Проект в средней группе Покормите птиц зимой
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект в средней группе Покормите птиц зимой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 82.75 КБ |
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 15.6 КБ |
dokument_microsoft_office_word_3.docx | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Д/с «Медвежонок»
воспитатель
Бакум Е.А.
Название проекта: «Покормите птиц зимой»
Цель: формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года. Развивать познавательный интерес к родной природе. Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать; развивать коммуникативные способности.
Задачи: Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
Обогащение и углубление представлений о зимующих птицах нашего северного края.
Способствование развитию у детей умений составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения.
Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в холодную зимнюю пору
Воспитать дружеское взаимоотношение между детьми.
Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающему миру.
Формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно, оценивать поступки других людей.
Формирование у родителей желания помогать своему ребенку, общаться с ним.
Актуальность: Зима – очень суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Особенно во время снегопадов, метелей, морозов и после оттепелей, когда ветки и стволы покрыты тонким слоем льда. Когда ночная температура падает до –30°С и ниже, синички за ночь теряют до 10% собственного веса! Но даже в самый крепкий мороз пернатые могут выжить, при условии, что у них будет достаточно корма. Когда морозы чередуются, с оттепелями все покрывается ледяной коркой. В таких условиях птицам особенно трудно добывать корм, к нему невозможно добраться. Молодые особи, не успевают за короткий зимний день прокормиться и гибнут от голода. По данным орнитологов, за время сильных морозов погибает до 90% синиц. К весне примерно 8-9 из 10 зимующих птиц погибают от голода!
Помочь птицам выжить могут только люди. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, это один из самых важных способов привлечения. У нас на Ямале обитает приблизительно 200 видов птиц, многие из них с наступлением холодов улетают в теплые края, однако около 50 видов остаются зимовать на родине. . Им страшен голод. Поэтому птиц надо подкармливать. Подкормившаяся на кормушке птица начинает усиленно разыскивать корм на деревьях и кустарниках в районе расположения кормушки. В поисках пищи многие птицы жмутся к человеческому жилью. Все они нуждаются зимой в нашей помощи, в нашей заботе. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Ожидаемые результаты: Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах в районах Крайнего Севера, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Формирование у детей и взрослых определенной системы природоведческих знаний, позволяющей осознать единство всей природы и место человека в ней.
Тип проекта: творческий, групповой, семейный; информационно – познавательный.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.
Срок реализации проекта: декабрь 2021 – февраль 2022г.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: долгосрочный.
Реализация проекта по этапам:
Этапы | Название мероприятия | Форма проведения | Участники |
1 этап | Подготовительный | ||
Декабрь 3-я неделя | 1. Знакомство детей с зимующими птицами нашего города через художественно – иллюстративный материал. 2. Экскурсии по территории парка Козлова в зимний период. 3. Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями. 4. Анкетирование родителей «Вместе с детьми кормим зимующих птиц» | ||
2 этап | Основной | ||
Декабрь 4-я неделя | 1. «Птицы зимой» Рассматривание иллюстраций 2. «Зимующие птицы» 3. «Птицы» В.Берестова 4. «Летает – не летает» 5. «Птицы на участке» 6. «Филин и пташки» 7. Наблюдение за птицами на участке 8. «Вместе с детьми кормим зимующих птиц» | Беседа Занятие ЧХЛ Словесная игра Оригами Игра средней подвижности Анкета для родителей | Дети Воспитатель Родители |
