготовления кормушек для птиц.
3 этап заключительный:
Задачи:
- способствовать формированию гуманного отношения к птицам;
- формировать представления о том, что без помощи человека птицам трудно выжить;
- вызывать желание помогать птицам в зимнюю бескормицу у детей и родителей.
Реализация проекта:
1. Беседа «Зимующие птицы».
2. Рассматривание иллюстрации и картин русских художников «Птицы».
3.Чтение В. Бианки «Холодно в лесу, холодно!», «Кто сыт, тому голод не страшен»,З.Александрова «Новая столовая», В. Бианки «Сумашедшая птица».
4. Ежедневное наблюдение за птицами: «Какие птицы прилетают на кормушку?», «Ищем птичьи следы», «Как птицы передвигаются по земле?» «Как птицы летают?»
5. Подвижные игры «воробушки и автомобиль», «Птички в гнездышках».
6. Наблюдения за птицами на прогулке.
7. Раскраски «Птицы».
8. Речевая игра «Скажи наоборот».
9. Оформление рекомендаций для родителей.
10.Размещение кормушек на деревьях на территории садика.
11. Рассматривание иллюстраций и картин «Птицы».
12. Речевое упражнение «Назови ласково».
13. Выполнение заданий из лэпбука «Зимующие птицы»
14. Отгадывание загадок о зимующих птицах.
15. Сделать съедобную кормушку.
16. Наблюдения за птицами на прогулке у повешенных кормушек.
17. Работа с родителями. Кормушка своими руками.
Для детей младшего возраста свойственна высокая эмоциональная восприимчивость ко всему, что их окружает. Чем больше органов чувств задействовано в процессе воспитания и развития ребенка, тем полнее раскрывается перед ним картина мира. Родители проводят с детьми недостаточно времени, их постоянная занятость сказывается на настроении детей, отражается на их здоровье. Дети очень скучают по родителям, находясь в детском саду, участие в ней и мероприятиях запланированных в ходе проектной деятельности поможет детям и родителям почувствовать позитивную эмоциональную связь друг с другом.
Предполагаемый результат:
- у детей расширилось представление о зимующих птицах;
- дети умеющие совместно со взрослыми изготовить кормушку из разного материала;
- дети знают, каким кормом подкармливать птиц;
- дети умеющие наблюдать за жизнью птиц в природе.
Продукт проектной деятельности:
- рекомендации родителям;
- памятка для родителей «Как подкармливать птиц»;
- фотовыставка по проекту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект в средней группе "Покормите птиц зимой"
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность....
Образовательный проект в средней группе "Покормите птиц зимой"
Проект " Покормите птиц зимой" с дошкольниками....
Проект в средней группе "Покормим птиц зимой"
ПРОЕКТ: « Покормите птиц зимой».Автор проекта: Селях Е.И.Продолжительность проекта: 1 месяц.Тип проекта: познавательно-исследовательский.Участники проекта: дети средней группы «Солны...
Проект в средней группе "Покормите птиц зимой"
Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает ко...
Экологический проект в средней группе "Покормите птиц зимой"
Актуальность и социально- экономическая значимость: Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование эко культуры и природоохранного сознани...
Проект в средней группе "Покормите птиц зимой"
педагогический проект...
Проект в средней группе Покормите птиц зимой
Проект в средней группе Покормите птиц зимой...