Проект в средней группе "Покормим птиц зимой"
проект по окружающему миру (средняя группа)
ПРОЕКТ: « Покормите птиц зимой».
Автор проекта: Селях Е.И.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети средней группы «Солнышко», воспитатели, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: дети среднего возраста в недостаточной степени имеют представления о зимующих птицах, чем можно кормить зимующих птиц.
Целевая группа: дети дошкольного возраста, педагоги дошкольных учреждений, родители.
Цель проекта: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pokormim_ptits_zimoy_gr_solnyshko.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
«ДЕТСКИЙ САД № 2 «ВЕТЕРОК»
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
ПРОЕКТ: « Покормите птиц зимой».
Автор проекта: Селях Е.И.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети средней группы «Солнышко», воспитатели, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: дети среднего возраста в недостаточной степени имеют представления о зимующих птицах, чем можно кормить зимующих птиц.
Целевая группа: дети дошкольного возраста, педагоги дошкольных учреждений, родители.
Цель проекта: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Задачи проекта:
- Формировать у детей знания о зимующих птицах;
- Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;
- Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностях воспитанников
- Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и
Для педагогов:
- Стимулировать возникший детский интерес;
- Создавать условия для детской инициативы, ежегодного поиска и новых открытий, сделанных детьми;
- Помочь в реализации детских идей.
Для родителей:
- Формировать партнерские взаимоотношения между детьми и родителями.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: выставка рисунков «Спасем птиц» распространение листовок «Покормите птиц зимой».
Продукты проекта:
Для детей:
- Рисование « Снегири», аппликация «Синички на ветке», лепка «птички на кормушке». Ведение дневника наблюдения «Птицы прилетели». Сбор корма для птиц. Изготовление кормушек из подручного материала
Для педагогов:
- Представление презентации проведенной работы по проекту в группе.
- Обогащение развивающей среды альбом «зимующие птицы»;
- Консультация для родителей «Покормим птиц зимой».
Для родителей:
- Выставка рисунков «Зимующие птицы», Изготовление альбома «Зимующие птицы». Изготовление кормушек и наблюдение возле дома, в парке.
Ожидаемые результаты по проекту
Воспитанники имеют элементарные представления о зимующих птицах, также знают из чего можно изготовить кормушку, каким кормом подкармливать птиц. Умеют наблюдать, анализировать собственную деятельность. Родители – активные участники проекта, которые способны воспитать у детей бережное отношение к зимующим птицам.
Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в подкормке птиц, также изготовления кормушек из подручных материалов.
Развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Для педагогов:
- видеть, как дети узнают зимующих птиц, способы изготовления кормушек;
- чувствовать желание ребят быть активными участниками на протяжении всего проекта.
Для родителей:
- видеть интерес у ребенка к изучению птиц, наблюдениями за кормушками;
- предоставить ребенку возможность самостоятельно почистить кормушку, покормить птиц.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
«ДЕТСКИЙ САД № 2 «ВЕТЕРОК»
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «Покормим зимующих птиц»
ЭТАПЫ ПРОЕКТА | ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ | ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ | ДЕЙСТВИЯ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов/ продуктов проекта) | - Беседы с детьми
| Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта. Возникший спор между детьми, желание разобраться в проблеме, «мозговой штурм», план. | Интерес к возникшей проблеме, отклик на детские предложения. Сбор необходимого материала для создания альбома. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта. |