Январь 2-3 неделя | 1. «Кто заботится о птицах» 2. «Птички-невелички» 3. Чтение рассказов С. В. Образцова «Ничего особенного» 4. «Прилетели птицы» 5. «Птички – невелички снегири» 6. «Птички в гнёздышках» 7. Наблюдение за птичьими следами 8. «Птичье кафе» | Беседа Занятие ЧХЛ Дидактическая игра Выставка рисунков Подвижная игра Изготовление кормушек совместно с родителями | Дети Воспитатель Родители |
Январь 4-я неделя Февраль 1-я неделя | 1. Создание копилки загадок о птицах. 2. А. Прокофьева «Снегири» 3. «Крошки для крошки» 4 «Четвертый лишний» 5. «Снегирь на ветке рябины» 6. «Вороны и собачка» 7. Наблюдение за повадками и поведением птиц на кормушках 8. «Птицы - наши друзья» | ЧХЛ Заготовка корма Дидактическая игра Лепка Подвижная игра Развлечение «Вечер поэзии» | Дети Воспитатель Родители |
Февраль 2-3 неделя | 1. «Покормите птиц зимой!» 2. «Зимний разговор через форточку» 3. М. Н. Богданова «Домашний воробей» 4. «Счёт птиц» 5. «Покормите птиц зимой!» 6. «Воробушки и автомобиль» 7. Подкормка птиц во время прогулки 8. «Покормите птиц зимой» | Занятие Игра - инсценировка ЧХЛ Дидактическая игра Аппликация (коллективная работа) Подвижная игра Информация для родителей | Дети Воспитатель Родители |
3 этап | Заключительный | ||
Февраль 4–я неделя | «Птичье кафе» «Как мы птицам помогали» Совместное изготовление с детьми скворечников | Выставка скворечников Фотовыставка Презентация | Дети Воспитатель |
Приложение 1
Занятие с детьми
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Оказание посильной помощи птицам, зимующим в нашей местности, пережить морозы и недостаток пищи.
Ход занятия:
Вводная беседа
(На мольберте силуэт зимнего дерева и силуэты зимующих птиц.)
Воспитатель начинает занятие со стихотворения «Птицы» В.Берестова.
Точки, крестики, кружочки
Под окном и на снегу.
Мне понятны эти строчки,
Прочитать я их могу.
Это мне письмо прислали
На заре друзья мои.
«С добрым утром!» - написали
Непоседы-воробьи.
Кто рассыпал на снегу
Длинные цепочки?
Кто рассыпал на снегу
Крестики и точки?
Это птицы на бегу
Оставляют на снегу
Длинные цепочки,
Крестики и точки.
Воспитатель приглашает детей к дереву и предлагает рассмотреть птиц.
Беседа по вопросам
- Какие птицы вам знакомы? Каких из этих птиц вам приходилось наблюдать на нашем участке?
- Как называют птиц, которые остаются с нами зимовать?
Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть и рассказать, как выглядит каждая птица, какого цвета оперенье на голове, туловище, крылышках, хвостике, вспомнить, какую песенку эта птица поет.
Рассказы детей. (Воспитатель дополняет и уточняет их.)
Воспитатель спрашивает у детей, почему эти птицы круглый год живут у нас.
- Легко ли птицам добывать корм зимой?
- Как мы можем помочь зимующим птицам?
Рассказ воспитателя
Для корма птицам пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, арбуза.
Овес, пшено клюют только воробьи, для них также годятся крошки пшеничного хлеба.
Синицы, кроме семян, очень любят сырое несоленое сало или мясо.
Вороны – всеядные птицы.
Снегири предпочитают ягоды рябины, облепихи.
Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать ему еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.
Физкультминутка
Снегом засыпаны лес и поля,
Спит под сугробами крепко земля.
Ищут, ищут птицы,
Чем бы поживиться.
На зиму долгую в нашем лесу
Мы приготовили птичкам еду.
Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться!
Дидактическая игра «Что за птица?»
Воспитатель загадывает загадки о птицах. Птица-отгадка прикрепляется к кормушке, где ей приготовлен корм. В конце игры воспитатель предлагает детям рассмотреть и назвать корм, который предпочитает каждая птица.
Итог занятия
Занятие заканчивается стихотворением «Покормите птиц зимой» А.Яшина
Приложение 2
Занятие с детьми
Тема: «Птички-невелички»
Цели: Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года. Закрепить знания о зиме. Развивать познавательный интерес к родной природе. Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать.
Ввести в словарь детей слова: стая, чирикать, нахохлиться. Продолжать учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к животному миру.