ОСНОВНОЙ Познавательно-исследовательская деятельность | Оказывают помощь детям и родителям. Подбор материала (рассказы, загадки, стихи, загадки, поговорки). Чтение: Толстой Л.Н. «Воробьи на часах», Аксаков С.Т. «Лебедь», Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок», С.А. Есенин «Поет зима аукает», Н.Рубцов «Воробей», «Синица», Т. Евдошенко «Берегите Птиц» Моделирование поисковых ситуаций. Беседа с детьми познавательного характера: Зачем нужно кормить птиц? Чем можно и нельзя кормить птиц? Какая нужна кормушка? | Рассматривание иллюстраций зимующих птиц, наблюдение птиц на участке группы из окна, во время прогулок. Опытно-экспериментальная деятельность: Развесить кормушки на территории сада с разным кормом и сравнить, какие птицы куда прилетают. Отражение результата в дневнике (Дневник наблюдения за зимующими птицами). Наблюдение за птицами: на территории сада, возле дома, в парке. | Родители интересуются ходом проекта. |
ЗАВЕРШАЮЩИЙ Презентация, выставка рисунков и фотовыставка. |
| Рассказы «Как мы кормим птиц зимой» для малышей | Организуют фотоматериалы. Составление выставки «Мы покормили птичку, а вы?». |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
«ДЕТСКИЙ САД № 2 «ВЕТЕРОК»
ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ «Покормим птиц зимой»
Этапы, их цель | Формы работы | Конечный продукт | Необходимые материалы | Участники |
Выявление проблемы. Цель: помочь детям осознать проблему. Выбор темы проекта. Цель: сформулировать тему проекта | Беседа между детьми; беседа с воспитателем; групповой сбор. «Как живут наши пернатые зимой» «Кто заботится о птицах» «Пользу или вред приносят птицы» «Чем кормить птиц» «Как дети и их родители могут помочь птицам» Наблюдения: Наблюдение за птицами на кормушке. Наблюдение за синичками. Наблюдение за воробьями. Наблюдение за вороной. Наблюдение за голубями. Наблюдение за птичьими следами на снегу. | Тема: «Покормим птиц зимой» | Слово, дневник наблюдения, иллюстрации. | Дети, воспитатели |
«Мозговой штурм» в группе активных. Групповой сбор. | Создание условий для организации работы в группе. Сбор информационного материала о птицах. Рисунки детей. | Загадки, поговорки, стихотворения о птицах, зиме. Бумага, фломастеры, карандаши, краски, бутылки из под воды, кефира. | Дети, родители, воспитатели | |
Реализация проекта. Цель для детей: изучение видов электроприборов (классы), виды энергии. Цель для педагога: своевременный вклад в экологическое развитие детей. | Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению видов кормушек. Сравнить где птичек больше прилетает. Какой корм больше нравится. Отражение результата в дневнике. | Дневник наблюдений, рисунки «зимующие птицы». | Фотографии, дневник наблюдений, цветная бумага, клей, карандаши, фломастеры, ножницы, картон. | Дети, родители, воспитатели |
Завершение проекта. Цель: дать возможность предъявить результат своей деятельности. | Фотоотчет « Я кормлю птиц» Презентация проекта на педсовете. Кормление птиц в парке, и на территории д/с. | Выставка художественного творчества «Зимующие птицы». Распространение листовок «Покормим птиц зимой». Презентация. | Фото, рисунки. | Дети, воспитатели, родители. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД по познавательному развитию в средней группе "Птицы зимой"
Цель ООД - расширять и обогащать знания детей о зимующих птицах Башкортостана в зимнее время, их образе жизни....
Конспект занятия в средней группе «Птицы зимой»
Конспект занятия в средней группе «Птицы зимой»...
Викторина в средней группе "Птицы зимующие и перелетные"
В данной викторине дети закрепляют свои знания о зимующих и перелетных птицах....
Проект на тему « Трудно птицам зимовать — надо птицам помогать»
Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое и трудовое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положител...
Проект В средней группе "Поможем зимующим птицам"
Тема проекта: Поможем зимующим птицам. Средний возраст (неделя с 17 – 21 декабря).Продукт проекта: Конкурс кормушек. Акция «Накормим птиц».Цель проекта: Способствовать проявлению заб...
Проект в средней группе "птицы зимой"
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.Зад...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ в средней группе «Солнышко» «Зимующие птицы нашего края»
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ в средней группе «Солнышко» «Зимующие птицы нашего края»...