Оборудование:
Фотография воробья, синицы, снегиря. Фигурка птицы, запись пения воробья, зерна, крупа, хлебные крошки, кормушки;
Предварительная работа:
Развешивание кормушек, кормление птиц, наблюдение за птицами.
Ход занятия:
Воспитатель: -Ребята, сегодня у нас в гостях маленькая птица. Она вот в этом домике сидит. А для того, чтобы двери домика открылись, нужно отгадать загадку.
Коротка моя песенка, вот: Чик-чирик!
Другой никакой я не знаю.
Зимовать не улетаю,
А под крышей обитаю.
Увидев добычу, я вмиг
С крыши за нею слетаю.
Прыг-скок! Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый … (воробей).
Воспитатель: -Молодцы, вы правильно отгадали загадку. Это воробей. А вот и сам воробей. (Из домика достается фигурка воробья, включается запись воробьиного чириканья).
Что же рассказывает нам воробей? Ах, вот оно что!
Воспитатель: -Ребята, какое сейчас время года? Какая погода на дворе? Как люди защищаются от холода? (Ответы детей на вопросы).
Воспитатель: -А вот наш воробышек рассказывает, что у птиц нет теплых шубок и шапочек. А живут воробьи под крышами, так что домов с горячими батареями у них тоже нет. Поэтому, ребята, птицам зимой очень холодно. - Зимой птички-невелички мало чирикают, а больше молчат. - В холодную погоду они меньше двигаются, чем в теплую погоду. - В морозную погоду птички сидят стайкой, распушив перья и нахохлившись – так им легче согреться. Вот так. (Воспитатель разводит в стороны округленные руки и втягивает голову в плечи). Попробуйте нахохлиться как воробышки зимой. (Дети выполняют задание).
Физминутка: подвижная игра «Тепло, холодно»
А сейчас давайте поиграем в игру «Тепло, холодно». Вы, ребята, будете воробьями. По команде «тепло» - летайте и чирикайте, а по команде «холодно» - нахохлитесь и садитесь на корточки рядышком друг с другом. (Проводится подвижная игра).
Ребятки, взгляните за окошко.
Загадка о кормушке для птиц
-В зимний день среди ветвей
Стол накрыт для гостей.
Дощечка новая, Для птиц столовая,
Зовет обедать,
Крошек отведать.
Что это? (Ответы детей).
Воспитатель: - Это кормушка. Для чего мы ее повесили? (Ответы детей).
Воспитатель: - Птицам зимой не только холодно, но и голодно. Нет ни букашек, ни жучков, ни ягодок, ни травки. Тяжело зимой птицам отыскать еду. Как мы с вами можем помочь птицам пережить зиму? (Ответы детей).
Воспитатель: -Корм для птиц можно сыпать не только в кормушку, но и просто на снег там, где он утоптан. Вот таким образом. (Воспитатель вызывает одного ребёнка и просит насыпать немного зерна на макет заснеженной полянки)
Пальчиковая гимнастика «Воробей»
Ты малыш, воробей,
На морозе не робей.
По кормушке клювом бей,
Наедайся поскорей.
(Дети сцепляют большие пальцы и машут ладонями, имитируя полет птицы. Затем ставят округленную кисть правой руки подушечками пальцев на стол и постукивают подушечкой указательного пальца. Затем то же самое проделывают левой рукой).
Воспитатель: - Не забывайте кормить птиц зимой!
Приложение 3
Занятие с детьми.
Тема: «Покормите птиц зимой»
Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Ход занятия:
Воспитатель беседует о том, что зима вступила в свои права: дуют холодные ветра, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрепят от холода.
Воспитатель: - А как живется зимой птицам? (Голодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав – под снегом. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые, перьевые шубки защищают от холода, но не от голода).
В суровые годы из десяти синиц за зиму выживает только одна. Девять погибают от голода.
- Жалко? (Очень жалко)
- Послушаете стихотворение Н. Грибачева.
Ну, морозы, ну, морозы,
Нос наружу – ой – ой – ой!
Даже белые березы
В серой корке ледяной.
Даже белки - непоседки
В ожидании тепла
Не снуют на ветку с ветки,
Не вылазят из дупла.
И голодная синица
Тихо плачет у окна:
«Негде греться и кормиться,
Ни козявки, не зерна.
День дымит морозной далью,
Ночи стылы и темны,
Замерзаю, голодаю,
Не дожить мне до весны! »
Воспитатель: - Ребята, кто же сможет помочь голодающим птицам?
- Правильно, птицам на помощь должны прийти люди. И надо спешить! Дорог каждый час!
Воспитатель: - Послушайте продолжение стихотворения.
И сказал Сережка: «Ладно!
Потерпи не долгий срок… »
И достал он из чулана
Длинный гвоздь и молоток.
Похрустев по снежной корке,
Где петлял следами лис,
Закрепил у старой елки
На пеньке фанерный лист.
А на лист – зерна,
А на лист – пшена,
Конопли две горсти –
Собирайтесь, гости!
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите помочь птицам? А как?
Воспитатель: - Правильно, можно сделать и повесить кормушки.
Воспитатель предлагает разные варианты кормушек. Дети рассматривают и делятся предположениями, какую кормушку они сделают дома с родителями для «Птичьего кафе». Можно предложить детям сделать две кормушки, одну для детского сада, а другую для дома.
Воспитатель: - Но чем мы будем их кормить? Хорошо, если летом собраны семена сорных трав, деревьев, плоды кустарников. А если нет? Что делать? Надо сказать, что в зимнее время птицы становятся менее разборчивы в еде и едят то, что летом бы не стали есть. Поэтому для подкормки годиться пища с нашего стола. Можно повесить кусочки несоленого сала, жира, мяса, творога. Можно предложить птицам остатки крупяной каши и крошки хлеба. Вороны любят очистки от овощей и любую пищу, воробьи - крупу, семена, хлеб. Снегири – семечки арбуза, тыквы; свиристели – рябину, маслины; голуби - крупу, хлеб.
Воспитатель: - Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
• во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;
• подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилетать к этому времени;
• кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;
• корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
Воспитатель говорит, что во время кормления птиц интересно за ними понаблюдать, как они быстро слетаются, как будто сообщают друг другу.
Воспитатель: - Какой внешний вид у птиц? Какое поведение? Что едят разные птицы?
- Если стоять тихо, не двигаясь, не шумя, можно открыть для себя множество птичьих тайн.
- Ребята, послушайте стихотворение А. Яшина.
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетаться, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их –
Не счесть, видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми…
Воспитатель: - Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках и т. д.
- Каких зимующих птиц вы знаете? (Воробьи, голуби, синицы, сороки, вороны, снегири, дятлы, и т. д.)
- Зимующие птицы с нашей помощью доживут до весны.
По небу весело скользят,
Летят пернатые друзья
И пропоют, чирикая:
«Спасибо вам великое! »(К. Муххамали)
Приложение 4
Игра - инсценировка
Тема: «Зимний разговор через форточку»
Цель: развивать диалогическую речь, прививать детям интерес к жизни пернатых.
Ход игры:
Воспитатель: – Ребята! Если бы вы умели понимать птичий язык, вы бы услышали такой разговор птиц:
– Я – маленький воробей,
Я гибну, дети, спасите!
Я летом всегда подавал сигнал,
Чтобы сторож ворон с огорода гнал.
– Пожалуйста, помогите!
– Сюда, воробей, сюда!
Вот тебе, друг, еда.
Благодарим тебя за работу!
Ребенок: – Я – дятел, пёстрый такой,
Я гибну, дети, спасите…
Всё лето я клювом стволы долбил,
Тьму вредных букашек поистребил,
– Пожалуйста, помогите!
– Сюда, наш дятел, сюда!
Вот тебе, друг, еда,
Благодарим тебя за работу!
Б.Брехт
Приложение 5
Создание копилки загадок о птицах.
Цель: развитие логического мышления, памяти, речи.
Ход:
Воспитатель: – Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится –
Собирает крошки,
По ночам ночует, – зернышки ворует? (Воробей.)
– Кто присел на толстый сук
И стучит “Тук – тук, тук – тук?” (Дятел.)
– Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах.
А зовут ее -… (Ворона.)
– Кто так громко всех стрекочет,
Рассказать нам что-то хочет? (Сорока.)
– Мы построили вдвоем,
Для гостей весенний дом,
А верней сказать – дворец,
Прилетай скорей … (Скворец.)
– Всех прелестных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад – вперед по пашне, вскачь,
А зовется птица… (Грач.)
– На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат
На носу повисла капля…
Узнаете? Это… (Цапля.)
– В лесу ночном кукует птица.
Она позвать себя боится
Ку-ку…ку-ку не спит опушка
А птицу эту звать? (Кукушка.)
– Чернокрылый, красногрудый.
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды-
С первым снегом тут как тут! (Снегирь.)
Что такое – посмотри!
Выпал снег, на нем огни
Это птицы - … (снегири).
Летом ловит он жуков,
Поедает червяков.
На юг не улетает,
Под крышей обитает.
«Чики-рики», - не робей.
Дам тебе крошек, …. (воробей).
Села на кормушку
Птичка с желтым брюшком (синица).
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья – хрипловатая,
Знатная персона.
Это же … (ворона)
Бела как снег,
Черна как жук,
Вертится как бес,
Стрекочет на весь лес. (сорока).
На деревьях днем умело
Клювом долбит он кору.
Друг деревьев, враг жуков –
Это кто же он таков? (дятел)
Предварительный просмотр:
Приложение 6
Словесная игра «Летает – не летает»
Дидактическая задача: развивать у детей слуховое внимание, воспитывать выдержку.
Игровое правило: поднимать руку надо только в том случае, если будет назван летающий предмет.
Игровые действия: похлопывание по коленям, поднимание руки, отыгрывание фантов.
Ход игры:
Дети садятся полукругом, руки кладут на колени.
Воспитатель объясняет правила игры: я буду называть предметы и спрашивать: «Летает?», например: «Голубь летает? Самолет летает? », если я назову предмет, который, в самом деле летает, вы поднимаете руки. Если я назову нелетающий предмет, руки поднимать не следует. Вам нужно быть внимательными, потому что я буду поднимать руки и тогда, когда предмет летает, и тогда, когда он не летает. Кто ошибется, заплатит фант.
Похлопывая по коленям, воспитатель и дети говорят «Поехали – поехали», затем воспитатель начинает игру: «Галка летает? » - и поднимает руку.
Дети отвечают: «Летает», - и тоже поднимают руки. «Дом летает? » - спрашивает воспитатель и поднимает руки. Дети молчат.
У многих ребят в начале игры руки непроизвольно, в силу подражания, поднимаются каждый раз. Но в том и заключается смысл игры, чтобы своевременно удержаться и не поднять руки, когда назван нелетающий предмет. Кто не удержался, платит фант, который в конце игры выкупается.
Приложение 7
Дидактическая игра «Прилетели птицы»
Цель: развитие фонематического слуха.
– Я сейчас буду называть птиц, но если я, вдруг, ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопнуть в ладоши.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: голуби, куницы.
Прилетели птицы: аисты, вороны, галки и палки.
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи,
Чибисы, чижи, аисты, кукушки, лебеди, скворцы.
Все вы – молодцы!
Приложение 9
Дидактическая игра «Счёт птиц»
Цель: закрепление согласования числительных с существительными (один воробей, два воробья, три воробья и т. д.)
Приложение 10
Игра средней подвижности «Филин и пташки».
Цель: закрепить умение подражать голосам птиц, развивать ловкость, внимание, смекалку.
Ход игры: Перед началом игры выбирается филин, а дети делятся на две стайки: синиц и клестов. Каждая стайка встает в свой круг (круги находятся в противоположных сторонах). Филин стоит в центре. Подражая крику птиц (синички – «ци-фи, ци-фи», клесты – «кле-кле»), дети «летают» по залу. На сигнал «Филин!» все птицы стараются улететь в свой круг. Если птица попадает в чужой круг, то другие птицы ей говорят: «Кыш – кыш, лети в свою стаю». Пойманную пташку филин угадывает по птичьему крику.
Приложение 11
Подвижная игра «Птички в гнёздышках»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Ход игры. С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («гнёздышки») по количеству детей. Каждый ребёнок («птичка») стоит в своём «гнёздышке». По сигналу воспитателя дети – «птички» выбегают из обручей – «гнёзд» - и разбегаются по всей площадке. Воспитатель имитирует кормление «птиц» то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – «клюют» корм. «Полетели птички в гнёзда!» - говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч. Игра повторяется. Когда игра будет усвоена детьми, можно ввести новые правила: разложить 3-4 больших обруча – «в гнезде живёт несколько птиц». На сигнал: «Полетели птицы в гнёзда» - дети бегут, в каждый обруч встают 2-3 детей. Воспитатель следит, чтобы они не толкались, а помогали друг другу встать в обруч, использовали всю площадь, выделенную для игры.
Приложение 12
Подвижная игра «Вороны и собачка»
Цель: научить детей подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.
Ход игры: Выбирается «собачка», остальные дети - «вороны».
Возле ёлочки зелёной Дети прыгают, изображая ворону.
Скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!»
Тут собачка прибежала
И ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!» Дети убегают от «собачки».
Игра повторяется 2-3 раза.
Приложение 13
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Ход игры: Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
Приложение 14
Анкета для родителей «Вместе с детьми кормим зимующих птиц»
Уважаемые родители!
Просим вас ответить на наши вопросы.
1. Регулярно ли Вы кормите зимой с вашим малышом птиц? Если нет, то когда?
2. В какое время суток насыпаете корм?
3. Где, в каком месте Вы проводите подкормку? (на балконе; на кормушке, которую вывесили; около дома; в детском саду, в парке или другое) .
4. Чем кормите птиц?
5. Кто является инициатором подкормки: Вы или ребенок?
6. Какие птицы прилетают к Вам кормиться?
7. Удается ли Вам с ребенком понаблюдать за поведением птиц у кормушки? Как часто?
8. Если не наблюдаете за подкормкой птиц, что Вам мешает?
9. Имеется ли интерес у ребенка к подкормке птиц, в чем это проявляется?
10. Заметили ли Вы какие – либо изменения в поведении и характере ребенка после начала подкормки птиц?
11. Используете ли Вы художественную литературу для поддержания интереса и воспитания любви к птицам?
12. Смотрите ли Вы телевизионные передачи о природе вместе с ребенком? Если да, то какие?
13. Делали ли Вы вместе с ребенком кормушки для птиц? Кто являлся инициатором: Вы или ребенок?
14. Хотели бы Вы принять участие в конкурсе по изготовлению кормушек и включиться вместе с вашим ребенком в зимнюю подкормку птиц в рамках детского сада?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект в средней группе "Покормите птиц зимой"
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность....
Образовательный проект в средней группе "Покормите птиц зимой"
Проект " Покормите птиц зимой" с дошкольниками....
Проект в средней группе "Покормим птиц зимой"
ПРОЕКТ: « Покормите птиц зимой».Автор проекта: Селях Е.И.Продолжительность проекта: 1 месяц.Тип проекта: познавательно-исследовательский.Участники проекта: дети средней группы «Солны...
Проект в средней группе "Покормите птиц зимой"
Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает ко...
Экологический проект в средней группе "Покормите птиц зимой"
Актуальность и социально- экономическая значимость: Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование эко культуры и природоохранного сознани...
Проект в средней группе "Покормите птиц зимой"
педагогический проект...
проект в средней группе "Покормите птиц зимой"
презентация...